Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Ольга Горбунова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку Гуси-Лебеди

Программное содержание :

1. Закрепить навыки счета в пределах 10 (счет на осязание, счет движений, продолжать формировать понятие, что число не зависит от размера элементов, его составляющих.

2. Упражнять детей в умение сравнивать предметы по длине, раскладывая их в убывающем порядке, определяя величину на глаз.

3. Закрепить название геометрических фигур: (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник); умение находить их в знакомых формах предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, впереди, сзади) по плану.

5. Активизация словаря: больше, меньше, поровну, самая длинная, короче, вправо, влево, вперед, круг, овал, треугольник и т. д.

6. Развивать навыки линейного и фигурного счета, прием приложения

7. Формировать интерес к математике.

Материалы: макеты: яблоня, печка, избушка;

демонстрационный материал: яблоки большие и маленькие, пирожки, бруски разные по длине; голубая ткань, план –карта, ключ.

картина с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

(Входит Аленушка, плачет)

В: Что ты Аленушка плачешь?

Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге.

В: Не плачь Аленушка, мы тебе с ребятами поможем. Правда? (Да).

В: Ну давайте, собираться в дорогу. (Дети строятся в колонну, подходят в месте с воспитателем и Алешушкой к макету дерева.)

В: Что это за дерево? (Яблоня). Давайте спросим у яблоньки, не видала ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Сосчитайте мои большие и маленькие яблоки, скажите каких яблок больше, а каких меньше, тогда скажу.

В: Чтобы знать, где нам Иванушку искать, мы должны посчитать яблоки. (Дети считают, сравнивают, больших яблок 5, а маленьких 6.)

В: А каких больше? Как проверить, не ошиблись ли мы.

(яблоки, нужно положить парами, а затем один под другим).

Мы положили яблоки парами, а потом один под другим и получилось, что маленьких яблок больше чем больших на одно яблоко. Какое число больше, меньше? (6 больше 5 ,а 5 меньше 6)

Яблоня: Молодцы! А теперь слушайте, встаньте ко мне лицом и отсчитайте 8 шагов влево. Посмотрите, кто вам там встретится, того и спросите, где вам дальше Иванушку искать.

(Воспитатель и дети благодарят яблоньку, отсчитывают шаги, подходят к печке)

В: Что мы видим? (Печку)

Аленушка: Печка, печка, не видела ли ты куда, гуси-лебеди полетели?

Печка: Сосчитайте мои пирожки, тогда скажу. Но считать их надо с закрытыми глазами.

В: Ребята, задание нужно выполнять, Иванушку выручать.

(Дети считают пирожки с закрытыми глазами и говорят, что их 10)

В: Как проверить, правильно ли мы посчитали? (нужно достать пирожки из печки и сосчитать их, дети вынимают пирожки и считают их)

Печка: Спасибо вам ребята, влево пойдете речку найдете. Она вам поможет.

(Воспитатель и дети благодарят печку, идут и находят речку)

Аленушка: Речка, реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Постройте, через меня мост тогда скажу.

В: Ребята, давайте поможем, Аленушке. Построим мост через реку да не один, а два, чтобы быстрее перейти. Я разделю вас на две команды. Мост вы будете строить, начиная с самого длинного бруска, а заканчивая самым коротким. (Дети строят мосты)

В: Расскажите, как вы строили мосты. (Дети рассказывают)

Речка: Ах, какие вы молодцы, как только перейдете меня увидите сосновый бор. Там и живет баба- Яга, туда и полетели гуси-лебеди. (Дети идут, находят избушку в ней сидит баба –Яга)

Баба-Яга: А прилетели за Иванушкой? Не дам! Он мне самой нужен, помогает мне математические задачки, решать, которые Кощей дал. Я ведь сама их решить не смогу

В: Ты, бабушка отдай нам Иванушку, а задачки тебе дети помогут решить. Да ребята? (Да)

Баба-Яга: Ну, хорошо отгадайте тогда загадку:

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Баба- Яга: Правильно, вижу, вы ребята умные помогите назвать геометрические фигуры. (Показывает таблицу, на ней картина из геометрических фигур.)

В: Посмотрите ребята внимательно на картину

В: Что нарисовано? Из каких геометрических фигур? Сколько их?

(Дети называют, рассказывают о фигурах)

Баба-Яга: Молодцы! А теперь помогите мне ключ от избушки, найти который я потеряла. Поможет вам в этом план-карта.

(Дети идут по плану вправо, влево, вперед, находят ключ)

Баба-Яга: Ну что же молодцы. А меня не боитесь? (Нет) Отдам я вам Иванушку. (Выходит Иванушка)

Аленушка, дети: Спасибо бабушка. До свидания!

(Уходят вмести с Иванушкой)

Иванушка: Какие вы ребята молодцы, что помогли мне.

Аленушка: Благодарю вас ребята, за то, что братца моего спасли, а теперь нам пора в сказку возвращаться. До свидания (уходят)

В: Вот ребята, что значит настоящая дружба. Ваша смекалка и правильные ответы помогли выручить, из беды Иванушку. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова (УИ 114237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД