Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР

Лидия Владимировна Лазоренко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использованы технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Цель: развитие элементарных математических представлений по программе подготовительной группы, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».

Задачи:

1. Формировать интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» :

- учить не отвлекаться, развивать внимание и усидчивость;

- учить преодолевать скованность, неуверенность, неуклюжесть в речи с движениями;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

- при выполнении коллективных заданий учить выполнять всё в среднем темпе.

2. Формировать интегративное качество «Любознательность, активность» :

- учить выслушивать объяснения, задавать вопросы, проявлять заинтересованность, инициативу,

- обогащать свои игры за счет использования литературных произведений (задачи в стихах и загадки про птиц).

3. Формировать интегративное качество «Эмоциональная отзывчивость» :

- учить сопереживать при слушании стихов.

- учить эмоционально реагировать при встрече с явлениями живой природы (перелётные птицы, удивляться, восхищаться увиденному.

4. Формировать интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» :

- учить активно использовать речь в общении со сверстниками (в объяснении решения задач, активно использовать монологическую речь, охотно вступать в речевое общение с взрослым;

- учить правильно согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже);

5. Формировать интегративное качество «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» :

- при взаимодействии с детьми учить следовать правилам культурного поведения: выслушивать ответы других, не перебивать.

6. Формировать интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» :

- учить отвечать на поставленный вопрос самостоятельно, не повторяя чужие ответы, полным предложением;

- Понимать и адекватно использовать обобщающее понятие «перелётные птицы»;

7. Формировать интегративное качество «Имеющий первичные представления о природе» :

-закрепить в речи названия перелётных птиц, места их обитания (гнёзда, скворечник, дупло, особенности поведения (летают, строят гнёзда).

8. Формировать интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» :

- учить сохранять внимание, не отвлекаться, высказывать свое мнение;

- учить учитывать мнение других детей, предлагать свои способы выполнения.

9. Формировать интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» :

А) Образовательная область «Социализация» :

- учить в игре следовать правилам;

- Учить гибко и своевременно менять свою роль в соответствии с сюжетом;

- Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

Б) Образовательная область «Познание» :

- Сенсорное развитие:

а) Развитие зрения, слуха, сенсомоторных способностей.

б) Закрепить умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

в) Учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

- Формирование элементарных математических представлений:

а) Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками.

б) Совершенствовать навыки порядкового количественного счёта в пределах 10.

в) Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

г) При решении задач и примеров пользоваться знаками действия «+», «-»,«=».

д) Уточнить знания о геометрических фигурах и некоторых их свойствах.

е) Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).

ж) Располагать изображения предметов в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, правом нижнем углу).

В) Формирование целостной картины мира:

- Ознакомление с природой:

а) Расширение и систематизация знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни (прилетают весной, питаются насекомыми, вьют гнёзда, высиживают птенцов).

Г) Образовательная область «Коммуникация»

- Поощрять стремление детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Развивать все компоненты устной речи: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Оборудование: картинки с перелётными птицами (грач, ласточка, жаворонок, скворец, цапля, гуси, аист, журавль, карточки с примерами, карточки с буквами, загадки про перелётных птиц, математические загадки, атрибуты для игры «Муха», атрибуты для игры с блоками Дьенеша.

Ход совместной деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости и родители, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Давайте расскажем нашим гостям, какое сейчас время года (весна).

- Скажите, ребятки, кто прилетает к нам весной из тёплых стран? (Прилетают перелётные птицы).

- Ваши родители приготовили для вас сюрприз, они загадают вам загадки, а вы их отгадайте:

Загадки читают родители

- Чёрный, проворный,

Кричит:

- Крак!

Червякам враг! (грач)

- Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Строит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

- Высоко под облакам,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит… (жаворонок)

- На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

- Это кто стоит в болоте

На одной ноге в дремоте?

У кого на клюве капля?

Ну конечно, это… (цапля)

Воспитатель: Молодцы! Эти птицы прилетают к нам весной. Но есть и другие перелётные птицы. Отгадайте их.

II. Основная часть:

1. Воспитатель: У меня есть карточки с примерами, решив их, мы прочитаем названия других птиц.

Решение примеров:

4-3=1 - ж 3-2=1 -а

4-2=2 -у 1+1=2 -и

6-3=3 -р 4-1=3 -с

6-2=4 -а 3+1=4 - т

4+1=5-в

8-2=6 -л

5+2=7-ь

Речь с движением:

Я по улице гулял,

Ласточек, грачей считал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать,

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

2. Воспитатель: Сегодня родители приготовили задачи, давайте их решим.

Решаем задачи:

- Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек?

- Прилетели на пашню 3 грача, потом прилетели ещё 2 скворца.

Сколько птиц стало на пашне?

- На проводах сидели 5 ласточек, 2 ласточки улетели.

Сколько ласточек осталось?

- Сколько ног у трёх гусей?

3. А теперь наши птички решили полетать, давайте проследим за их полётом.

(Игра «Муха»)

4. Ребятки, что умеют делать птицы? (ответы детей).

Сегодня мы поможем птичкам найти себе место для гнёзд.

(Работа с блоками Дьенеша)

- Аист будет вить гнездо на площадке: «Не синей, не красной, не квадратной, не треугольной…» (на жёлтой круглой площадке) и т. д.

III. Ребята, мы помогли птичкам найти место для гнёзд, там они будут выводить птенцов. А мы с вами давайте вспомним, что вам больше всего понравилось

сегодня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 21:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Владимировна Лазоренко (УИ 212996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД