Наталья Бабаева
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Прогулка с птичкой»
Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Программное содержание. Обучающие задачи.
Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке. Приучать детей выполнять задание самостоятельно. Устанавливать эмоциональный контакт, взрослого и детей. Закрепить в речи детей некоторые выражения регламентирующие проведение подвижных игр, умение по речевой команде брать нужное количество предметов. Обучать детей различению на слух приставок (под, пере) в сочетании с глаголом движения (прыгнуть, подпрыгнуть, умению соотносить эти слова с определёнными действиями.
Публикация «Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие задачи. Развивать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Словарная работа. Существительные: погремушка, мяч, птичка. Глаголы: прыгнуть, подпрыгнуть. Наречия: быстро.
Оборудование; игрушка-птичка, погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, два больших обруча, гимнастические коврики по количеству детей, две корзинки.
Предварительная работа.
1. Подвижные игры: (Большие ножки., (Догоните мячи.)
2. Малоподвижная игра. (Займи свой домик. Найди себе пару.)
3. Игра на развитие общей моторики. (Брось и догони.)
4. Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме (птицы.)
5. Подготовила и ознакомила родителей с консультацией на тему. (Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста.)
Ход игрового сеанса.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята и птичка, посмотрите мы пришли в физкультурный зал. Птичка, мы с ребятами покажем и научим тебя, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой. Дети посмотрите, как мы будем ходить и как будем бегать. (Воспитатель показывает движения.)
Погуляем с птичкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем!
Топ, топ, веселей, топочите, ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!
Побежали с птичкой, вместе побежали,
Побежали мы с тобой песню напеваем.
Топ, топ, веселей! Побежали ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!
Упражнение на дыхание.
Потягуни – потягушечки.
От носочков до макушечки, потягушечки.
Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся!
(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)
Ребята, а давайте вы будете птенчиками и вам нужно найти свой домик. А домиками у нас будут коврики. Птенчики побежали к своим домикам. (Дет и побежали к своим домикам.) Молодцы, все нашли свои домики.
2. ОРУ. (Погремушки разложены у ковриков.)
1) Ребята сели на коврик, взяли погремушку. Держим погремушку в одной руке. Подняли погремушку вверх, погремели погремушкой, опустили руку. (Повторили упражнение другой рукой тоже четыре раза.)
2)Дети встали! Погремушка в руках впереди. Присели, положили погремушку на пол, выпрямились и показали пустые руки. Присели, взяли погремушку и выпрямились. (4 раза.)
3) Дети легли на спину, погремушка в руках, руки вдоль туловища. Подняли ноги вверх и коснулись погремушкой ног, опустили ноги. (4раза.)
4) Встали, попрыгали на месте на двух ногах. Молодцы ребята, а теперь подошли ко мне и положили погремушки в корзиночку.
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну – ка веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.
Основные виды движений.
Ой, ребята, а к нам прилетели два птенчика, и присели на скамеечку. Дети поиграем в игру.
Дети. Да.
Воспитатель. Нужно проползти по скамеечке до птички, поздороваться с ней, встать и уйти на своё место.
(Ползание по гимнастической скамейке.)
Вы скорей, скорей ползите, да с дороги не сверните.
Молодцы ребята все поздоровались с птенчиками.
Дети, а что это здесь в корзинке?
Дети. Мешочки.
Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игру, она называется, (Брось и подними.)
(Воспитатель раздаёт детям мешочки.)
У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Нельзя переступать за красный и жёлтый треугольники. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.
Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.
Птичка. Ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.
(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)
3 часть.
Птичка. Спасибо ребята научили меня быть смелой, быстрой, сильной, ловкой.
Воспитатель. Дети нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.
(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.)
Литература.
1. С. Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей».
2. Е. С. Дёмина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».
3. Е. Н. Вавилова. «Развитие основных движений у детей 2-3 лет».
4. Л. Н. Галигузова. «Физическое развитие».
5. О. П. Власенко. Т. В. Ковригина. В. Н. Мезенцева. О. В. Павлова. «Комплексные занятия. ФГТ в ДОУ от теории к практике.»
Используемая музыка.
1. Т. Суворина. «Курочки и петушки».
2. Т. Суворина. Танцевальная ритмика для детей. «Улыбка».
3. Т. Сауко. А. Буренина. Топ- хлоп, малыши. «*Ладошечка. *Ладушки- ладошки. * Летняя».