Получи документы

Конспект игры-занятия «Любимые игрушки» в первой младшей группе

Татьяна Яковлева
Конспект игры-занятия «Любимые игрушки» в первой младшей группе

Автор конспекта : Яковлева Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ №18 «Мишутка» г. Сургут

Форма работы: Игра-занятие.

Тема: «Любимые игрушки».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: от 2 – до 3 лет.

Программные задачи:

- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках;

- формировать умение вслушиваться в речь, учить договаривать слова и словосочетания;

Публикация «Конспект игры-занятия „Любимые игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, учить убирать их на место после игр.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Материал: игрушки : зайчик, медведь, кукла, мячик; аудиозапись (звук плачущего ребенка); модульный комод «Фроссия».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись со звуком плача.

Дети собираются рядом с педагогом, прислушиваются, пытаются понять, где, кто плачет?

Педагог выносит игрушку зайца, показывает детям, сажает зайку в центр круга.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришел зайчик, и он плачет. Давайте сядем и спросим, что с зайчиком приключилось?

(дети присаживаются на стулья вокруг зайчика).

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

-Зайка, почему ты плачешь, что случилось? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)

Игровая ситуация «Поможем зайке» :

Даем несколько маленьких полотенец. Дети по очереди вытирают мокрого зайчика.

Воспитатель: Как не хорошо поступила хозяйка. Вы бы так поступили? (выслушать ответы детей) Хотите развеселить зайку?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте поиграем

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Воспитатель. Наш зайчик повеселел, радуется, что вы его пожалели и подружились с ним. Зайчик хочет познакомить нас со своим другом Мишкой, который живет в лесу. Ребята, вы готовы отправиться в лес в гости к мишке?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда смело в путь!

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

топ-топ-топ-топ. (дети шагают друг за другом)

большие ноги шагают по дороге

топ-топ-топ (делают большие шаги)

маленькие ножки шагают по дорожке

топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ (делают маленькие шаги)

Воспитатель: Вот и пришли! Здравствуй мишка!

Дети: (здороваются с мишкой хором) Здравствуй мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мишка».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мишка» :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик. (сажает мишку рядом с зайчиком)

Воспитатель: чтобы мишку развеселить, предлагаю с ним поиграть.

Игра-имитация «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг, упала шишка

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

(дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: слышу, кто то снова плачет? (аудиозапись плачь ребенка)

Выносит куклу Таню. Кукла Таня плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилась Танечка?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

- Что с тобой случилась Танечка? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: ребята, нужно Танечке помочь, нужно мячик нам достать.

А чтобы к речке нам прийти, нужно мостик перейти. (модульный комод «Фроссия»)

(дети перелезают через «мостик» с помощью взрослого)

Воспитатель: вот и пришли, вот и мячик нашли. Теперь наша Танечка не плачет, а улыбается. Улыбнитесь и вы ей. (сажает Танечку рядом с зайкой и мишкой). Улыбнитесь всем нашим игрушкам, ребята!

Дети присаживаются на стулья, вокруг игрушек.

Рефлексия:

Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что мы свами сделали? Что понравилось вам (воспитатель передает по очереди каждому мяч и спрашивает у каждого ребенка) (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, помогли и успокоили, подружились с игрушками. И все поняли, что нужно игрушки беречь, не бросать их после игр, а убирать на место. Давайте теперь уберем наши игрушки на места.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Любимые игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД