Елена Галкина
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика после дневного сна «Вот мы и проснулись»
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение и мышечный тонус детей.
Задачи: образовательная область «Здоровье» - продолжать общее оздоровление организма ребенка с применением массажа спины, дыхательных упражнений, ходьбы по массажным дорожкам, звукотерапии (звуки А и О благоприятно воздействуют на организм в целом, активизируют все клеточки тела); образовательная область «Физическая культура» - формировать правильную осанку укрепляя мышцы спины, брюшного пресса, профилактика плоскостопия - укрепляя своды стопы и её связок; образовательная область «Коммуникация» - продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками; образовательная область «Чтение художественной литературы» - продолжать учить детей слушать стихотворения и соотносить содержание с движениями, запоминать и повторять текст, при повторном чтении.
Публикация «Конспект гимнастики после дневного сна „Вот мы и проснулись“ в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: дорожки здоровья, мешочки с песком, кубики, аудиозапись спокойной музыки.
Ход: Воспитатель под тихую спокойную музыку говорит слова:
Просыпаемся, ребята, пора вставать.
День на улице давно – смотрит солнышко в окно.
Открываем наши глазки, потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вос – ль: Упражнение «Котята проснулись».
Дети выполняют упражнение – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п. 4 раза.
Вос – ль: Если котенок улегся у лавки, мордочку спрятал и хвостик, и лапки,
Что из него получилось, дружок? Маленький, рыжий, пушистый клубок.
Дети выполняют упражнение «Клубок» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : согнуть ноги в коленях и прижать к груди, нагнуть голову к коленям, плавно распрямиться. 4 раза.
Вос – ль: Упражнение «Ищу маму кошку».
Дети выполняют упражнение – и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. В. : приподнять голову, поворот головы влево – вправо, и вернуться в и. п. 4 раза.
Вос – ль: Упражнение «Котенок сердится».
Дети выполняют упражнение – и. п. : стоя на четвереньках. В. : выгнуть спину «дугой», голову вниз, сказать «фыр-фыр». 4 раза.
Вос – ль: Упражнение «Добрый котенок».
Дети выполняют упражнение – и. п. : стоя на четвереньках. В. : прогнуть спину, голову вверх, сказать «мяу-мяу». 4 раза.
Вос – ль: А теперь котята встали и пойдем по дорожкам в группу.
Дети проходят по дорожкам здоровья и мешочкам с песком в групповую комнату, ходьба с перешагиванием через кубики на ковре и выполняют физминутку «Мы зарядку делать будем».
Мы зарядку делать будем
Мы руками быстро крутим Вращение прямых рук вперёд
И назад
То назад, то вперёд.
А потом наоборот То же
Наклоняемся пониже.
Ну-ка к полу руки ближе. Наклоны вниз
Выпрямились, ноги шире
Тянем спину, три-четыре Наклоны в стороны
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет,
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу
Прыжки на месте
Вос - ль: Дети встаньте друг за другом «паровозиком» (по 3-4 раза).
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! Дети похлопывают друг друга ладошками по спине
По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками
-Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней – «пилят»
Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи
А уйду – тогда гуляйте – Бом! Бом! Бом! Поглаживают спину мягкими движениями ладоней
Вос – ль: Повернитесь лицом в круг, выполним упражнение (дыхательное) «Весёлый мячик».
Дети выполняют упражнение – и. п. : встать прямо, ноги расставить. В. : поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд. При выдохе произнести «у-х-х-х» 5 раз.
Вос – ль: А сейчас мы будем петь звуки.
Вместе с детьми вдохнуть и затем, после задержки выдоха, пропеть гласные звуки А и О по3-4 раза.
Вос – ль: А теперь обувайтесь, будем умываться ( водные процедуры: умывание лица и рук до локтя).
Вот мы и проснулись! Одевайтесь, ребятки.
Список используемой литературы
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М. : Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .
2. Лечение звуками. Звукотерапия (электронный ресурс) bezdietu.ru›zvyk.php и radostysnami.ru›…lechenie…lechenie-zvukom.html.
3. Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль - 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.
4. Комплекс гимнастики после сна (электронный ресурс) – Режим доступа: www.detsad-kitty.ru.