МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Звук [С]»

Наместникова Светлана
Конспект фронтального занятия «Звук [С]»

Конспект фронтального занятия

Тема. Звук [ С]

Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение определять наличие звука в слове ;продолжить формирование понятия «согласный звук»; составлять предложения из набора слов.

2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, доброжелательности; аккуратность и усидчивость.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук [С]“» размещена в разделах

Оборудование: символ звука [c], его обозначение, игрушка Снегурочка, снежинки, предметные картинки, пособие «звуковая птичка», домики с картинками.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте, дети. Сейчас первым сядет тот, кто правильно отгадает загадку:

Красна девица грустна.

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)- Правильно.

- А какой первый звук в слове «Снегурочка?» (С).

2. Сообщение темы занятия. Вот сегодня мы с вами и познакомимся со [c]. При его произнесении:

- губы в улыбке,

- зубы сближены,

- широкий кончик языка находится за нижними зубами,

- по центру языка идет холодный воздух,

- горлышко молчит. - Произнесем вместе: с-с-с

3. Характеристика звука [c]

- Как вы думаете, звук [c] : согласный или гласный? (согласный)

-глухой или звонкий? (глухой)

- твердый или мягкий? (твердый)

Вот поэтому мы его будем обозначать синим кружочком без колокольчика. – А символ звука [c] - папа поливает огород из шланга: с-с-с (показ картинки)

4. Самомассаж рук и лица.

- Дети, а наша Снегурочка что-то плачет? - Ей наверно стало жарко. Солнышко же греет. – Покажем, как греет солнышко.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой левой

ладони и наоборот)

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (показ раскрытых ладоней)

Лобика коснулось, (поглаживающие движения от середины лба к ушам)

Лучиками провело и погладило,

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, (поглаживание от середины подбородка к ушам,

потянуться руками вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

- Вот какое теплое солнышко! А Снегурочка любит холод, поэтому такая печальная.

-Попробуем ее развеселить. –Посмотри, Снегурочка, как весело мы делаем зарядку для языка.

5. Артикуляционная гимнастика:

-«Лопаточка»

- «Почистим нижние зубки»

- «Горка»

- «Непослушный язычок»

- «Заборчик»

- «Желобок»

- Снегурочка обрадовалась: снег пошел. – Давайте поиграем с ней в игру.

6. Игра «Поймай снежинку». Ловить снежинку только тогда, когда услышите звук [c]

-с, п, м, с, к, с…; са, ма, су, ву, ас, ус, им…; Соня, Саня, коса, дом, стул, молоко, лес…

7. –Снегурочка предлагает вам поиграть в игру «Закончи слово слогами:

СА, СЫ, СОК. –За правильный и быстрый ответ- приз (снежинка). Снегурочка начинает говорить слово, вы его заканчиваете

слогом СА:

ли, ко, кляк, плак…;

слогом СЫ:

о, у, бу, ко, ве, ча…;

слогом СОК:

пе, ку, но, ле, воло, коло, голо… -У кого оказалось больше снежинок? (дети считают)

8. Игра «Звуковая птичка». Наша гостья принесла с собой картинки. Их надо правильно назвать и определить, где находиться звук [c] в названии картинки: в начале, в середине или в конце. Показать это на нашей птичке (показ соответствующей части птички (начало, середина, конец).

Слова : сапоги, посуда, лес, снег, коса, сова, самокат.

9. «Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки». Снегурочка хочет загадать вам загадки. -Отгадаем их?

«Стрекотунья, белобока,

А зовут ее…» (сорока)

«Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает»(собака)

«Белый камень во рту тает» (сахар»

«Под крышей- четыре ножки,

А на крыше –суп да ложки»(стол)

- Какой первый звук слышим во всех словах-отгадках? [с]

- Мне кажется, нам пора отдохнуть.

10. Физкультминутка. Я буду рассказывать вам стихотворение, а вы его покажете движениями (дети стоят около своих стульчиков)

-На ветках развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный

Щиплет щеки, лоб и нос.

Побежим домой скорей,

Не догонит нас Мороз! –Наша Снегурочка развеселилась.

11. Игра «4- лишний».- Рассмотрите внимательно картинки в каждом домике. Назовите их. – А теперь назовите «лишнюю» картинку в каждом домике и объясните свой выбор.

Картинки: -санки, лес, банка, лиса

-носок, сом, свекла, коза

-нога, самолет, нос, пояс. _Молодцы, вы справились и с этим заданием. Следующая наша игра:

12. «Собери предложение». Снегурочка назовет вам несколько слов, вы должны составить из них предложение. За быстрый и правильный ответ-приз

-Соня, сыр, есть. (Соня ест сыр)

- Собака, под, спать, стол. (Собака спит под столом)

-Лиса, стоять, нора, у. (Лиса стоит у норы)

13. «Повтори чистоговорки». Чтобы нашей гостье было еще веселей, расскажем ей чистоговорки, а она их внимательно послушает. (Дети произносят за логопедом хором)

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Со-со-со- у Сани колесо.

Ос-ос-ос- у собаки нос.

Сы-сы-сы-—я не боюсь осы.

Аска-аска-аска- у Сони маска.

Иска-иска-иска- маленькая миска.

14. Итог и оценка деятельности детей. Дети, какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

– Какой звук [c]?

– Как мы его обозначаем?

-Символ звука [c]-?

–Чем мы еще сегодня занимались на занятии? –Что нового и интересного вы узнали? – Кто был самым активным? –Сообразительным? Снегурочке вы сегодня все очень понравились. Она благодарит вас за то, что вы ее развеселили и прощается с вами.

Литература

О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»-М. :ТЦ Сфера, 2016.

О. В. Тырышкина «Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст. - Волгоград: Учитель, 2012.

Программа развития связной речи детей 5-7 лет/ авт. -сост. Е. Ю. Бухтоярова. -Волгоград: Учитель, 2012.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. : Детство-Пресс. 2005.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О» Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]» Поиграем со звуковичками Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О]. Задачи:.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]» Тема занятия: «Звук «О». Цели: 1. Познакомить детей со звуком О; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука О; 3. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звук [С]»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД