Антонина
Конспект занятия по лепке для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад№1 «Буратино» на тему «Школа. Школьные принадлежности» Подготовительный возраст. Выполнила воспитатель Конченко А. Ф.
Цель: Учить детей лепить фигуру человека, передовая форму тела, строение, форму частей, пропорций.
Задачи:
Развивающая
Развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная.
Вызывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Какой красивый, нарядный. «Буратино»
Куда это ты собрался, «Буратино»?
Скоро 1 сентября и я иду учиться в школу.
Буратино, что же у тебя за спиной такое.
Буратино.
Когда на улице метель,
Когда на улице капель,
Идем мы дружно в школу.
Он старый мой знакомый.
На моей спине сидит,
А внутри себя хранит
Тетрадки, книжки, акварель.
Он называется… (портфель)
Скоро в школу я пойду.
В ранец я игрушки положу.
На уроках буду я играть.
Книжки интересные листать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно так поступать как «Буратино»? Как же нам ему помочь? Давайте подумаем и скажем, что надо положить в ранец, чтобы идти с ним в школу. (Выслушать ответы детей) Дети перечисляют карандаш, линейка, ручка, тетрадь, резинка, пенал,.
Воспитатель: Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (школьные принадлежности).
Воспитатель: Молодцы, ребята, подсказали «Буратино», что надо класть в ранец вместо игрушек. Ребята, как вы думаете, можно на уроке просто листать книжки. Дети (на уроке надо быть внимательным и слушать учителя)
Воспитатель: Ребята, «Буратино», думает, что в школе детей учит воспитатель. Как вы считаете это правильно? Как называют человека, который учит детей в школе?
Дети (в школе учит детей учитель)
Воспитатель: Вы тоже скоро пойдете в школу. Вас как будут называть? (учениками)
Воспитатель: Правильно, ребята, когда вас много вы ученики. А одного мальчика, как будут называть. (девочку)
(учеником, ученицей)
Воспитатель: Кроме уроков, в школе есть еще и перемены. Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем немного! Проведём пальчиковую гимнастику
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду, (дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать. (загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (грозят указательным пальчиком правой руки.)
Воспитатель: Когда вы придете в школу, как вы думаете, кто вас встретит? (учительница)
Ребята, «Буратино», никогда не видел учеников. Как же нам ему помочь?
Давайте пройдем за столы, сядем и попробуем слепить ученика из пластилина.
(Дети садятся за столы для практической деятельности)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, рассмотрим внимательно и скажем, из каких частей состоит тело мальчика. (голова, шея, туловище, руки, ноги)
Воспитатель: Какой формы голова у мальчика? (круглая)
Туловище какой формы? (овальной)
Во что одет мальчик? (мальчик одет в белую рубашку, с черным бантиком, в черные брюки)
Воспитатель: Правильно, ребята. Он так одет, потому, что собрался в школу.
Приступаем, ребята, к работе.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажите что вам понравилось в нашем занятие? Вы молодцы хорошо справились с заданием, показали нашему гостю «Буратино» как нужно вести себя будущим школьникам, слепили замечательного ученика!