МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Ольга Горбунова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Путешествие в сказку Гуси-Лебеди

Программное содержание :

1. Закрепить навыки счета в пределах 10 (счет на осязание, счет движений, продолжать формировать понятие, что число не зависит от размера элементов, его составляющих.

2. Упражнять детей в умение сравнивать предметы по длине, раскладывая их в убывающем порядке, определяя величину на глаз.

3. Закрепить название геометрических фигур: (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник); умение находить их в знакомых формах предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, впереди, сзади) по плану.

5. Активизация словаря: больше, меньше, поровну, самая длинная, короче, вправо, влево, вперед, круг, овал, треугольник и т. д.

6. Развивать навыки линейного и фигурного счета, прием приложения

7. Формировать интерес к математике.

Материалы: макеты: яблоня, печка, избушка;

демонстрационный материал: яблоки большие и маленькие, пирожки, бруски разные по длине; голубая ткань, план –карта, ключ.

картина с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

(Входит Аленушка, плачет)

В: Что ты Аленушка плачешь?

Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге.

В: Не плачь Аленушка, мы тебе с ребятами поможем. Правда? (Да).

В: Ну давайте, собираться в дорогу. (Дети строятся в колонну, подходят в месте с воспитателем и Алешушкой к макету дерева.)

В: Что это за дерево? (Яблоня). Давайте спросим у яблоньки, не видала ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Сосчитайте мои большие и маленькие яблоки, скажите каких яблок больше, а каких меньше, тогда скажу.

В: Чтобы знать, где нам Иванушку искать, мы должны посчитать яблоки. (Дети считают, сравнивают, больших яблок 5, а маленьких 6.)

В: А каких больше? Как проверить, не ошиблись ли мы.

(яблоки, нужно положить парами, а затем один под другим).

Мы положили яблоки парами, а потом один под другим и получилось, что маленьких яблок больше чем больших на одно яблоко. Какое число больше, меньше? (6 больше 5 ,а 5 меньше 6)

Яблоня: Молодцы! А теперь слушайте, встаньте ко мне лицом и отсчитайте 8 шагов влево. Посмотрите, кто вам там встретится, того и спросите, где вам дальше Иванушку искать.

(Воспитатель и дети благодарят яблоньку, отсчитывают шаги, подходят к печке)

В: Что мы видим? (Печку)

Аленушка: Печка, печка, не видела ли ты куда, гуси-лебеди полетели?

Печка: Сосчитайте мои пирожки, тогда скажу. Но считать их надо с закрытыми глазами.

В: Ребята, задание нужно выполнять, Иванушку выручать.

(Дети считают пирожки с закрытыми глазами и говорят, что их 10)

В: Как проверить, правильно ли мы посчитали? (нужно достать пирожки из печки и сосчитать их, дети вынимают пирожки и считают их)

Печка: Спасибо вам ребята, влево пойдете речку найдете. Она вам поможет.

(Воспитатель и дети благодарят печку, идут и находят речку)

Аленушка: Речка, реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Постройте, через меня мост тогда скажу.

В: Ребята, давайте поможем, Аленушке. Построим мост через реку да не один, а два, чтобы быстрее перейти. Я разделю вас на две команды. Мост вы будете строить, начиная с самого длинного бруска, а заканчивая самым коротким. (Дети строят мосты)

В: Расскажите, как вы строили мосты. (Дети рассказывают)

Речка: Ах, какие вы молодцы, как только перейдете меня увидите сосновый бор. Там и живет баба- Яга, туда и полетели гуси-лебеди. (Дети идут, находят избушку в ней сидит баба –Яга)

Баба-Яга: А прилетели за Иванушкой? Не дам! Он мне самой нужен, помогает мне математические задачки, решать, которые Кощей дал. Я ведь сама их решить не смогу

В: Ты, бабушка отдай нам Иванушку, а задачки тебе дети помогут решить. Да ребята? (Да)

Баба-Яга: Ну, хорошо отгадайте тогда загадку:

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Баба- Яга: Правильно, вижу, вы ребята умные помогите назвать геометрические фигуры. (Показывает таблицу, на ней картина из геометрических фигур.)

В: Посмотрите ребята внимательно на картину

В: Что нарисовано? Из каких геометрических фигур? Сколько их?

(Дети называют, рассказывают о фигурах)

Баба-Яга: Молодцы! А теперь помогите мне ключ от избушки, найти который я потеряла. Поможет вам в этом план-карта.

(Дети идут по плану вправо, влево, вперед, находят ключ)

Баба-Яга: Ну что же молодцы. А меня не боитесь? (Нет) Отдам я вам Иванушку. (Выходит Иванушка)

Аленушка, дети: Спасибо бабушка. До свидания!

(Уходят вмести с Иванушкой)

Иванушка: Какие вы ребята молодцы, что помогли мне.

Аленушка: Благодарю вас ребята, за то, что братца моего спасли, а теперь нам пора в сказку возвращаться. До свидания (уходят)

В: Вот ребята, что значит настоящая дружба. Ваша смекалка и правильные ответы помогли выручить, из беды Иванушку. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД