Лучший педагог года

Групповое занятие «Нетрадиционные подходы к организации логопедических занятий»

Вера Бочкова
Групповое занятие «Нетрадиционные подходы к организации логопедических занятий»

«Знакомая незнакомка».Забавные превращения верёвочки.

«Домик».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

--совершенствовать грамматический строй речи (усвоение категории

предложного падежа с предлогом «В»);

--расширять и конкретизировать представление о доме, его

назначении, деталях, из которых он состоит, словарь по теме «Наш

дом» (Дом, окно, дверь,пол,стена, потолок, крыша, много этажей,один

этаж; высокий, низкий);

Коррекционно-развивающая:

-- учить сюжетному рисованию «Домик» (рассказ о ходе работы).

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Групповое занятие „Нетрадиционные подходы к организации логопедических занятий“» размещена в разделах

--воспитывать у детей бережное отношение к дому,в котором они

живут.

Оборудование:

--одна длинная и две коротки верёвочки, геометрические фигуры

из цветной бумаги (детали дома, картинки по

теме (мебель,одежда,обувь,цветы,ласточка и ласточкино гнездо)

Последовательность работы:

Рассказ педагога.

«Жила-была Верёвочка. Захотелось ей узнать, что происходит в лесу.

Она попросила ворону отнести ее в лес. Там природа оживала после

длинной зимы. Прилетели с юга перелетные птицы.

Веревочка увидела ласточку и спросила: "Вы уже вернулись?". "Да,

мы прилетели, чтобы строить гнезда и выводить птенцов", - ответила

птица. "А ты где строишь свое гнездышко?" - поинтересовалась

Веревочка. "Оно будет под крышей дома, где живут люди". - Ласточка

показала на домик. "Я тоже стану домиком", - решила Веревочка и

превратилась в домик».

Лексико-грамматические игры и упражнения.

«Что нужно домику?». Составление предложений по образцу

логопеда.

Логопед показывает картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно

домику?» (Домику нужна крыша. Домику нужны стены. Домику

нужны окна. Домику нужны балконы. Домику нужны этажи. Домику

нужны полы. Домику нужны лестницы.)

«Что есть в домике?». Усвоение категории предложного падежа с

предлогом «В»,существительных с обобщающим значением. Логопед

показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они

рассказывают, что есть в домике (В домике есть мебель. В домике

есть одежда. В домике есть обувь. В домике есть посуда. В домике есть игрушки. В домике есть цветы.)

«Загадки.» Логопед разъясняет детям их значение. Дети повторяют

загадки за логопедом (2 раза).

Кто в дом ни идет, Меня за ручку берет. (Дверь.)

Много соседей, Все рядом живут, А никогда не видятся. (Окна.)

Четыре братца Под одной крышей стоят. (Стол.)

«Что есть в твоей комнате?». Составление предложений с

однородными членами. Каждый ребенок рассказывает, что есть в его

комнате. При необходимости логопед помогает.

Практическая работа «Домик из веревочки».

Складываем из верёвочек дом с двумя окошками.

Физкультминутка:(Импровизация движений в такт стихотворению).

Не молотком,не топором---

Из верёвочки построим дом.

Вот окно и вот окно--

Будет в домике светло.

Сенсорное развитие.

«Соберем домик!». У каждого ребенка на столе лежит

геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети

подходят к игровому полю и составляют домик. Обратить внимание на

пространственное расположение деталей предмета.

Начинает логопед (дети повторяют) :

Дружно, весело играем,

Домик вместе собираем.

Работа над звуковой стороной речи.

«Повтори слова парами!». Слова: дом- сом; дверь-зверь;окошко-

кошка; крыша-крыса;печка-речка;стена-спина;пол-стол;потолок-

уголок. Повторение и различение слов с близким звуковым составом.

Развитие связной речи.

«Рисуем картину». Учить сюжетному рисованию; учить

располагать предметы на листе бумаге (вверху, внизу, посередине, с

одной стороны, с другой стороны); учить последовательному

рассказу о ходе работы. ( Посередине я нарисовал дом: вот окно, вот

крыша, вот дверь. С одной стороны -забор. С другой стороны -

дерево. Около дерева я нарисовал гараж. Вверху - солнышко и птичку.

Внизу - травку и цветочек.)

Домашнее задание:дорисовать домик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж» h3]Зимний пейзаж[/h3] Старшая группа «Домик».[/b] Подготовительная группа «Домик и ёлочка»[/b] Открытое занятие Старшая разновозрастная.

Рисование веревочкой «Люблю березку русскую»Рисование веревочкой «Люблю березку русскую» Рисование с помощью верёвочки процесс творческий требующий вначале освоить технику работы. На первом этапе из верёвочки длинной 50 см дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие «Нетрадиционные подходы к организации логопедических занятий»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД