Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты»

Ася Макарова
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты»

Конспект игрового занятия

по ознакомлению с окружающим для средней группы

«Лесные секреты"

Цель: формирование нравственно-экологической культуры дошкольников

Задачи:

Расширять представления детей о животном мире, среде обитания.

Развивать внимание, память, познавательную активность детей, умение работать в команде.

Активизировать мыслительную деятельность детей вопросами.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних и диких животных, их детёнышей, картинки-пазлы к игре «Кто, где живет?», «Чей малыш?».

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о жизни животных; составление загадок; дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

«Здравствуй, лес, зимний лес. Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой,не утаи: ты же видишь – мы свои.»

Ребята! Вы любите играть? Сегодня у нас будет необычная, командная игра. Для этого нам нужно выбрать две команды. Работать в команде нужно дружно, можно всем вместе обсуждать вопросы, помогать друг другу.

Распределить детей на две команды. Выбрать названия. Представить жюри.

Вы, готовы? Первое задание для вас. Каждая команда получит фишку за правильный ответ.

1.ЗАДАНИЕ: «Отгадай загадку о животном».

1) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки ни одной. (ЁЖ)

2) Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки. (МЫШКА)

3) Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках (ЗАЯЦ)

4) В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (БЕЛКА)

5) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

6) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (ЛИСА)

Молодцы! Ребятки! Отгадали все загадки. Жюри подведет итоги.

2.Задание: «Дикие и домашние животные».

Перед вами картинки с животными. Вам нужно определить, где это животное обитает и «отправить» его либо в лес, либо к человеку. Чья команда быстрее и правильно распределит животных, та и выиграет этот конкурс.

3.Задание: «Чей малыш?»

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей. Правильно распределить детёнышей животных.

4.Задание: «Вопросы от Почемучки»

1) У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (медведей)

2) Животное – символ хитрости и ловкости. (лиса) Чем питается зимой?

3) Самое колючее животное. (ёж) Что он делает зимой?

4) Какой лесной житель сушит себе грибы на дереве? (белка)

5) Самый известный строитель плотины. (бобер)

6) Белая пушистая кошка с кисточками на ушках (рысь)

5. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

В маске зайки входит ребенок старшей группы. Проводит игру и отдает конверт со следующим заданием.

6.Задание: «Дорисуй животное»

На рисунках узнаваемые силуэты животных. Дети дорисовывают им, то что не хватает.

7.Задание: «Кто, где живет?»

На столах у детей карточки с изображением места обитания животных; карточки с изображением животных.

Распределить всех животных по месту обитания.

Подведение итогов жюри. Награждение лучших "знатаков" леса. Вручение новых дидактических игр для каждой команды.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Программные задачи: Образовательные: Формировать у детей обобщённое.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы (4–5 лет) Составила: Попругина Анастасия Викторовна. Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ, г. Жуковского Московской области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 23:41
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...