Ольга Ивановна Прокопенко
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коррекционно - образовательные цели.
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Совершенствование навыков рассматривания
картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Расширение, уточнение и активизация словаря,
развитие диалогической речи. развитие навыка слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи.
2. Коррекционно-развивающие цели.
Публикация «Конспект фронтального занятия для детей с ОНР в старшей группе по теме „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развитие связной речи, мышления, фонематического восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
*магнитная доска
* предметные картинки потеме “ Космос”, картина В. М. Каратая "Строительство космической станции"
* макет ракеты, шапочки-скафанды, мяч.
* счетные палочки, фишки для звукового анализа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из детских энциклопедий, беседа по теме "Космос" на занятиипо развитию речи, сюжетно-ролевая игра "Космонавты",
работа над над общими речевыми навыками, авоматизация произношения звука {3}
Ход занятия.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята.
Спинки ровные у нас - это раз.
Горделива голова, это два
Верно, четко говорим - это три.
Никуда мы не спешим.
Мы живем со всеми в мире
Это, кажется четыре.
Не устанем повторять
Все, что нужно,
Это - пять.
2. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Давайте их назовем и разделим слова на слоги (прохлопаем)
Дети: Ра-ке-та. В этом слове три слога.
Спут-ник. В этом слове три слога.
Кос-мо-навт. В этом слове три слога.
Лу-на. В этом слове два слога.
Как вы думаете, почему я поставила эти картинки?
(12 апреля – день космонавтики)
3. Рассматривание картины "Строительство космической станции" и беседа по ней.
Посмотрите на картину, которая называется "Строительство космической станции". Что и кого вы видете на ней?
(Мы видим космическую станцию и космонавтов).
Верно. Это космическая станция. Ее еще называют орбитальной, потому что она находится на орбите и с огромной скоростью движется
вокруг Земли. Космонавты вышли в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо для изучения космоса. Давайте
проговорим семейку слов: орбита и орбитальная (проговаривание слов).
Что еще вы видете на картине?
(Мы видем Землю, Луну и много звезд).
Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?
(Красивая, голубая. далекая).
А какая Луна?
(Маленькая, круглая).
Какие звезды нарисованы на картине?
(Большие, яркие, блестящие).
Как вы думаете, какая работа у космонавтов?
(Трудная, опасная,важная).
Правильно. Работа космонавтов очень важная, потому что благодаря ей на Земле развивается наука и техника.
3. Развитие мелкой моторики.
*А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
- Давайте выложим из палочек ракету, вот вам образцы – какая кому больше нравится. (Дети выполняют задание)
4. Отгадывание загадок. (Развитие связной речи, мышления).
А теперь попробуем отгадать загадки.
Угли пылают -
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.
(Это звезды. Они похожи на огоньки. Их можно увидеть только ночью).
Молодцы! Следующая загадка:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато, умеет это,
Делать быстрая.
(Это ракета. В космос можно долететь только на ракете).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски: "астронавт"
А по русски:.
(В космос космонавты летают на ракете).
5. Развитие фонематического восприятия
*Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
- На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те предметы, которые выстраиваются в цепочку
цепляются друг за друга.
Игра с мячом“Цепочка слов”
Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
Космос - старт - тарелка - астронавт-. .. . и т. д.
4. Релаксация.
- Все собрано. Можно ли лететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (скафандры).
Имитация надевания.
Сережа, ты в чем? (в скафандре).
Что такое скафандр? (космический костюм).
Внимание! Приготовтесь к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги.
Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите
разные позы человека в состоянии невесомости.
*В невесомости плывем
Мы под самым потолком".
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
А сейчас посмотрим в иллюминатор.
5. Образование относительных прилагательных.
Возьмите фотоаппараты - приступаем к съемкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: "Лес, сосна". Что будем
снимать? (сосновый лес, сосновые леса); "ромашки, поле" (ромашковое поле, ромашковые поля); "береза, роща" (березовая роща, березовые
рощи) : "грибы, поляна" (грибная поляна, грибные поляны); "яблоня, сад" (яблоневый сад, яблоневые сады).
6. Звуковой анализ слов
Из центра управления полетом получен сигнал. Расшифруйте это слово - п, а, р, к. (Парк). Передайте кружочками - сигналами, что задание
выполнено. Стукните столько раз, сколько звуков в слове.
7. Физминутка.
Приготовиться к посадке на планете Марс.
Посадка, (Звучит космическая музыка).
Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.
8. Повторение произношения звука {з}
Слышите? (Шум от шагов) Кто бы это мог быть? Посмотрите у нас гости! Как вы думаете кто они? (марсиане, инопланетяне)
- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:
За-Зо-Зо-спокойно
Зу-Зи -За-радостно
За-Зи-Зу -огорченно
Зи-Зу-Зе-удивленно
- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый-мягкий).
- Мне кажется, что звук {З} самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук [З].
Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.
(Я подарю вам звездочку; земляничку; зонтик, и т. д.)
9 Совершенствование грамматического строя речи.
Дидактическая игра "Составь предложение".
Ребята, наши друзья запомнили слова, хотят нам что-то сказать, но они не умеют составлять предложения. Давайте им поможем.
Корабль, на, летит, космический, Луна. (Космический корабль летит на Луну.)
Яркие, небо, большие, на, звезды. (На небе большие, яркие звезды).
Вы, Земля, живете, планета, на. (Вы живете на планете Земля).
В, астронавты, Луна, по, скафандр, ходят. (Астронавты ходят по Луне в скафандрах).
Молодцы, наши друзья благодарят вас за оказанную им помощь.
10. Развитие эмоциональной сферы. Логоритмическое упражнение “Друзья”.
- А еще наши гости любят играть, давайте подарим им игру “Друзья”
*Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты мены слышишь,
Я помашу, и ты мне помашешь,
прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
11. Итог.
Дети, прощайтесь с гостями, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, возьмите каждый свой пульт – поворачиваем домой….
*1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!