Папки-передвижки

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе «Котята проснулись»

Татьяна Антонова
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе «Котята проснулись»

Место проведения: спальная и игровая комнаты группы.

Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение детей и активизировать мышечный тонус, устранить сонливость и вялость.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, двигательное воображение, формировать осмысленную моторику, правильную осанку. Предупреждать плоскостопие.

- развивать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья, способствовать закаливанию организма, укреплению костно-мышечного аппарата, профилактики нарушения осанки, стопы.

Публикация «Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе „Котята проснулись“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, положительное отношение к выполнению физических упражнений, интерес к оздоровительному массажу.

Оборудование: проигрыватель, запись классической музыки, массажные мячики, дорожки «здоровья», листы белой бумаги, цветные платочки.

Ход гимнастики:

Пробуждение. Дети просыпаются под тихую классическую музыку.

Лучик солнца на стекле,

Тень синички на стене,

Ты сейчас откроешь глазки

И поймешь, что жизнь прекрасна!

(Воспитатель ласковым, тихим голосом предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.)

Воспитатель:

Ребята, вставать пора.

Просыпайтесь, детвора,

Одеяла в сторону,

Пусть вам не мешают.

Ведь гимнастика всем вам

Расти помогает.

- Вот наш с вами сон закончился, давайте с вами уберем одеяло в сторону, а подушку подвинем кверху. Предлагаю вам всем превратиться в котят.

Наши котятки проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали "мур-мур-мяу"!»

(Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.)

Наконец – то котятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются,

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают).

ОРУ:

1. Передние лапки хотят поиграть.

«Котятки лапки вверх подняли,

Коготками поиграли,

глазками на коготки посмотрели».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.

2. Задние лапки тоже хотят поиграть.

«Спрятали лапки под одеяло,

Показали лапки,

глазки посмотрели на лапки,

посмотрели на меня».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.

3. Ищем хвостик.

«Котятки повернулись на бочок,

Сели по-турецки,

повернулись вправо - хвостик поискали,

повернулись влево – хвостик поискали».

И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.

4. Котятки с настроением.

«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш,

а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».

И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.

- А сейчас разбудим наши ножки, давайте котятки встанем друг за другом и пройдемся по дорожке.

ХОДЬБА ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ.

САМОМАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК».

(«Котята» встают друг за другом «паровозиком», но вдруг «пошел дождик»)

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (Похлопывают друг друга ладошками по спине)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней - "пилят»)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду - тогда гуляйте: Бом: Бом: Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней).

(Воспитатель раздает детям белые листы бумаги, предлагает «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.

Дети мнут листочек в руках, «превращая» его в клубочек.)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.

(Комочек положить на руки, руки вытянуть).

Глазки смотрят вправо,

Глазки смотрят влево,

Глазки смотрят высоко.

Глазки смотрят низко.

Глазки смотрят далеко.

Глазки смотрят близко

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Проводится дыхательная гимнастика.

Нужно детям сдуть клубочек с ладошек. (Вдох - через нос, выдох-через рот)

УПРАЖНЕНИЯ С ПЛАТОЧКОМ.

«Скатай платок».

Ребёнок садится на стульчик и расстилает перед собой платок. Одну ногу выдвигает вперёд, пальцы которой распрямляет и ухватывает ими платок, сгребая часть его под ступню, и захватывает его пальцами ног. Затем поднимает платочек вверх-вниз. Сначала это упражнение выполняется одной ногой, потом другой, а в завершении – двумя ногами одновременно.

ИТОГ:

(Воспитатель предлагает котятам превратиться в ребят.)

Что – проснулись? Ну, тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

(Дети умываются и одеваются.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе «Котята проснулись»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 21:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД