Ольга Горбунова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Гуси-Лебеди
Программное содержание :
1. Закрепить навыки счета в пределах 10 (счет на осязание, счет движений, продолжать формировать понятие, что число не зависит от размера элементов, его составляющих.
2. Упражнять детей в умение сравнивать предметы по длине, раскладывая их в убывающем порядке, определяя величину на глаз.
3. Закрепить название геометрических фигур: (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник); умение находить их в знакомых формах предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, впереди, сзади) по плану.
5. Активизация словаря: больше, меньше, поровну, самая длинная, короче, вправо, влево, вперед, круг, овал, треугольник и т. д.
6. Развивать навыки линейного и фигурного счета, прием приложения
7. Формировать интерес к математике.
Материалы: макеты: яблоня, печка, избушка;
демонстрационный материал: яблоки большие и маленькие, пирожки, бруски разные по длине; голубая ткань, план –карта, ключ.
картина с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
(Входит Аленушка, плачет)
В: Что ты Аленушка плачешь?
Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге.
В: Не плачь Аленушка, мы тебе с ребятами поможем. Правда? (Да).
В: Ну давайте, собираться в дорогу. (Дети строятся в колонну, подходят в месте с воспитателем и Алешушкой к макету дерева.)
В: Что это за дерево? (Яблоня). Давайте спросим у яблоньки, не видала ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Сосчитайте мои большие и маленькие яблоки, скажите каких яблок больше, а каких меньше, тогда скажу.
В: Чтобы знать, где нам Иванушку искать, мы должны посчитать яблоки. (Дети считают, сравнивают, больших яблок 5, а маленьких 6.)
В: А каких больше? Как проверить, не ошиблись ли мы.
(яблоки, нужно положить парами, а затем один под другим).
Мы положили яблоки парами, а потом один под другим и получилось, что маленьких яблок больше чем больших на одно яблоко. Какое число больше, меньше? (6 больше 5 ,а 5 меньше 6)
Яблоня: Молодцы! А теперь слушайте, встаньте ко мне лицом и отсчитайте 8 шагов влево. Посмотрите, кто вам там встретится, того и спросите, где вам дальше Иванушку искать.
(Воспитатель и дети благодарят яблоньку, отсчитывают шаги, подходят к печке)
В: Что мы видим? (Печку)
Аленушка: Печка, печка, не видела ли ты куда, гуси-лебеди полетели?
Печка: Сосчитайте мои пирожки, тогда скажу. Но считать их надо с закрытыми глазами.
В: Ребята, задание нужно выполнять, Иванушку выручать.
(Дети считают пирожки с закрытыми глазами и говорят, что их 10)
В: Как проверить, правильно ли мы посчитали? (нужно достать пирожки из печки и сосчитать их, дети вынимают пирожки и считают их)
Печка: Спасибо вам ребята, влево пойдете речку найдете. Она вам поможет.
(Воспитатель и дети благодарят печку, идут и находят речку)
Аленушка: Речка, реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Река: Постройте, через меня мост тогда скажу.
В: Ребята, давайте поможем, Аленушке. Построим мост через реку да не один, а два, чтобы быстрее перейти. Я разделю вас на две команды. Мост вы будете строить, начиная с самого длинного бруска, а заканчивая самым коротким. (Дети строят мосты)
В: Расскажите, как вы строили мосты. (Дети рассказывают)
Речка: Ах, какие вы молодцы, как только перейдете меня увидите сосновый бор. Там и живет баба- Яга, туда и полетели гуси-лебеди. (Дети идут, находят избушку в ней сидит баба –Яга)
Баба-Яга: А прилетели за Иванушкой? Не дам! Он мне самой нужен, помогает мне математические задачки, решать, которые Кощей дал. Я ведь сама их решить не смогу
В: Ты, бабушка отдай нам Иванушку, а задачки тебе дети помогут решить. Да ребята? (Да)
Баба-Яга: Ну, хорошо отгадайте тогда загадку:
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
Баба- Яга: Правильно, вижу, вы ребята умные помогите назвать геометрические фигуры. (Показывает таблицу, на ней картина из геометрических фигур.)
В: Посмотрите ребята внимательно на картину
В: Что нарисовано? Из каких геометрических фигур? Сколько их?
(Дети называют, рассказывают о фигурах)
Баба-Яга: Молодцы! А теперь помогите мне ключ от избушки, найти который я потеряла. Поможет вам в этом план-карта.
(Дети идут по плану вправо, влево, вперед, находят ключ)
Баба-Яга: Ну что же молодцы. А меня не боитесь? (Нет) Отдам я вам Иванушку. (Выходит Иванушка)
Аленушка, дети: Спасибо бабушка. До свидания!
(Уходят вмести с Иванушкой)
Иванушка: Какие вы ребята молодцы, что помогли мне.
Аленушка: Благодарю вас ребята, за то, что братца моего спасли, а теперь нам пора в сказку возвращаться. До свидания (уходят)
В: Вот ребята, что значит настоящая дружба. Ваша смекалка и правильные ответы помогли выручить, из беды Иванушку. Молодцы!