МААМ-картинки

Конспект групповой ОС в средней группе. Чтение стихотворений о семье

Галина Овечко
Конспект групповой ОС в средней группе. Чтение стихотворений о семье
▼ Скачать + Заказать документы

Составлен воспитателем Овечко Г. Н.

Цель: обогащение содержания речи детей.

Программное содержание:

Познакомить детей со стихами «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка»

Е. Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова.

Учить использованию схем в беседе по содержанию стихов.

Определить понятия: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.

Упражнять в оценке поступков путём передачи эмоций, вызванных ими.

Помочь понять смысл пословицы «Когда все вместе и душа на месте».

Публикация «Конспект групповой ОС в средней группе, Чтение стихотворений о семье» размещена в разделах

Интеграция ОО : социально- коммуникативная, речь.

Материал: книга по «Истокам», схемы, обозначающие понятия любовь, забота,взаимопонимание.

Показ книги «Дружная семья»

1. Недавно мы рассматривали картинки из этой книги. А хотите почитать её?

2. Чтение стихов «Матушке» И. Бунин.

-Вам понравились стихи?

-О ком они? (о маме)

Как в стихах относится к ребёнку мама? (Любит)

Как вы узнали, что мама любит? Что она делает? (Укладывает спать, Рассказывает сказку, зажигает свет, ласкает).

Конечно, все мамы очень любят своих деток.

3 .Чтение стихов о бабушке и дедушке.

Вам понравились стихи?

О ком они? (о бабушке и о дедушке)

Как они относятся к своему внуку? Заботятся. ( Бабушка: лечит, шьёт, вяжет, дедушка- учит)

Конечно, взрослые заботятся о детях.

4. Чтение «Любили тебя без особых причин…»

А почему же в этих стихах мама, бабушка, дедушка любят и заботятся о ребёнке?

(Потому, что это их сын и внук). Конечно же, в семье все взрослые заботятся о детях и любят своих детей и внуков, а дети и внуки любят своих родителей, бабушек и дедушек и помогают им так как это члены одной семьи.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

1,2, 3. 4. (хлопки)

Кто живёт у нас в квартире? (шагают)

1,2,3,4,5.(прыжки)

Мама, папа, бабушка

Дед, сестра и брат (наклоны).

!.2 1.2 (приседания)

Наша дружная семья. (хлопки)

Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье и любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно. Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).

А вас любят в семье?

Как вы догадались, что вас любят? (Говорят хорошие слова, жалеют, играют. Заботятся.)

5. Игра.

А давайте поиграем в игру «Радость или огорчение?»

и узнаем, как вы можете проявить любовь к своей семье

Два ребёнка на столе работают в паре.

Задание : отобрать картинки с хорошими и плохими поступками и рассказать коротко, почему.

С оставшимися детьми:

-Я называю поступок, а вы своими эмоциями на лице показываете, порадует этот поступок ваших близких или нет.

- Вы съели всю кашу.

-Подрались с другом.

-Разбросали по комнате все игрушки.

-Помогли маме помыть посуду.

-Нагрубили бабушке.

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

-Пожелали перед сном спокойной ночи.

-Порвали книжку.

-Хорошо вели себя в детском саду.

6. Обсуждение пословицы.

Вижу, что знаете, какие поступки могут огорчить, и надеюсь, что будете совершать только хорошие, ведь плохие поступки приводят к чему? (к обидам и ссорам). А что происходит, если кто-нибудь обидится? (У него плохое настроение, он уходит).А как чувствуешь себя, если кого- нибудь обидел? (настроение плохое, стыдно).Это хорошо? (Знак «Нельзя ссориться»). Нарисовать 2 ссорящихся и зачеркнуть).

Выделить три знака: любовь, забота, нельзя ссориться. (Вывесить на мольберте в ряд).

Мы много сегодня говорили о семье, а как вы думаете, почему все люди считают, что если ВСЯ семья вместе, то и душа на месте?

Когда все члены семьи любят и заботятся друг о друге, никто не обижен, то на душе хорошо.

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, как сохранять мир в семье. И, я думаю, что все будут стараться поступать правильно. Спасибо за ваши ответы.

Публикации по теме:

План занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Чудесная корзинка»План занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Чудесная корзинка» Программное содержание: Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветное восприятие: красный, зеленый цвета,.

Мордовская народная игра «Бабушка»Мордовская народная игра «Бабушка» («Бабасо» — эрз., «Баба» — мокш.). Недавно я в своём саду проводила мастер-класс по теме "Народные игры". Я выбрала мордовскую народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект групповой ОС в средней группе. Чтение стихотворений о семье
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект групповой ОС в средней группе. Чтение стихотворений о семье» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овечко (УИ 241501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД