Приложение МААМ

Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе

Елена Галкина
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Гимнастика после дневного сна «Вот мы и проснулись»

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение и мышечный тонус детей.

Задачи: образовательная область «Здоровье» - продолжать общее оздоровление организма ребенка с применением массажа спины, дыхательных упражнений, ходьбы по массажным дорожкам, звукотерапии (звуки А и О благоприятно воздействуют на организм в целом, активизируют все клеточки тела); образовательная область «Физическая культура» - формировать правильную осанку укрепляя мышцы спины, брюшного пресса, профилактика плоскостопия - укрепляя своды стопы и её связок; образовательная область «Коммуникация» - продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками; образовательная область «Чтение художественной литературы» - продолжать учить детей слушать стихотворения и соотносить содержание с движениями, запоминать и повторять текст, при повторном чтении.

Публикация «Конспект гимнастики после дневного сна „Вот мы и проснулись“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: дорожки здоровья, мешочки с песком, кубики, аудиозапись спокойной музыки.

Ход: Воспитатель под тихую спокойную музыку говорит слова:

Просыпаемся, ребята, пора вставать.

День на улице давно – смотрит солнышко в окно.

Открываем наши глазки, потянулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Вос – ль: Упражнение «Котята проснулись».

Дети выполняют упражнение – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п. 4 раза.

Вос – ль: Если котенок улегся у лавки, мордочку спрятал и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок? Маленький, рыжий, пушистый клубок.

Дети выполняют упражнение «Клубок» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : согнуть ноги в коленях и прижать к груди, нагнуть голову к коленям, плавно распрямиться. 4 раза.

Вос – ль: Упражнение «Ищу маму кошку».

Дети выполняют упражнение – и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. В. : приподнять голову, поворот головы влево – вправо, и вернуться в и. п. 4 раза.

Вос – ль: Упражнение «Котенок сердится».

Дети выполняют упражнение – и. п. : стоя на четвереньках. В. : выгнуть спину «дугой», голову вниз, сказать «фыр-фыр». 4 раза.

Вос – ль: Упражнение «Добрый котенок».

Дети выполняют упражнение – и. п. : стоя на четвереньках. В. : прогнуть спину, голову вверх, сказать «мяу-мяу». 4 раза.

Вос – ль: А теперь котята встали и пойдем по дорожкам в группу.

Дети проходят по дорожкам здоровья и мешочкам с песком в групповую комнату, ходьба с перешагиванием через кубики на ковре и выполняют физминутку «Мы зарядку делать будем».

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим Вращение прямых рук вперёд

И назад

То назад, то вперёд.

А потом наоборот То же

Наклоняемся пониже.

Ну-ка к полу руки ближе. Наклоны вниз

Выпрямились, ноги шире

Тянем спину, три-четыре Наклоны в стороны

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу

Прыжки на месте

Вос - ль: Дети встаньте друг за другом «паровозиком» (по 3-4 раза).

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! Дети похлопывают друг друга ладошками по спине

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками

-Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней – «пилят»

Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи

А уйду – тогда гуляйте – Бом! Бом! Бом! Поглаживают спину мягкими движениями ладоней

Вос – ль: Повернитесь лицом в круг, выполним упражнение (дыхательное) «Весёлый мячик».

Дети выполняют упражнение – и. п. : встать прямо, ноги расставить. В. : поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд. При выдохе произнести «у-х-х-х» 5 раз.

Вос – ль: А сейчас мы будем петь звуки.

Вместе с детьми вдохнуть и затем, после задержки выдоха, пропеть гласные звуки А и О по3-4 раза.

Вос – ль: А теперь обувайтесь, будем умываться ( водные процедуры: умывание лица и рук до локтя).

Вот мы и проснулись! Одевайтесь, ребятки.

Список используемой литературы

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М. : Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .

2. Лечение звуками. Звукотерапия (электронный ресурс) bezdietu.ru›zvyk.php и radostysnami.ru›…lechenie…lechenie-zvukom.html.

3. Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль - 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.

4. Комплекс гимнастики после сна (электронный ресурс)Режим доступа: www.detsad-kitty.ru.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2015 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галкина (УИ 29577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД