Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше»

Алия хусаинова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект занятия

«ФЭМП»

Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Маше“» размещена в разделах

Выполнила: Хусаинова А. Р.

воспитатель II разновозрастной группы

г. Бугуруслан – 2018 год

Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умений отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись;

- закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

- решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитательные

- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Работа над словарем: счет, порядковый, количественный, анализ предмета

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:

- сюрпризный момент

- использование художественного слова

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

-"Отгадай задачки"

Приемы организации практической деятельности детей;

- «Помоги Маше соединить точки на картинке»

4. Приемы поддержания интереса у детей;

- Игра «Цифры перепутались»

-. Игра «Назови соседей»

- Игра "Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"

- Построение из счетных палочек

5. Приемы оценки и самооценки;

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

- подчёркивание достижений

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, тарелки для раздаточного материала, карточки от 1-16,коробочка с заданиями.

- в центре продуктивной деятельности: геометрические фигуры, лист с заданием, карандаши, счетные палочки

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- музыкальная

- восприятие художественной литературы

- продуктивная

Планируемые результаты

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

Организация ОД: дети располагаются в центре группы

1. Вводная часть 3 мин

1. сюрпризный момент 1 мин

2. использование художественного слова 2 мин

2. Основная часть 25 мин

1."Отгадай задачки" 3 мин

2. Игра «Прятки» 3 мин

3. Физминутка

4. «Помоги Маше соединить точки на картинке» 2 мин

2мин

5. Игра "Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"

6. Игра «Цифры перепутались»

7. Игра «Назови соседей» 3 мин

3мин

2 мин

8. Построение из счетных палочек 3 мин

Заключительная часть

Рефлексия 3 мин

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. (включается видео «Маша идет в школу»)

Воспитатель: Ребята, мы все помним, как Маша пошла в школу. Но сегодня утром я получила от Маши аудиописьмо. Прослушайте. (звучит запись аудиописьма «Дорогие ребята! Пишет вам Маша. В этом году первый раз я пошла в первый класс! Но как вы знаете раньше в садик я не ходила. И мне тяжеловато решать задачки и составлять фигурки из геометрических фигур! Помогите! А)

Воспитатель: Ребята, поможем!

Дети: Д-а!

2. Основная часть

1."Отгадай задачки"

Задача №1

На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве? Давайте запишем с вами решение задачи: 9-1=8 (восьми)

Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)

Задача №2

Маши было 4 яблока. 1 она съела. Сколько яблок осталось? Давайте запишем с вами решение задачи: 4-1=3

Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

Задача «№3

На поляне играют 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне? Давайте запишем с вами решение задачи: (5-2=3)

Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

Мишка поймал 1 большую рыбку и 7 маленьких рыбок. Сколько всего поймал Мишка рыбок? Давайте запишем с вами решение задачи (1+7=8)

Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)

2. Игра «Прятки», состав числа 10

Воспитатель: расставте на верхней полосочке 5 матрешек, а на нижней полосочке 5 богатырей. Как можно записать пример с цифрами

Дети: 5+5=10 (один ребенок пишет на доске)

Воспитатель: расставте на верхней полосочке 3 матрешки, а на нижней полосочке 7 богатырей. Как можно записать пример с цифрами

Дети:3+7=10 (один ребенок пишет на доске)

Воспитатель: расставте на верхней полосочке 4 матрешки, а на нижней полосочке 6 богатырей. Как можно записать пример с цифрами

Дети: 4+6=10 (один ребенок пишет на доске)

3. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

4. Игра «Помоги Маше соединить точки, по картинке»

Воспитатель: Маша очень любит цветы, посмотрите на картину что на ней нужно сделать?

Ответ: соединить точки по порядку

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: цветок

5. Игра"Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"

Схема: Круг расположить в верхний левый угол. Треугольник в правый верхний угол. Прямоугольник расположить в нижний левый угол. Квадрат в правый нижний угол. Овал - посередине.

6. Игра «Цифры перепутались»

Воспитатель: ребята был сильный ветер и цифры у неё перепутались, давайте раставить их по порядку от 1 до 16

Дети расставляют цифры по порядку

7. Игра «Назови соседей» (числа, 5,7,9,12,14)

Воспитатель:молодцы ребята вы отлично справились с заданиеем

8. "Работа со счетными палочками" подарок Маше

Воспитатель:предлагает детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (конфета солнце,, елка, лодка).

3 Заключительная часть

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, кому вы сегодня помогли?

- О чем расскажите маме: папе?

- Мне очень понравилось, как вы занимались.

-а вам если понравилось покажите смайлик

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Маше посолить огурчики» Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает,.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект открытого занятия по типу квест-игры «Поможем Маше» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» «Поможем Маше» Ход занятия: Организационный момент. В: Дети, к нам на занятие сегодня.

Конспект занятия «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» КОНСПЕКТ «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» Цель: - Развивать у детей умение подбирать одежду сезона; - Научить правильно. называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: формирование умений детей выполнять некоторые трудовые действия. Задачи Обучающая: Закреплять у детей знания: основных цветов (красный,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД