Мария Валерьевна Капиталинина
Конспект игрового математического часа для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового математического часа в средней группе.
[/i]
Воспитатель: Капиталинина Мария Валерьевна
Тема: Необычное путешествие.
Задачи:
1. Формировать умение детей различать и классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам.
Публикация «Конспект игрового математического часа для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать учить кодовые карточки, обозначающие свойства предметов; действовать в условии заданного алгоритма; ориентироваться в пространстве.
3. Закреплять знания детьми цифр и порядкового счёта в пределах трёх.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое и наглядно – схематическое мышление с помощью карточек – свойств.
5. Развивать умение обосновывать правильность суждения; упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
6. Воспитывать умение действовать в коллективе для достижения обще цели.
Оборудование: 2 наборов логического блока Дьенеша, карта сокровищ; кодовые карточки, обозначающие цвет, форму и размер фигур; три обруча (дома); карточка с алгоритмом выкладываемого моста; знаки – ориентиры по станциям (синий треугольник, жёлтый квадрат, зелёный круг); сундук с сокровищем; набор ключей разных форм, цвета и размера; карточка – загадка ключа.
Ход игрового часа:
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Это же настоящая карта сокровищ. Хотите отправиться со мной в необычайное путешествие на поиски сокровищ? (Да)
-Тогда давайте посмотрим нашу карту, как же нам идти. Ой, ребята, дорожка та на карте стёрта! Что же нам делать? (ответы детей). Да тут есть цифры – помощники. Как вы думаете, к какой фигуре нам идти сначала? (ответы детей). Почему вы так решили? Хорошо, а я буду сразу отмечать наш путь стрелочкой, чтобы нам не заблудиться. К какой фигурке мы пойдём дальше? (ответы и обсуждения их). Молодцы! Какая же цифра идёт за 2? Значит, куда мы пойдём потом? (к с). Ну вот, дорога нам известна, пора в путь. Но помните, нам нужно держаться рядышком друг с другом, помогать каждому. Хорошо? Тогда давайте посмотрим на карту и вспомним, куда нам надо идти сначала? (к). Посмотрите, вы видите? (Да). Как нам надо идти: налево, направо или вперёд? Правильно, пойдёмте же скорей!
(Подходим к, а там река и записка. Если по реке пойдёшь, то замочишь ножки, ты не стой, построй скорей каменную дорожку.) Но, чтобы нам не упасть в речку, дорожка должна быть построена так же, как показанана этой карточке. Будьте внимательны, мы будем по очереди брать камень нужной формы и класть в воду. Важно, чтоб никто не ошибся. Давайте я начну.
- Молодцы ребята, мы дружно поработали и теперь можем пойти дальше. Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь идти? (к вв). Правильно! Посмотрите вокруг, не видно ли эту станцию? Тогда видите меня. (Подходим ко второй станции, а там на полу лежат 3 обруча, а в стороне разбросаны логические блоки).
Записка: Мимо ты не проходи
Муравьишкам помоги,
По рядам их разведи.
- Ребята, поможем муравьишкам? (Да). Смотрите, у каждого муравья есть свой домик. Как вы думаете, какие муравьи живут в первом доме? (- треугольные большие, во втором? (- круглые маленькие, а в третьем (- прямоугольные маленькие). Всё верно, берите по одному муравью и несите его в свой домик. Будьте внимательны, не ошибитесь. Если заметите ошибку у друга, помогите ему. (дети выполняют задание). Давайте проверим, не попал ли какой муравей в чужой домик! (дети проверяют, исправляют ошибки). Молодцы, опять дружно поработали и помогли маленьким друзьям. Пора идти дальше, нас ждут сокровища. Посмотрите на карту, куда теперь нам идти? (к с). Вы его видите, тогда вперёд! (Подходим к столу, там сундук с сокровищами и много разных ключей и логическая загадка про подходящий ключ).
- Ребята, а вот и сундук с сокровищами, но он закрыт. Посмотрите сколько здесь ключей, какой же нам подойдёт? Мы это узнаем, если отгадаем эту загадку: (Дети разгадывают фигурку).
- Саша, возьми нужный нам ключ.
- Ребята, правильно Саша выбрал ключ? (ответы детей, обсуждение по свойствам). Ну, давай ключ, попробую открыть сундук
- Ребята, что тут? (игрушки). Сколько их много, всем хватит. Какие мы молодцы, смогли найти склад. А знаете, почему у нас всё получилось? (ответ детей). Потому что мы действовали дружно, вместе, сообща, как настоящая команда. Понравилось вам наше путешествие? Теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте посмотрим на карту, куда нам сейчас идти, а теперь? Вот мы и снова в нашей группе. Можете взять по одной игрушке и вместе поиграть.