Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе (5 фото)

Зоя Обченко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Закреплять элементарные математические представления у детей.

Задачи:

1. Обобщать знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам

2. В. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10,вспомнить количественный и порядковый счёт в пределах 5

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Усовершенствовать знание «соседей числа».

4. Продолжать учить детей называть дни недели, их последовательность.

5. Воспитывать усидчивость, дружеские отношения между детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята нам на адрес детского сада пришло письмо, давайте прочитаем, что здесь написано

.Это письмо от кКоролевы Математики «в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.»

В-ль: Ну что, ребята, поможем? А на чём мы можем туда полететь? А давайте полетим туда на ковре- самолёте. Мы с вами и волшебное заклинание знаем.

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези. Заклинаю 1-2-3.»

В-ль: А чтобы было не скучно, давайте будем отгадывать математические загадки :

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у человека?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у 2 зайцев?

• Сколько хвостов у 3 китов?

• Сколько углов у круга?

В-ль: Вот мы и в королевстве.

1 задание.

Злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

• Какие геометрические фигуры вы ещё видите на замке.

• Чем похожи и чем они отличаются.

Задание выполнено правильно.

2 задание.

Злой волшебник рассорил все числа.

Цифры забыли свои места и перепутались.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Помири скорей ты всех, а то будет просто смех.

.Давайте поможем им.

В-ль: Раз, два, три по порядку цыфры установи (Дети выстраивают числовой ряд от! до 10

А теперь посмотрим, правильно ли вы построились.

Дети читают цифры из числового ряда

Какое число стоит между числами 7 и 9,1 и 3,4 и 6.

• Назовите соседей числа 6,3,9,5.

• Назовите число, которое больше 3 на 1, больше 5 на 1, больше 9 на 1.

Задание выполнено.

3 задание.

Математические счет просят у нас помощи.

Ребята, а какой бывает счёт

Прямой

Обратный

Количественный чтобы его сделать какой вопрос нужно поставить (сколько всего)

Дети выставляют на наборном полотне. Геом. фигуры. Делают счет

Затем определяют порядковый счёт этих фигур.

Порядковый чтобы его сделать какой вопрос нужно поставить (который по порядку)

Дети выполняют этот счет

Задание выполнено правильно. Мы повторили счет

А сейчас давайте немного отдохнём

Физкультминутка «Любопытная Варваря»

Помните, что в Математическом королевстве Злой волшебник всех рассорил. Это произошло и с днями недели.

Стих о днях недели

Игра называется «Назови дни недели». Я поочередно передаю вам солнышко и задаю вопросы, а вы отвечаете и возвращаете мне солнышко обратно. Готовы.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели после среды?

Назови соседа среды справа и т. д.

4 задание.

Злой колдун похозяйничал в цветнике королевы. Вырвал все цветы из клумбы. Давайте сделаем для неё сюрприз и восстановим цветник.

Дети из счётных палочек, геометрических фигур составляют букет для Королевы Математики

- Вопросы к детям, какие геометрические фигуры они использовали цветы?

Ответы детей.

Задание выполнено правильно.

С заданием мы справились, расколдовали всех жителей математического королевства и нам необходимо возвращаться в наш детский сад.

В-ль:

Мы летим вперед, поднимаемся вверх, поворачиваем направо, опускаемся вниз, поворачиваем налево. Ну, вот ребята мы сново в нашем саду

По прибытию обнаруживаем сюрприз-коробку.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою помощь Королеве Математики. Если вы считаете, что легко справились с заданием, возьмите звёздочку.

Кто из ребят взял флажок объясняет, с каким заданием ему было труднее всего справиться

А если считаете, что испытывали затруднения - флажок. Ну, раз все справились с заданием, значит мы кто? Молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
Фото «Путешествие в математическое королевство»
Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закреплять элементарные математические представления у детей Фото №2 Обобщать знания о геометрических фигурах классифицировать по нескольким признакам
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Обченко (УИ 1703068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД