Лучший педагог года

Конспект HOД «Символика Российской федерации» (подготовительная группа)

Оксана Крыгина
Конспект HOД «Символика Российской федерации» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.

2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

3. Углубить знания детей о символике России – флагом и гимном.

4. Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага; повторение знаний о символическом значении цвета российского флага.

Публикация «Конспект HOД „Символика Российской федерации“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении.

6. Воспитание патриотических чувств через художественное слово, музыку.

7. Развивать внимание, мышление, речь, память, воображение.

8. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина» (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё, расширению кругозора.

9. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за неё, уважительное отношение к Государственной символике.

Материал:

• карта мира, указка;

• мультимедиа;

• стендовая презентация «Символика Российской Федерации»;

• подборка материала с изображением герба РФ (монеты, документы с печатями, паспорт и т. д.);

• ленты цветовой гаммы коллора флага;

• дидактическая игра «Составь герб»;

Предварительная работа: беседа о странах мира; рассматривание карты мира и глобуса; работа с картой России; чтение стихов о Родине; дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины»; чтение художественной литературы С. Михалкова (как автора слов к гимну).

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Теплые ладошки»

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

II. Повторение ранее полученных знаний

Воспитатель: В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось…

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось!

Осветило звезды,

Разные кометы…

И согрело маленькую,

Круглую планету.

На планете этой

Есть леса и горы,

Океаны синие,

Бескрайние просторы!

На планете этой

Мы живем, друзья.

И гордо называем

Мы ее… (Земля).

(Воспитатель показывает детям карту мира).

- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

- Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.) Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский (народ).

2. Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые (дети).

– В каждом государстве есть самый главный город. Как главный город, можно назвать по-другому? (Столица). И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава

Столица наша, славная (Москва)

III. Работа по теме

– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).

– Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о главных символах нашей страны.

А еще над Кремлем

Гордо развивается

Символ России –

Как он называется? (Флаг).

–Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.)

- Подойдите к столу. Посмотрите, что на них стоит? (Три коробочки). Давайте посмотрим, что в них находится ( В каждой коробочке по 3 ленточки одного цвета: белые, красные, синие). На что похож цвет каждой ленточки? (Ответы детей).

- Вам будет задание: составьте из ленточек, поделившись на команды по 3 человека, российский флаг. (Дети на столах из ленточек составляют флаг).

- Молодцы, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием (вернуться к стендовой презентации). Скажите, наш флаг, всегда так выглядел? (Нет, много веков назад, вместо флага, использовали шест. Привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные, а при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг).

-Давайте посмотрим на флагах, каких государств, встречаются цвета нашего флага? (Нидерланды, Франция). В них есть отличия? Какие? (Ответы детей).

- Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.

-- Почему полосы на нашем флаге расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).

– Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

– Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба)

– Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

- Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Передай знамя». (Дети выстраиваются в две колонны, друг за другом. Под музыку, поочереди необходимо добежать до стойки, обогнуть её и добежав до своей команды передать знамя другому ребёнку)

- А сейчас я хочу рассказать вам о другом главном символе страны. Что вы видите? (Герб России). Давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Где можно увидеть герб? (Ответы детей).

- Давайте пройдём к столу и посмотрим, где мы можем увидеть герб (На столе лежат монеты, бумажные купюры, документы с печатью, паспорт и т. д.). Как вы думаете, зачем на этих предметах изображён герб? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам закрепить услышанную информацию с помощью игры «Составь герб». Сделали? Проверим (Посмотреть на слайд презентации).

- Есть ещё один государственный символ, что это? (Гимн). Правильно, а что такое гимн? (Это самая главная музыка в нашей стране). Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, что необходимо сделать? (Нужно встать и слушать его стоя). Как вы думаете, зачем? Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров, а кто написал слова? (Поэт Сергей Михалков, автор «Дяди Стёпы).

Сейчас я предлагаю вам спеть 1 куплет гимна России. (Звучит гимн.)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях).

IV. Подведение итога занятия

– Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) :

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Воспитатель прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Всем, кто сегодня заглянул ко мне в гости, хочу подарить эти тюльпаны и пожелать счастья! Тема: Родная страна. Символы страны (20-24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект HOД «Символика Российской федерации» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД