Приложение МААМ

«Транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Людмила Экало
«Транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

Подготовила воспитатель: Экало Л. В.

цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые).

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-закреплять представление о частях машины.

-развивать восприятие величины машин.

Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

-подбирать машины по цвету и величине

- находить третий лишний предмет

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

- развивать умение соотносить речь с движением

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Здоровьезберегающие:

- развивать общую и мелкую моторику.

- создавать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей чувство группового единства.

Практические:

-выполнять работу самостоятельно

- устанавливать причинно – следственные связи.

- использование ИКТ

3. Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Рассматривание транспорта по книгам. Подвижная игра «Поезд», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра - «Собери грузовик», «Разноцветные автомобили».

Чтение художественных произведений: «Поезд» Э. Мошковской, «На машине» Н. Павловой, «Шофер» Б. Заходера, «Грузовик» А. Барто.

Строительные игры: «Машины возят кубики».

Оборудование: игрушечные машины, небольшие игрушки, строительный материал, руль, шапочки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришёл зайчик он принес нам игрушку машинку он не знает что это за игрушка и просит нас ему помочь. Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: отгадайте загадку

Вот первая картинка,

А на ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов

Кузов нужен ей для грузов.

Зайка в кузове сидит,

На колеса он глядит.

У машинки крутятся

Воспитатель правильно ребята это легковая машинка а скажите из каких частей состоит легковая машинка? И кого возит легковая машинка?

Дети: : у машины есть кабина, колёса, руль. На легковой машине ездят пассажиры.

Воспитатель: отгадайте еще загадку.

Вот первая картинка,

А на ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов

Кузов нужен ей для грузов.

Зайка в кузове сидит,

На колеса он глядит.

У машинки крутятся

Дети: грузовая машина

Воспитатель: ребята, а с какие части есть у грузовой машины?

Дети: кузов, кабина, колеса, руль,

Воспитатель: а, какой формы у машины колеса? Кузов, кабина?

Дети: колеса у машины круглой формы кабина квадратной формы а кузов прямоугольный.

Воспитатель: отгадайте еще загадку.

Вот еще картинка

И на ней машинка,

Но не грузовая-

Машинка легковая

Вот багажник, вот салон-

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер

Дети: легковой автомобиль

Воспитатель: расскажите о легковой машине.

Дети: у легковой машины есть багажник, кабина, руль колеса.

Воспитатель:

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: это автобус.

Воспитатель: скажите ребята, а какой транспорт вы видите в нашем городе?

Дети: легковые машины, грузовые машины, автобусы.

Упражнение «разрезные картинки»

Цель: развивать целостное восприятие, наглядно – действенное мышление, предпосылки наглядно – образного мышления.

Физкультминутка «человечки»

Дидактическая игра «третий лишний».

Конструирование «построим гараж для нашей машинки»

Подвижная игра «воробушки и автомобиль»

4. Список используемой литературы.

1. Громова О. Е., Соломатина П. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет. – М., 2005.

2. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2007.

3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами. – М., 2005.

4. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб., 2004.

5. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем. – М., 2005.

6. Закревская О. В. Развивайся, малыш! – М., 2007.

7. Краузе Е. Н. Логопедия. – СПб., 2003.

8. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.

9. Нищева Н. В. Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб., 2004.

10. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 19:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Экало (УИ 158881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД