Надежда Даниловская
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт.»
Программное содержание: уточнение и расширение словаря детей по теме «Транспорт». Развитие грамматически правильной, связной речи. Практическое употребление предлогов (в, на, из, по). Согласование числительных с существительным, образование приставочных глаголов. Развитие общей и мелкой моторики рук. Развитие логического мышления детей. Воспитание детей и уважительного отношения к профессиям.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: «пробка», название транспорта, название частей (деталей) транспорта, специальный транспорт, «умный ковёр», перемещение, железнодорожный.
Демонстрационный материал: «умный ковёр», картинки с изображением деталей транспорта, картинки с изображением специального транспорта, схемы-гаражи, аудиозапись.
Раздаточный материал: крупные игрушки транспорта, рули-схемы.
Ход занятия
I .Орг. момент.
Дети, прыгая по классикам, появляются в группе.
Логопед : - Ребята, я вижу вы любите играть, а с чем вы любите играть?
Дети: - с машинками, с куклами, с роботом… и. т. д.
Логопед : - Я вам предлагаю, тоже поиграть, а с чем вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это скажи скорей?
(транспорт)
II. Основная часть.
1. - Ребята, посмотрите, как много транспорта, а какой вы видите здесь транспорт? (самолёт, вертолёт, поезд, корабль)
- Он совсем не может передвигаться, а почему, как вы думаете? Да, правильно, потому что на дороге большое скопление машин. Про такое говорят, что на дороге «пробка». А вы знаете, что такое «пробка»
- «Пробка» - это когда машины не могут передвигаться из-за большого скопления. А есть, ребята, и другие значения этого слова. Какие? (ванная пробка, ушная пробка.)
- А разве самолёт, корабль, вертолёт, поезд могут передвигаться по одной дороге?
2. - Дети, посмотрите, какой замечательный ковер, именно он поможет нам определить правильное перемещение нашего транспорта, поэтому давайте назовем его «умный ковёр».
- А что изображено на нём? (море, небо, рельсы, железная дорога)
- Посмотрите, у меня автобус, он едет по дороге, значит это наземный транспорт. Ребята, а теперь вы расселите остальной транспорт на нашем «умном ковре»
Дети берут игрушки и расселяют их на ковре.
Дети: - Мотоцикл едет по дороге, значит это наземный транспорт;
- Вертолёт летит по небу, значит это воздушный транспорт;
- Поезд едет по рельсам, значит у меня наземный транспорт и т. д.
3. - Я предлагаю стать водителями нашей техники и рассказать, как называются люди, которые управляют этой техникой.
Дети: - У меня вертолёт, я буду лётчиком;
- У меня поезд, я буду машинистом;
- У меня мотоцикл, я буду мотоциклистом и т. д.
4. - Да, ребята, много у нас транспорта и давайте расскажем о нём ещё раз на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (соединение всех пальцев с большим пальцем по очереди)
О них ты на улице не забывай,
В морях корабли, ледоколы, суда, затем «замок».
Они очень редко заходят сюда. Смена рук.
- Ну, что мой маленькие водители, как передвигается, кто управляет техникой вы знаете, а хорошо ли вам знакомы детали, части машины.
5. Дети подходят к доске, встают в полукруг и по очереди показывают и рассказывают о деталях транспорта.
И «Угадай, что это?» (плоские детали на картоне)
- руль, фары, кабина это детали моего автобуса.
- два колеса, руль, фара это детали моего мотоцикл
- крылья, хвост, корпус это детали моего самолёт
- каюта, якорь, штурвал это детали моего корабля
- рельсы, труба, кабина это части моего паровоз.
6. - Мы свой транспорт знаем, а значит можно отправляться в путь, а чтобы не было на дороге помех нам поможет наш друг …. светофор.
- Два глаза, два приказа, а третий хлоп– движению стоп.
- Если называю транспорт, вы говорите:
- проезжай,
- проплывай,
- пролетай; а если не транспорт, то «стоп» с хлопком.
7. -Чтобы каждый бегать мог,
- Есть у нас две пары ног,
- Проще нет для нас вопроса:
- Что вы видите? – колёса! - А у меня, ребята, вот такие колёса. (круглое и квадратное) Какое колесо вы выберете, и почему? Слово «колесо» обозначает перемещение.
- Посчитайте, сколько у меня колёс? Да, правильно пять. Одно колесо, а много колёс.
8. - Ребята, колёса необычные, они указывают направление, а куда вы отправитесь узнаете, когда перевернёте их. (дети переворачивают колёса)
- И куда же вы отправитесь на своем транспорте?
- Я на машине поеду в лес.
- Я на самолёте полечу на юг.
- Я на автобусе поеду за город.
- Я на велосипеде буду кататься около дома.
- А я на вертолёте с высоты буду смотреть на свой город.
- А я на грузовой машине повезу строительный материал на дачу.
- Я на корабле совершу кругосветное путешествие.
9. - Ну, что же, ребята, возьмите рули. В добрый путь! Поехали!
Физ. минутка.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры – хоть куда!
Шла по городу машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без мотора,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
А машина - заводная!
10. - Еще, дети, есть специальный транспорт, который помогает людям выполнять их нелёгкую работу, а какой, вы его назовё те сами:
- Бензин возит – бензовоз;
- Воду возит – водовоз;
- Молоко возит – молоковоз;
- Мусор возит – мусоровоз;
- Везде ходит – вездеход.
11. - После трудового дня весь транспорт идёт отдыхать :
Самолёты отправляются в аэропорт; поезд едет на вокзал; мотоцикл едет в гараж; корабль причаливает в порту. И вы мои маленькие водители сегодня хорошо потрудились, тоже устали, и вам пора отдыхать.
- Пойдемте, возьмём наш транспорт, но прежде чем его расставить по местам, вы внимательно смотрите на мои знаки – схемы, они помогут вам начать передвижение.
III.Итог.
Под музыкальное сопровождение дети берут машинки и увозят по местам. Прощаются с транспортом и гостями.