Марина Новикова
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Что такое посуда?»
Цель:-учить детей отвечать на вопросы и участвовать
в диалоге,поддерживая беседу;
-учить составлять небольшой рассказ по знакомому произведению
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Что такое посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-учить детей отгадывать загадки,образовывать однокоренные существительные,обозначающие предметы быта;обогащать словарь детей.
Предварительная работа: -за неделю до занятия,детям по художественной литературе читают сказку «Федорено-горе»
-рассматривание картинок,персаонажей сказки
-заучивание наизусть отрывки из сказки
Ход игры занятия :--дети сидят за столами в процессе занятия (в группу вбегает, рыдая и приговаривая
Федора, одет в сказочного героя работник ДОУ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети кто это?
ДЕТИ :это бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте ребятишки! Вы меня узнали?Я бабушка Федора. А вы знаете из какой я сказки к вам пришла?
Дети: Да!
Федора: Из какой сказки я к вам пришла, скажите мне?
Федора: Беда, беда ребята со мной приключилась, вот послушайте дети мою историю (Федора читает отрывок из сказки детям что бы напомнить им сказку, которую они читали в течении недели перед занятием)"Сказку"
Скачет сито по полям
А корыто по лугам
И помчалися по улице ножи:
«Эй,держи,держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу,бегу»,
Удержаться не могу!
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит,тараторит,дребезжит
А за ними блюдца,блюдца -
Дзинь за-ля,дзинь за-ля!
И бежит,брынчит, стучит сковорода:
«Вы куда,куда,куда?»
А за нею вилки,рюмки да бутылки,
Чашки да ложки стучат по дорожке.
(во время чтения Федоры,воспитатель вывешивает на доску,иллюстрации к сказке «Федорино горе»
Воспитатель: Ах,ты несчастная Федора. (Федора плачет).
-ребята,что убежало от Федоры? (дети в месте с воспитателем,рассматривают картинки к сказке «Федорено горе» и перечисляют,что убежало от Федоры. (воспитатель раскладывает на столы детям картинки с изображением сбежавшей посуды.)
Воспитатель: Дети скажите,как можно назвать одним словом то, что убежало от Федоры (посуда). Ребята а скажите,много посуды убежало от Федоры? Дети что кричала Федора вдогонку сбежавшим ножам?А кастрюля что кричала утюгу (я бегу,бегу,бегу). ребята продолжите фразу :Вот и чайник за кофейником бежит (тараторит, тараторит, дребезжит) .Дети а как звенели блюдца? (дзинь ля-ля, дзинь ля-ля).Молодцы детки, совершенно верно.
Федора : Ребятки а скажите мне пожалуйста,для чего чашки?
(чтобы пить,правильно дети.
Что можно пить из чашки? (Воду,чай.) правильно молодцы!
-а ножи для чего?
-а кастрюля для чего?
-а чайник для чего?
-а кофейник для чего?
-а сковорода для чего?
-а вилки для чего?
-а ложки для чего?
Федора: Молодцы ребята вижу слышу и вижу вы знаете для чего посуда нам нужна!Скажите а какую посуду вы ещё знаете? Ребята а как вы думаете почему посуда убежала?А кто из вас помнит всю сказку (Федора читает отрывок из сказки)
И ответила посуда
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била,била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Федора:Что же сделала я с посудой ребята (дети перечисляют :не любила,била,загубила,запылила,закоптила)
Федора: Дети скажите,что же мне теперь делать, как посуду мне вернуть?
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста,объясните Федоре, почему
от неё убежала посуда? А что Федоре нужно делать, что бы такого больше не произошло, что бы посуда не убегала от Федоры (дети объясняют)
А скажите дети,вы помните чем сказка закончилась? Вернулась посуда к Федоре? Как Федора стала относится к посуде (дети вспоминают с помощью воспитателя,чем закончилась сказка и как Федора стала относиться к посуде).
Федора: молодцы ребята знаете сказку, а я вам обещаю я буду жалеть посуду, буду мыть и чистить посуду.
Спасибо вам помогли вы мне понять для чего мне нужна посуда.
До свидание!