Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Весна»

Маргарита Базылина
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия на тему : «Весна»

Учитель – логопед МБДОУ д. /с. «Дельфин» :

Базылина М. В.

Тема: «Весна».

Коррекционно–образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна». Совершенствовать связную речь (составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы).

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, внимания, логического мышления, наблюдательности, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движениями, эстетического восприятия через зрительные и слуховые рецепторы. Способствовать развитию мимических мышц.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

-Картинки с весенними явлениями (солнце, сосулька, проталина);

-Картинки: дикие животные и их детеныши; перелетные птицы; первоцветы;

-Разрезные картинки в конвертах;

-Мнемотаблица по теме «весна»;

-Зеркала;

-Музыкальное сопровождение: «звуки весны», запись голосов птиц, журчание ручейка.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь, а теперь дрег другу. Наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас покажем!

II Основная чсть.

1. Игравое упражнение «Мы умеем…»

- Мы умеем улыбаться;

- Мы умеем удивляться;

- Мы умеем огорчаться;

- Мы умеем обижаться;

- Мы умеем сердиться.

- Прислушайтесь!

2. Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… Весна!

3. Дыхательная гимнастика

- Ребята, представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)

Как легко дышится весной.

Садятся на места.

4. Артикуляционная гимнастика.

А теперь давайте сделаем зарядку для нашего язычка. Утром рано язычок встал, сделал зарядку («Качели», замесил тесто, испек блинчик («Блинчик», намазал их вкусным вареньем («Вкусное варенье», попил чай («Чашечка», почистил зубки(«Почистим зубки», и побежал гулять («Часики»). «Весенняя пора поел и со двора» («Язычок в домик, рот закрыт»).

5. Объяснение темы.

- Послушайте стихотвороение и отгадайте о чем оно.

Светает рано утром по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышек тепло ласкает.

Кто это время года знает?

ВЕСНА

- А как вы догадались?

- Правильно. Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.

6. Беседа о весне.

- Как еще меняется природа весной?

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы?

Что происходит весной?

- Д. : Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает;звенит капель.

- Какие сосульки весной?

- Д. : Длинные, блестящие, скользкие, таюшие.

- Какой снег весной?

- Д. : Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.

- Снег растает, и что мы увидим?

- Д. : Землю.

- Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (черной, мокрой)

- Что можно заметить?

- Д. : На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава).

- Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, распускаются цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются детеныши. (подснежники, мать-и-мачеха).

- Садитесь, ребята, поудобнее, мы сейчас послушаем, как поет весенний ручеек.

7. Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется, Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу, Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь, «Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля, Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

Продолжение беседы о весне.

- Что можно сказать про ручеек? Какой он?

- Д. : Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный.

- А что мы знаем о птицах, а что происходит с животными в лесу? (Птицы прилетают из теплых стран; просыпаются медведь, еж, барсук; появляются животные: животные меняют шубы (линька).

8. Физкультминутка.

За окошком сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены.

Клен тугие кулачки. Вниз. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мы зеленую ладошку. Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше вверх. Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

9. Игра «Собери картинку».

«Сосульки тают».

«Рождение детенышей».

«На деревьях набухают почки».

«Прилетели птицы».

«Припекает солнце».

«Дети строят скворечники».

«Первоцветы».

«Проталины».

10. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики».

Солнечный мой заинька, Вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька. Ставить на ладонь указательный палец другой руки.

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать

Следить взглядом за движением пальца к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплые лучами

Нежно согревает. Закрыть глаза ладонями.

Широко раскрыть глаза.

11. Коллективное составление рассказа по мнемотаблице.

План:

А)Солнце;

Б)Небо;

В)Почки

Д)Кормушка

Е)Одежда;

Ж)Линька животных;

З)Пробуждение;

И)Лужи и ручьи;

К)Мое отношение к весне.

Примерный рассказ.

Пришла весна. Весной солнце светит ярко. По небу плывут легкие, светлые облака. Идет дождь, тает снег. Появляются проталины. На деревьях нвбухли почки. Прилетают из теплых стран перелетные птицы. Дети строят скворечники. Люди одеваются в легкую одежду. Животные линяют. Медведи, ежи, барсукивылезут из своих берлог и нор. Дети пускают весной кораблики, топают по лужам.

Составление рассказа детьми по мнемотаблице.

III Заключительная часть.

Рефлексия.

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Какие изменения произошли в природе?

- Что понравилось?

Домашнее задание.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 12:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Базылина (УИ 160433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД