Лучший педагог года

Конспект НОД «Фруктовая корзина»

Светлана Щербак
Конспект НОД «Фруктовая корзина»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Обучающие:

формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке

закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей

продолжать формировать умение работать сообща

расширять представления детей о фруктах, знакомить с ее характерными особенностями

Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов

Скачать конспект

Публикация «Конспект НОД „Фруктовая корзина“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно

поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность

способствовать развитию личности

Оборудование:

картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.

Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе, презентация «Найди фрукт», рассматривание иллюстраций по теме Фрукты.

Ход НОД

I. Организационный момент

Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты. Необходимо есть много бананов и яблок, но манго, лимоны, апельсины и гранаты.

Воспитатель: Сейчас я вам дам вот этот веселый клубочек, а вы передавайте его по кругу и называйте свой любимый фрукт, ведь все дети так любят их.

II. Основная часть.

Воспитатель: У меня к вам есть несколько загадок, поможете мне их разгадать?

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

(Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …

(Банан)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый …

(Апельсин)

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый …

(Мандарин)

Очень радует всех нас

С твердой кожей …

(Ананас)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? …

(Яблоки)

Воспитатель: Фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели, и организм набирался сил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно помочь курьеру? А может, вы хотите ему помочь? Ребята, давайте соберем корзинку с фруктами, налепим побольше фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:

Физминутка: «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть немало игрушечных фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них

Воспитатель: Например, мандарин, какой он формы?

Воспитатель: Какой цвет?

Воспитатель: А ананас?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы ножом с листиком сверху.

Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше, сверху – резной листик с фактурой.

Не забываем сделать корзинку, которую мы научились делать на прошлом занятии.

Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

II. Итог занятия

После завершения работы дети складывают фрукты в корзину и отправляют курьеру.

Педагог подводит итог:

-Ребята, кто нам позвонил?

-Как мы помогли ему?

-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?

- Для чего нужна такая корзина?

Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина»Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов»Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов» Программные задачи:продолжать учить детей создавать аппликацию способом "обрывания",создавая определенное изображение;развивать интерес.

Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки»Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки» Корзина цветов для мамочки Вот и подошел мамин праздник. Все дружно готовим индивидуальные поздравительные открытки, участвуем в коллективном.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка»Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка» Часть 1. «Дельфины из бананов». Чтобы устроить праздник ребенку, не обязательно придумывать разнообразное меню. Главное – как разнообразить.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Рецепт пирога «Фруктовая фантазия» в борьбе со стрессом при самоизоляцииРецепт пирога «Фруктовая фантазия» в борьбе со стрессом при самоизоляции Попова Валентина Вот уже почти 2 месяца мы сидим в изоляции, жить учимся по-новому, общаемся в соцсетях с коллегами и своими воспитанниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фруктовая корзина»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД