Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»

Лейсан Сахибгареева
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: научить дифференцировать звонкие и глухие звуки Б, П; проводить полный анализ односложного слова Бим; определять позицию звука в слове; уметь определять количество слогов в слове; развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Продукты питания».

Дети перебрасывают мяч друг другу, перечисляя продукты питания.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуками.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста „На дне рождения у Полины и Бориса“» размещена в разделах

Логопед дает сравнительную характеристику звуков Б, П: звук Б – согласный, звук звонкий; П – согласный, глухой.

«Сегодня, дети, мы с вами на дне рождении у Бори и Полины».

«Не ошибись»

Дети показывают «колокольчик», если услышат звук Б, и «перечеркнутый колокольчик», если услышат звук П:

Б-п-б-п-п-б-…

Ба-пу-бу-по-па-…

«Разложи картинки»

Дети раскладывают картинки (бананы, баклажан, помидоры, бабочка, яблоко, шуба, барабан, полка, пуговица, портфель, ботинки, кабачок, подушка, пугало) под картинки детей по имени: Боря, Поля.

«Давайте подарим подарки Борису и Полине подарки

«Звуковой анализ слова Бим»

На доске картинка с изображением собаки.

«А эту собаку зовут Бим. Кому подарим ее?»

Дети по порядку называют звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков.

«Добавь слово».

Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки Б, П:

-На ветке паутину плетет … паук.

-Рано утром звонит … будильник.

-Мама в салат режет … помидор.

-Цапля ловит лягушек на … болоте.

4. Физкультминутка.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

5. «Продукты питания»

Логопед проводит беседу с детьми о продуктах питания, рассказывает о классификации их на мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

«Дети, скажите, где хранятся продукты? (в холодильнике). В холодильнике Бориса и Полины много продуктов, давайте посмотрим их».

«Загадка и отгадка».

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла,

Маслом поливала,

Маком посыпала. (Булочка.)

6. Работа в тетради.

«Закончи строку» дети дорисовывают фрукты и овощи в нужной последовательности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Сахибгареева (УИ 65920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД