МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк» (4 фото)

Мария Наумова
Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

«Задания старушки Шапокляк"

Наумова Мария Александровна

учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория"

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов.

Образовательные задачи :

- Тренировать навык чтения слов.

- Продолжать автоматизацию звуков Р и Л в словах, связной речи.

- Закрепить умение разгадывания ребусов.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Задания старушки Шапокляк“» размещена в разделах

- Тренировать умение ориентировки «право-лево», «верх-низ».

Развивающие задачи :

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- Продолжать развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

- Содействовать развитию операции звукового анализа и синтеза.

- Воспитательные задачи :

- Формировать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки с картинками для упражнения «Сколько звуков в слове?», звуковые линеечки, 3 коробочки, карточки с заданиями для упражнения «Составь слово по первым звукам» (по количеству детей, фломастеры (по количеству детей, мультимедийное оборудование, презентация Power Point, карточки-подсказки с буквами, конверты – 4 шт., книга Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», мел.

Предварительная работа: Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», разучивание физкультминутки на индивидуальных логопедических занятиях, объяснение правил решения ребусов.

Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»

Ход занятия:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика, вырабатывающая правильный артикуляционный уклад сонорных звуков.

Логопед: Сегодня на занятии мы с Вами будем продолжать закреплять красивое произнесение звуков Р и Л. Давайте подготовим язычок, выполним артикуляционные упражнения.

На слайде появляются картинки-символы артикуляционных упражнений – дети выполняют их перед индивидуальными зеркалами.

Логопед: Молодцы! А сейчас, нам с вами предстоит выполнить сложное задание – мы будем считать количество звуков в словах, для этого нам понадобятся наши помощники – звуковые линеечки. Я раздам каждому карточку со словом, а Диму попрошу помочь мне и раздать звуковые линеечки.

Ребята обнаруживают, что часть линеечек сломана. В это время на экране появляется Шапокляк : «Ну что, детишечки, расстроились, поди из-за своих линеечек? Смеётся. А это я их сломала и спрятала, потому что вы такие вредные, даже на занятие не пригласили меня, а ведь нам с Лариской скучно, никто с нами не водится! Вот поэтому я для вас придумала трудные задания и верну вам ваши линеечки, только если вы всё выполните.»

Логопед: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей.

Логопед: Да, вы правы, это известная вредина и хулиганка старуха Шапокляк. Ну, что скажете, попробуем выполнить её задания и починить наши линеечки?

Дети: Да!

Шапокляк вновь появляется на экране: «Конечно попробуете, кто бы сомневался, вы же все такие хорошие, правильные, умненькие, фу – не люблю таких детишек! Ну да ладно, оставила я вам три коробочки, в одной из них подсказка, попробуйте догадаться, где она, но моё условие: открыть можно только одну коробочку, ошибётесь, значит, подсказки не будет. Смеётся.»

Логопед находит 3 коробочки с надписями:

1 – Подсказка здесь.

2 – Здесь ничего нет.

3 – Подсказка в соседней коробочке.

Логопед: Давайте подумаем, какую же коробочку открыть, ребята, но не забывайте, что Шапокляк наверняка хочет нас запутать.

Дети рассуждают и открывают вторую коробочку в ней подсказка буква - А - и конверт с новым заданием. «Раз вы такое умненькие, то попробуйте прочитать зашифрованные слова! Первый звук выделяй – быстро слово составляй».

Упражнение «Составь слова по первым звукам».

Ребятам раздаются карточки с зашифрованным словом, и каждый расшифровывает по одному слову.

Логопед: Очень хорошо, вы расшифровали все слова!

Упражнение «Расшифруй слово».

На экране вновь появляется Шапокляк : «Хорошо, хорошо, вторая подсказка спрятана в шкафу (буква И). А теперь я такое запутанное задание вам задам, что и за целый день не отгадаете, вы же наверняка путаете право и лево. Смеётся.»

На экране появляется таблица- задание, с помощью которой дети расшифровывают слова: 1 – Здоровье.

2 – Зарядка.

( Например: первое слово – первая буква обозначена красной звёздочкой, вторая буква – две клеточки вправо, третья- три клеточки вниз и т. д.)

Физкультминутка.

Логопед: Отлично, ребята! А давайте мы с вами как раз и сделаем зарядку, а то мы что-то засиделись.

Все движения зарядки повторяйте по порядку!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, ребятки?

Завтра будет вновь зарядка!

Выполняются движения соответствующие тексту.

Логопед: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, обратно на свои места.

Упражнение «Ребусы».

На экране появляется Шапокляк : «Ой, ну вы посмотрите только на них, и зарядку то они делают! Придётся вам за это вместо одной подсказки сразу две выдать, их вы найдёте в ящике стола, там, кстати, и последнее моё задание. Уж его вам точно не решить, вы же в школу не ходите ещё, а вот я там уже три раза на второй год оставалась. Привет!»

В ящике логопед находит конверт с подсказкой (буквы Н и Г) и конверт с заданием : «Слова отгадайте – ребусы решайте».

Логопед: Что же такое ребус, ребята?

Ответы детей. Обсуждение.

На экране появляются ребусы, дети их решают.

Логопед: Отлично, вы хорошо справились с этим сложным заданием!

Шапокляк : «Ладно уж, последняя подсказка спрятана под черным стулом. Все мои задания вы выполнили, порадовали старушку. Вы в следующий раз приглашайте меня на занятия, а то мне скучно одной, никто со мной не хочет дружить, а я обещаю, что пакостить больше не буду!»

Логопед достаёт последнюю подсказку (буква К, и ребята составляют слово – ответ (КНИГА, в книжном уголке в книге «Крокодил Гена и его друзья» находят линеечки, собирают их.

Упражнение «Сколько звуков в слове?» Логопед: Очень хорошо, наконец-то всё на своих местах. Давайте всё же доведём начатое до конца и посчитаем количество звуков в словах, раз наши линеечки теперь в порядке.

Дети выполняют задание.

Логопед: Здорово, вы прекрасно справились с этим заданием! Давайте теперь обсудим, интересно ли вам было на занятии сегодня? Почему? Какое задание Шапокляк было самым сложным?

Ответы детей.

Логопед: Я благодарю вас за старание, за то, что помогли разыскать линеечки. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и я вас провожу.

Дети прощаются с гостями и покидают группу.

Фото «Задания старушки Шапокляк»
Конспект фронтального занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Играем — математические задания Шапокляк выполняем» Гвоздовская Марина Валериевна. Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. для детей подготовительной.

Конспект фронтального интегрированного занятия «Весенний переполох» Конспект фронтального интегрированного занятия в старшей группе в рамках инновационной площадки: «Использование наглядного моделирования.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Задания старушки Шапокляк»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова (УИ 351627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД