Наталья Канищева
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи :
по развитию связной речи на материале лексической темы
«Дикие животные наших лесов»
Конспект занятия подготовили и провели учитель-логопед Канищева Н. В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Шкут И. Н.
Белгород 2012
Публикация «Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель : повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.
Задачи:
Коррекционно – образовательные : активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных,составление простых предложений с существительными в предложном падеже ;
Коррекционно -развивающая : развитие навыков словоизменения,развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;
Воспитательная :воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля,развивать чувство товарищества.
Образовательные области : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Творчество».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных,разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, массажные шарики (су-джок,манная крупа,клей, аудио сопровождение, слайдовая презентация
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель 1. Оргмомент:
- Когда я шла на работу, встретила почтальона, который нес нам письмо (адрес детского сада …. Пришло письмо из леса к нам. А давайте угадаем кто написал его.
Воспитатель загадывает загадки.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. ….)
Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. ….)
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. ….)
Серый зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. ….)
Картинки угаданных животных выставляются на доску.
- Как можно этих животных назвать одним словом? Почему их так называют?
- Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.
Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.
Логопед 2. Первое задание приготовил нам медведь :Д. И. ; «Запомни – назови»
Инструкция :Логопед читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить кого встретили медведи, назвать животное,вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.
Расширение словаря прилагательных: «Кого встретили медведи»
Медведи шли по лесу и встретили пушистую хитрую рыжую лису. Еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца. Маленькую прыгучую глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. Злого голодного зубастого волка. С кем встретились медведи?
3. Белка просит помочь найти животным свои домики. Д. Игра «Назови чей домик» .
На стенде дети находят домик животного и расселяют животных в свои домики. По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже) : П. : Где живет лось? Лось живет в лесу под деревом.
Обогащение словаря существительных.
На плакате дети «расселяют» животных в домики.
Чтение стихотворения детьми «Спит в берлоге бурый мишка» :
Спит в берлоге бурый мишка. Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе. Ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ :Где живет белка,медведь.?
Воспитатель 4. Физминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
Логопед 5. Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть в игру
«Чей хвост?».
- Недаром лису зовут плутовка,хочет она обхитрить,собрала хвосты со всего леса и просит,чтобы мы отгадали,где чей хвост.
Раздать детям картинки – половинки, разрезанные на две части с изображением головы животного. Логопед показывает картинку с изображением хвоста животного и дети должны назвать чей хвост.
Нужно правильно назвать, чей хвост и найти животного, которому он принадлежит.
6. Задание зайчика.
Развитие связной речи (пересказ по цепочке) :
Первый раз читает логопед. Второе прочтение сопровождается показом слайдов. Пересказ детей по слайдам по цепочке.
«Белочка и зайчик»
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика : он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.
Мультимедийное оборудование.
7. Продуктивная деятельность.
- Ежик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет друга зайчонка в зимней шубке. Прежде, чем его сделать, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, ежик, как живешь?»
После пальчиковой гимнастики дети делают поделку.
8. Рефлексия.
- Ребята, если на вашем пути во время занятия трудности не встречались, то отнесите свою работу веселой белочке, а если трудности все же встретились и вы с ними справились, то отнесите свои работы волку.