елена абросимова
Конспект художественно-речевой деятельности «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
художественно-речевой деятельности по теме
драматизация сказки «Заюшкина избушка»
для детей средней группы
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Абросимова Елена Владимировна 2021 г.
Вид : драматизация сказки
Название: «Заюшкина избушка»
Возрастная группа: для детей среднего возраста)
Публикация «Конспект художественно-речевой деятельности „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;
2 развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;
3. воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.
3. Лепка и рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.
Материал и атрибуты: клубок, сундук, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).
Ход мероприятия
1. Организационный этап (мотивационный) :
Приветственное слово ведущего :Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?
А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?
(Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.
Дидактическая игра : «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова.
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.
2. Сюрпризный момент
– Где мы очутились? (В лесу.)
Ой, ребята, что это?
Сундучок мы нашли
Он лежит в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
– Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.
Здесь маски (костюмы) сказочных героев.
Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.
Быстро-быстро покружились
И в зверюшек превратились.
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)
– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?
– Давайте поиграем в эту сказку!
2. Основной этап (практический) :
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий (воспитатель) : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.
Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!
Заяц: Кто меня зовет?
Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: Ну, заходи, Лиса.
Лиса: Да я ненадолго.
Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.
Заяц: Что мне, бедному, делать?
Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.
Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Гав-гав! (убегает)
Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Р-р-р…
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)
Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
(Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)
– Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!
3. Заключительный этап (итоговый)
– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?
– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?
– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?
– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)
– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)
– А вы какими хотите быть?
– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?
Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.
Надо всегда приходить на помощь чужому горю.
Помните о том, что добро всегда побеждает зло.
Рефлексия (высказать свое мнение) :
Эта инсценировка приносит детям радость потому, что в ходе показа, у детей повысился интерес к драматизации знакомой сказке, умение передавать эмоциональное состояние героев, вызвать интерес выступать перед детьми.
Но могут быть риски и проблемы. Если ребёнок учил роль и заболел или застеснялся, не стал выступать, рассказывать слова, то…
На одну и ту же роль нужно иметь несколько актёров, то есть учить роли нужно со всей группой, чтобы все дети знали слова детей, которые принимают участие в драматизации сказки.
Список используемых источников
1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014. -368с.
2 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Верексы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Среднее группа/ авт сост. О. П. Власенко (и др.). - Волгоград: Учитель,2011.- 292 с.
3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.
4 Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г. 5. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство -пресс 2015;