Мария Наумова
Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания старушки Шапокляк"
Наумова Мария Александровна
учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория"
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов.
Образовательные задачи :
- Тренировать навык чтения слов.
- Продолжать автоматизацию звуков Р и Л в словах, связной речи.
- Закрепить умение разгадывания ребусов.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Задания старушки Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Тренировать умение ориентировки «право-лево», «верх-низ».
Развивающие задачи :
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Продолжать развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
- Содействовать развитию операции звукового анализа и синтеза.
- Воспитательные задачи :
- Формировать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки с картинками для упражнения «Сколько звуков в слове?», звуковые линеечки, 3 коробочки, карточки с заданиями для упражнения «Составь слово по первым звукам» (по количеству детей, фломастеры (по количеству детей, мультимедийное оборудование, презентация Power Point, карточки-подсказки с буквами, конверты – 4 шт., книга Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», мел.
Предварительная работа: Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», разучивание физкультминутки на индивидуальных логопедических занятиях, объяснение правил решения ребусов.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.
Артикуляционная гимнастика, вырабатывающая правильный артикуляционный уклад сонорных звуков.
Логопед: Сегодня на занятии мы с Вами будем продолжать закреплять красивое произнесение звуков Р и Л. Давайте подготовим язычок, выполним артикуляционные упражнения.
На слайде появляются картинки-символы артикуляционных упражнений – дети выполняют их перед индивидуальными зеркалами.
Логопед: Молодцы! А сейчас, нам с вами предстоит выполнить сложное задание – мы будем считать количество звуков в словах, для этого нам понадобятся наши помощники – звуковые линеечки. Я раздам каждому карточку со словом, а Диму попрошу помочь мне и раздать звуковые линеечки.
Ребята обнаруживают, что часть линеечек сломана. В это время на экране появляется Шапокляк : «Ну что, детишечки, расстроились, поди из-за своих линеечек? Смеётся. А это я их сломала и спрятала, потому что вы такие вредные, даже на занятие не пригласили меня, а ведь нам с Лариской скучно, никто с нами не водится! Вот поэтому я для вас придумала трудные задания и верну вам ваши линеечки, только если вы всё выполните.»
Логопед: Ребята, вы узнали кто это?
Ответы детей.
Логопед: Да, вы правы, это известная вредина и хулиганка старуха Шапокляк. Ну, что скажете, попробуем выполнить её задания и починить наши линеечки?
Дети: Да!
Шапокляк вновь появляется на экране: «Конечно попробуете, кто бы сомневался, вы же все такие хорошие, правильные, умненькие, фу – не люблю таких детишек! Ну да ладно, оставила я вам три коробочки, в одной из них подсказка, попробуйте догадаться, где она, но моё условие: открыть можно только одну коробочку, ошибётесь, значит, подсказки не будет. Смеётся.»
Логопед находит 3 коробочки с надписями:
1 – Подсказка здесь.
2 – Здесь ничего нет.
3 – Подсказка в соседней коробочке.
Логопед: Давайте подумаем, какую же коробочку открыть, ребята, но не забывайте, что Шапокляк наверняка хочет нас запутать.
Дети рассуждают и открывают вторую коробочку в ней подсказка буква - А - и конверт с новым заданием. «Раз вы такое умненькие, то попробуйте прочитать зашифрованные слова! Первый звук выделяй – быстро слово составляй».
Упражнение «Составь слова по первым звукам».
Ребятам раздаются карточки с зашифрованным словом, и каждый расшифровывает по одному слову.
Логопед: Очень хорошо, вы расшифровали все слова!
Упражнение «Расшифруй слово».
На экране вновь появляется Шапокляк : «Хорошо, хорошо, вторая подсказка спрятана в шкафу (буква И). А теперь я такое запутанное задание вам задам, что и за целый день не отгадаете, вы же наверняка путаете право и лево. Смеётся.»
На экране появляется таблица- задание, с помощью которой дети расшифровывают слова: 1 – Здоровье.
2 – Зарядка.
( Например: первое слово – первая буква обозначена красной звёздочкой, вторая буква – две клеточки вправо, третья- три клеточки вниз и т. д.)
Физкультминутка.
Логопед: Отлично, ребята! А давайте мы с вами как раз и сделаем зарядку, а то мы что-то засиделись.
Все движения зарядки повторяйте по порядку!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, ребятки?
Завтра будет вновь зарядка!
Выполняются движения соответствующие тексту.
Логопед: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, обратно на свои места.
Упражнение «Ребусы».
На экране появляется Шапокляк : «Ой, ну вы посмотрите только на них, и зарядку то они делают! Придётся вам за это вместо одной подсказки сразу две выдать, их вы найдёте в ящике стола, там, кстати, и последнее моё задание. Уж его вам точно не решить, вы же в школу не ходите ещё, а вот я там уже три раза на второй год оставалась. Привет!»
В ящике логопед находит конверт с подсказкой (буквы Н и Г) и конверт с заданием : «Слова отгадайте – ребусы решайте».
Логопед: Что же такое ребус, ребята?
Ответы детей. Обсуждение.
На экране появляются ребусы, дети их решают.
Логопед: Отлично, вы хорошо справились с этим сложным заданием!
Шапокляк : «Ладно уж, последняя подсказка спрятана под черным стулом. Все мои задания вы выполнили, порадовали старушку. Вы в следующий раз приглашайте меня на занятия, а то мне скучно одной, никто со мной не хочет дружить, а я обещаю, что пакостить больше не буду!»
Логопед достаёт последнюю подсказку (буква К, и ребята составляют слово – ответ (КНИГА, в книжном уголке в книге «Крокодил Гена и его друзья» находят линеечки, собирают их.
Упражнение «Сколько звуков в слове?» Логопед: Очень хорошо, наконец-то всё на своих местах. Давайте всё же доведём начатое до конца и посчитаем количество звуков в словах, раз наши линеечки теперь в порядке.
Дети выполняют задание.
Логопед: Здорово, вы прекрасно справились с этим заданием! Давайте теперь обсудим, интересно ли вам было на занятии сегодня? Почему? Какое задание Шапокляк было самым сложным?
Ответы детей.
Логопед: Я благодарю вас за старание, за то, что помогли разыскать линеечки. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и я вас провожу.
Дети прощаются с гостями и покидают группу.