Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»

Марина Новикова
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»

Конспект игра занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

«Что такое посуда

Цель:-учить детей отвечать на вопросы и участвовать

в диалоге,поддерживая беседу;

-учить составлять небольшой рассказ по знакомому произведению

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Что такое посуда“» размещена в разделах

-учить детей отгадывать загадки,образовывать однокоренные существительные,обозначающие предметы быта;обогащать словарь детей.

Предварительная работа: -за неделю до занятия,детям по художественной литературе читают сказку «Федорено-горе»

-рассматривание картинок,персаонажей сказки

-заучивание наизусть отрывки из сказки

Ход игры занятия :--дети сидят за столами в процессе занятия (в группу вбегает, рыдая и приговаривая

Федора, одет в сказочного героя работник ДОУ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети кто это?

ДЕТИ :это бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте ребятишки! Вы меня узнали?Я бабушка Федора. А вы знаете из какой я сказки к вам пришла?

Дети: Да!

Федора: Из какой сказки я к вам пришла, скажите мне?

Федора: Беда, беда ребята со мной приключилась, вот послушайте дети мою историю (Федора читает отрывок из сказки детям что бы напомнить им сказку, которую они читали в течении недели перед занятием)"Сказку"

Скачет сито по полям

А корыто по лугам

И помчалися по улице ножи:

«Эй,держи,держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу,бегу»,

Удержаться не могу!

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит,тараторит,дребезжит

А за ними блюдца,блюдца -

Дзинь за-ля,дзинь за-ля!

И бежит,брынчит, стучит сковорода:

«Вы куда,куда,куда?»

А за нею вилки,рюмки да бутылки,

Чашки да ложки стучат по дорожке.

(во время чтения Федоры,воспитатель вывешивает на доску,иллюстрации к сказке «Федорино горе»

Воспитатель: Ах,ты несчастная Федора. (Федора плачет).

-ребята,что убежало от Федоры? (дети в месте с воспитателем,рассматривают картинки к сказке «Федорено горе» и перечисляют,что убежало от Федоры. (воспитатель раскладывает на столы детям картинки с изображением сбежавшей посуды.)

Воспитатель: Дети скажите,как можно назвать одним словом то, что убежало от Федоры (посуда). Ребята а скажите,много посуды убежало от Федоры? Дети что кричала Федора вдогонку сбежавшим ножам?А кастрюля что кричала утюгу (я бегу,бегу,бегу). ребята продолжите фразу :Вот и чайник за кофейником бежит (тараторит, тараторит, дребезжит) .Дети а как звенели блюдца? (дзинь ля-ля, дзинь ля-ля).Молодцы детки, совершенно верно.

Федора : Ребятки а скажите мне пожалуйста,для чего чашки?

(чтобы пить,правильно дети.

Что можно пить из чашки? (Воду,чай.) правильно молодцы!

-а ножи для чего?

-а кастрюля для чего?

-а чайник для чего?

-а кофейник для чего?

-а сковорода для чего?

-а вилки для чего?

-а ложки для чего?

Федора: Молодцы ребята вижу слышу и вижу вы знаете для чего посуда нам нужна!Скажите а какую посуду вы ещё знаете? Ребята а как вы думаете почему посуда убежала?А кто из вас помнит всю сказку (Федора читает отрывок из сказки)

И ответила посуда

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била,била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Федора:Что же сделала я с посудой ребята (дети перечисляют :не любила,била,загубила,запылила,закоптила)

Федора: Дети скажите,что же мне теперь делать, как посуду мне вернуть?

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста,объясните Федоре, почему

от неё убежала посуда? А что Федоре нужно делать, что бы такого больше не произошло, что бы посуда не убегала от Федоры (дети объясняют)

А скажите дети,вы помните чем сказка закончилась? Вернулась посуда к Федоре? Как Федора стала относится к посуде (дети вспоминают с помощью воспитателя,чем закончилась сказка и как Федора стала относиться к посуде).

Федора: молодцы ребята знаете сказку, а я вам обещаю я буду жалеть посуду, буду мыть и чистить посуду.

Спасибо вам помогли вы мне понять для чего мне нужна посуда.

До свидание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД