Елена Стрельцова
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия для детей
«Правила дорожного движения».
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия для детей старшей группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», «светофорчики»,плоскостные изображения дяди Степы, четырех маршрутных автобусов, животных; карточки со словами и буквами (ж. к, с. м, к. т, б. к, у, о, и, ы).
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Подойдите к столу и возьмите себе по одной картинке. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.
Картинки: жезл, переход, светофор, транспорт, машина, пешеход, зебра, автобус, такси.
- Хорошо, а теперь обратите внимание на магнитную доску.
Упражнение «Найди отличия».
- Рассмотрите картинки, на которых изображен пешеходный переход, и расскажите, чем они отличаются друг от друга. Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов.
Ответы детей
- Молодцы. Вы нашли все отличия и хорошо рассказали о них. Кроме того, я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения. А теперь присядьте на свои места.
Упражнение «Составь предложение».
Детям раздаются небольшие сюжетные картинки.
- Посмотрите на картинки, составьте предложения по ним.
Ответы детей
Физкультурная пауза «Машины».
- А сейчас давайте немного отдохнем:
На улице нашей Дети двигаются из одного конца
Машины, машины. группы в другой, держа в руках воображаемый руль
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Когда все «машины проехали», один из
Я — примерный пешеход: детей — пешеход — переходит улицу
Торопиться не люблю, и произносит эти слова.
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
Упражнение «Повтори за мной».
- А сейчас давайте сделаем артикуляционную гимнастику: «Маляр», «Улыбочка», «Трубочка», «Барабанщик».
Ра – Ра – Ра – веселая пора,
Ро – ро – ро – неси сюда ведро,
Ру – ру – ру – начинаем мы игру,
Ры – ры – ры – в беседке комары.
Упражнение «Определи место звука в слове».
Пройдите за стол. На магнитную доску помещается три «светофорчика», а на столе раскладываются четыре предметных картинки (развязка, фуражка, светофор).
- Выберите каждый по одной картинке, определите место звука [р] в названии изображенного на ней предмета и в зависимости от этого поместите ее под одним из «светофорчиков».
Дети выполняют задание
Упражнение «Закончи предложение».
- Следующее задание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.
Предложения:
1. Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре.
. а потом переходить улицу.
2. Нужно посмотреть налево.
. а потом начинать переход.
3. Следует взять взрослого за руку.
. а потом переходить улицу.
4. Нужно дождаться полной остановки транспорта.
. а потом начинать переход.
- Молодцы. Вы справились с этим трудным заданием.
Упражнение «Помоги дяде Степе».
На столе раскладываются карточки со словами и буквами: к. т, ж. к, с. м, б. к, и, о, у, ы.
- Помогите дяде Степе отправить в путь колонну автобусов. Для этого вы должны вставить в слова потерявшиеся буквы. Выберите каждый по одной карточке с буквой и найдите ей место в одном из пустых квадратов. Прочитав слово, вы узнаете, кто поведет каждый автобус, и поместите картинку с изображением этого героя в прямоугольник.
Дети выполняют задание, вставляют в слова буквы читают получившиеся слова.
- Очень хорошо. Какие вы молодцы! Но мне кажется этим вагонам кого – то не хватает. Вот, держите, пусть у вас будут животные – водители.
Дети закрепляют картинки в прямоугольниках.
- Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь.
Итог.
- Очень трудные задания мы сегодня выполняли, но вы со всеми быстро справились. Молодцы. До новой встречи.