Получи документы

Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк» (4 фото)

Мария Наумова
Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»

Конспект фронтального занятия

«Задания старушки Шапокляк"

Наумова Мария Александровна

учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория"

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов.

Образовательные задачи :

- Тренировать навык чтения слов.

- Продолжать автоматизацию звуков Р и Л в словах, связной речи.

- Закрепить умение разгадывания ребусов.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Задания старушки Шапокляк“» размещена в разделах

- Тренировать умение ориентировки «право-лево», «верх-низ».

Развивающие задачи :

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- Продолжать развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

- Содействовать развитию операции звукового анализа и синтеза.

- Воспитательные задачи :

- Формировать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки с картинками для упражнения «Сколько звуков в слове?», звуковые линеечки, 3 коробочки, карточки с заданиями для упражнения «Составь слово по первым звукам» (по количеству детей, фломастеры (по количеству детей, мультимедийное оборудование, презентация Power Point, карточки-подсказки с буквами, конверты – 4 шт., книга Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», мел.

Предварительная работа: Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», разучивание физкультминутки на индивидуальных логопедических занятиях, объяснение правил решения ребусов.

Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»

Ход занятия:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика, вырабатывающая правильный артикуляционный уклад сонорных звуков.

Логопед: Сегодня на занятии мы с Вами будем продолжать закреплять красивое произнесение звуков Р и Л. Давайте подготовим язычок, выполним артикуляционные упражнения.

На слайде появляются картинки-символы артикуляционных упражнений – дети выполняют их перед индивидуальными зеркалами.

Логопед: Молодцы! А сейчас, нам с вами предстоит выполнить сложное задание – мы будем считать количество звуков в словах, для этого нам понадобятся наши помощники – звуковые линеечки. Я раздам каждому карточку со словом, а Диму попрошу помочь мне и раздать звуковые линеечки.

Ребята обнаруживают, что часть линеечек сломана. В это время на экране появляется Шапокляк : «Ну что, детишечки, расстроились, поди из-за своих линеечек? Смеётся. А это я их сломала и спрятала, потому что вы такие вредные, даже на занятие не пригласили меня, а ведь нам с Лариской скучно, никто с нами не водится! Вот поэтому я для вас придумала трудные задания и верну вам ваши линеечки, только если вы всё выполните.»

Логопед: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей.

Логопед: Да, вы правы, это известная вредина и хулиганка старуха Шапокляк. Ну, что скажете, попробуем выполнить её задания и починить наши линеечки?

Дети: Да!

Шапокляк вновь появляется на экране: «Конечно попробуете, кто бы сомневался, вы же все такие хорошие, правильные, умненькие, фу – не люблю таких детишек! Ну да ладно, оставила я вам три коробочки, в одной из них подсказка, попробуйте догадаться, где она, но моё условие: открыть можно только одну коробочку, ошибётесь, значит, подсказки не будет. Смеётся.»

Логопед находит 3 коробочки с надписями:

1 – Подсказка здесь.

2 – Здесь ничего нет.

3 – Подсказка в соседней коробочке.

Логопед: Давайте подумаем, какую же коробочку открыть, ребята, но не забывайте, что Шапокляк наверняка хочет нас запутать.

Дети рассуждают и открывают вторую коробочку в ней подсказка буква - А - и конверт с новым заданием. «Раз вы такое умненькие, то попробуйте прочитать зашифрованные слова! Первый звук выделяй – быстро слово составляй».

Упражнение «Составь слова по первым звукам».

Ребятам раздаются карточки с зашифрованным словом, и каждый расшифровывает по одному слову.

Логопед: Очень хорошо, вы расшифровали все слова!

Упражнение «Расшифруй слово».

На экране вновь появляется Шапокляк : «Хорошо, хорошо, вторая подсказка спрятана в шкафу (буква И). А теперь я такое запутанное задание вам задам, что и за целый день не отгадаете, вы же наверняка путаете право и лево. Смеётся.»

На экране появляется таблица- задание, с помощью которой дети расшифровывают слова: 1 – Здоровье.

2 – Зарядка.

( Например: первое слово – первая буква обозначена красной звёздочкой, вторая буква – две клеточки вправо, третья- три клеточки вниз и т. д.)

Физкультминутка.

Логопед: Отлично, ребята! А давайте мы с вами как раз и сделаем зарядку, а то мы что-то засиделись.

Все движения зарядки повторяйте по порядку!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, ребятки?

Завтра будет вновь зарядка!

Выполняются движения соответствующие тексту.

Логопед: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, обратно на свои места.

Упражнение «Ребусы».

На экране появляется Шапокляк : «Ой, ну вы посмотрите только на них, и зарядку то они делают! Придётся вам за это вместо одной подсказки сразу две выдать, их вы найдёте в ящике стола, там, кстати, и последнее моё задание. Уж его вам точно не решить, вы же в школу не ходите ещё, а вот я там уже три раза на второй год оставалась. Привет!»

В ящике логопед находит конверт с подсказкой (буквы Н и Г) и конверт с заданием : «Слова отгадайте – ребусы решайте».

Логопед: Что же такое ребус, ребята?

Ответы детей. Обсуждение.

На экране появляются ребусы, дети их решают.

Логопед: Отлично, вы хорошо справились с этим сложным заданием!

Шапокляк : «Ладно уж, последняя подсказка спрятана под черным стулом. Все мои задания вы выполнили, порадовали старушку. Вы в следующий раз приглашайте меня на занятия, а то мне скучно одной, никто со мной не хочет дружить, а я обещаю, что пакостить больше не буду!»

Логопед достаёт последнюю подсказку (буква К, и ребята составляют слово – ответ (КНИГА, в книжном уголке в книге «Крокодил Гена и его друзья» находят линеечки, собирают их.

Упражнение «Сколько звуков в слове?» Логопед: Очень хорошо, наконец-то всё на своих местах. Давайте всё же доведём начатое до конца и посчитаем количество звуков в словах, раз наши линеечки теперь в порядке.

Дети выполняют задание.

Логопед: Здорово, вы прекрасно справились с этим заданием! Давайте теперь обсудим, интересно ли вам было на занятии сегодня? Почему? Какое задание Шапокляк было самым сложным?

Ответы детей.

Логопед: Я благодарю вас за старание, за то, что помогли разыскать линеечки. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и я вас провожу.

Дети прощаются с гостями и покидают группу.

Фото «Задания старушки Шапокляк»
Конспект фронтального занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Играем — математические задания Шапокляк выполняем» Гвоздовская Марина Валериевна. Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. для детей подготовительной.

Конспект фронтального интегрированного занятия «Весенний переполох» Конспект фронтального интегрированного занятия в старшей группе в рамках инновационной площадки: «Использование наглядного моделирования.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД