Получи документы

Конспект фольклорного занятия с детьми старшей группы Скоморошина

Елена Ускова
Конспект фольклорного занятия с детьми старшей группы Скоморошина
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и развитие духовно-нравственных, эстетических, гражданских качеств личности ребенка.

Задачи: обучающая – расширить имеющие знания русских традициях;

развивающая – развивать творческий потенциал и активность, любознательность;

воспитательная – воспитывать личностные качества: честность, ответственность, коммуникативную культуру.

Участники: дети (5-6 лет) и родители

Художественное оформление: на сцене изображение ярмарки

Методы и приемы работы:

- интерактивные: игровая деятельность по командам, парами, всей аудиторией.

Публикация «Конспект фольклорного занятия с детьми старшей группы Скоморошина» размещена в разделах

Реквизит и костюмы: два куска ткани, две иголки с ниткой и две большие пуговицы, четыре куска разноцветной ткани и веревочки, два ватмана и два маркера, два шарфа или платка для завязывания глаз; два тазика с водой, два яблока и две ложки.

Действующие лица: Сказочница, Скоморох, Лень, Дрема, Сашенька.

(Под звуки фанфар выходит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - покровительница ремесла и рукоделия Праскева Пятница. Любите ли вы сказки? Тогда добро пожаловать в мою сказку! Итак, в родном царстве, в российском государстве, в славном городе Тамбове, жила была одна девочка. И звали ее Сашенька. Жила себе и жила, как и вы все, радовалась и огорчалась, трудилась и иногда ленилась. Однажды приснился Саше чудный сон. Будто идет она по родному городу и не узнает его. Вроде бы улицы те же, только шире, чище, да названия другие: «Счастливая», «Трудолюбивая», «Радостная». И дома те же, только выше, наряднее и живут там люди необыкновенные: все умельцы и труженики. Долго удивлялась Сашенька, глазам своим не могла поверить. Но вдруг услышала задорную песню.

(звучит фонограмма песни «Выйду на улицу…»)

Сказочница: Послушала Сашенька песню и поняла, что в этом городе люде не только споро работали, но и дружно отдыхали. И до того это Саше понравилось, что захотела она с ними остаться.

(дети становятся в хоровод)

«Русская пляска»

(садятся на свои места)

Сказочница: Гуляла Саша по городу Мастеров. И вдруг услышала чей-то зазывной голос.

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки! Славные девчушки, быстроглазые вострушки! Пожалуйста, приходите, на меня посмотрите: парень я весельчак – это знает всяк. Ну, что тут толковать, пора ярмарку отрывать. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города русские, чем товары славятся. Придут сюда люди мастеровые, достаточно именитые. Лень и Дрема им не родня.

(Слышится песня)

Хорошо лентяю жить,

Совсем не о чем тужить

Лентяй пашенку не пашет,

Сеть шелковую не вяжет.

А уж как за стол идти,

Ложку знает где найти!

(появляется Лень и Дрема, тащат за собой сундук с «хилым товаром»)

Лень: Здравствуй, Скоморох!

Скоморох: Здравствуйте! Вы кто такие?

Лень: Я тетка Лень!

Дрема: А кто ленив, тот сонлив. Я тетка Дрема.

Скоморох: Кто вас на ярмарку- то звал?

Лень: Как кто Ты нас звал, и по имени величал.

Скоморох: Я?

Лень: Да! Сам говорил: Лень!

Дрема: Сам говорил: Дрема!

Лень: Вот мы приехали, да товар с собой на ярмарку захватили.

Скоморох: А от куда приехали-то? И что за товар привезли?

Дрема: Приехали-то из Баклушено–то – села. И товар привезли самый лучший.

Скоморох: А что у вас за работники? И как они работают?

Дрема: Хорошо работают: один рубит, а семеро в кулаки трубят.

Лень: Двое пашут, а семеро руками машут.

Скоморох: Ну, про ваше Баклушено-то мы наслышаны. Не мастера там, а одно горе.

Дрема: Ты, добрый молодец, на наше Баклушено-то не наговаривай.

Лень: У наших мастеров все вещи хорошие: новый кафтан с заплатками, шляпы помятые.

Дрема: Лошадь без хвоста, два аршина холста…

Скоморох: Ладно, показывай товар, что принес, да не суй под нос.

Лень: Конечно, весь товар покажем, а пока, Скоморох, тебе, подушка.

(Лень и Дрема достают подушку, расхваливают ее.

Петрушка из прорехи достают клочки.)

Скоморох: Да разве это подушка, одни лохматушки.

Лень: Не хороша подушка, на тебе игрушку.

(вручают Скомороху веник в платке)

Скоморох: Такие игрушки, видно, только в Баклушено делают.

Дрема: Ох, петрушка, капризный какой ты, никак на тебя не угодишь. Лень, доставай-ка товар-то.

(Лень достает рамку от портрета)

Лень: А вот, посмотри каков портрет? Главное только найти голову, которую сюда нужно просунуть.

Дрема: А лучше две головы.

(Лень и Дрема просовывают головы в рамку от картины)

Скоморох: Все ясно, какие мы мастера – таков и товар. Хвастать – не косить, спина не заболит.

Лень: Скоморох, ты не болен, что-то тебе весь наш товар не нравиться?

Скоморох: Уважаемая лень! Уважаемая Дрема! На меня вы не сердитесь. Вы спокойно посидите, да на других мастеров поглядите.

(провожает их в зал, усаживает)

Они будут из города Мастеров,

Все купцы степенные,

Товары у них отменные

Лишнего не берут,

Товар отличный продают.

Сказочница: И так стало Саше интересно, что не заметила она, как очутилась среди торгового люда.

(Сашенька и Скоморох проводят игры с детьми и родителями)

1 конкурс: «Пришей пуговицу»

2 конкурс: «Нарисуй портрет»

3 конкурс: «Смастери куклу»

Скоморох: Ну что, каково?

Лень: Вот это товар, так товар!

Дрема: Всем хорош!

Скоморох: Это верно! Добрый товар сам себя хвалит. Можете и сами пойти в Город Мастеров, да стать настоящими мастерицами.

Дрема: А что, сестрица, может, и правда пойдем.

Лень: Оно и верно.

Сказочница: И тут проснулась Сашенька…

Сашенька: Проснулась я и поняла, как много в этой жизни зависит от тебя, и важно уметь хорошо трудиться. Как говорят «делу время – потехе час». И чтобы сон стал явью, нужно не лениться, а за работу браться добрыми руками и с чистым сердцем.

Сказочница: Вот такая история произошла с нашей Сашенькой. Полезный урок вынесла из нее Саша. Но вы, я вижу, ребята не ленивые, умением не обиженные, пришли вы в этот город Мастеров, чтобы многому научиться.

И вы конечно помните, что в сказках, прежде чем герой чего-либо достигнет, приходится пройти через множество испытаний. И испытания эти – огонь, вода и медные трубы.

И сейчас для вас первый этап – нужно будет отгадать загадки.

- Красненький петушок по улице бежит.

- Дрожит свинка – золотая спинка.

- Жевать не жую, а все поедаю.

- По деревне прошел – ничего не оставил.

- Без рук, без ног – на гору ползет.

- Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?

Молодцы, ребята! Как мы заметили, у всех загадок одна отгадка. А это значит, вы достойно преодолели испытание огнем. А сейчас второй этап – испытание водой.

Конкурс «Достань яблоко из воды»

Конкурс «Перенеси ложкой воду»

С этим испытанием вы справились успешно. Впереди у вас последние испытание – медные трубы. И это самое сложное испытание, поскольку это испытание славой. Ваши предшественники и его выдержали. Много радости доставили они добрым людям своими умелыми руками и терпением. Знаете такую пословицу «Терпение и труд все перетрут». А результатами их труда вам еще предстоит полюбоваться на выставке.

Сказочница: В добрый путь!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия с детьми старшей группы Скоморошина
Опубликовано: 19 марта 2014 в 23:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного занятия с детьми старшей группы Скоморошина» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ускова (УИ 207059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД