Ольга Хохонина
Конспект игрового занятия по сенсомоторному развитию «Весёлые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по сенсомоторному развитию
«Весёлые игрушки».
Цели: закрепление умения различать и называть цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (величине, форме, цвету); закрепление знания эталонов (форма, цвет, материал); обогащение чувственного опыта детей и умения фиксировать его в речи; совершенствование восприятия детей с активным использованием всех органов чувств; развитие мелкой моторики рук; создание положительного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект игрового занятия по сенсомоторному развитию „Весёлые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Развивающая среда : сенсомоторные панно «Дом куклы Маши» и «Ваза с цветами»; пособия по сенсомоторному развитию : «Сухой дождь», «Сухой бассейн», «Питон», «Тактильная доска»; мягкая игрушка «Поросенок»; дидактические игры: «Что лежит в мешочке?», «Перемотай клубочек», «Золушка»; три мешочка (с конфетами, сушками, яблоками) для сюрприза.
Предварительная работа: проведение игр по сенсомоторному развитию («Из чего сделано?», «Собери бусы», «Шнуровки», «Разложи по цвету (форме, величине, материалу)»; ознакомление с материалами (стекло, пластмасса, металл, дерево, резина, бумага, ткань) и их свойствами; знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием; чтение сказки Шарля Перро «Золушка»; разучивание четверостиший.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы отправимся в страну Игр. Там -живут увлекательные игры, яркие, разноцветные игрушки. А вы любите
играт (ответы детей). Тогда повторяйте за мной:
Очень любим мы играть
И заданье выполнять,
Нашим ушка, глазка, ручкам
Не приходится скучать!
Вот волшебная страна.
(подходит вместе с детьми к сенсомоторной зоне)
Начинается игра!
П. Воспитатель:
Это куклы Маши дом. (показывает на сенсомоторное панно)
Всем найдется дело в нем:
Надо Машу причесать
(дети заплетают кукле косы, завязывают бантики)
И с матрешкой поиграть,
(пристегивают и отстегивают геометрические фигуры, из которых сделана матрешка, называют их цвет и форму)
И заборчик починить, (застегивают молнии и завязывают шнурки)
Окна солнышку открыть, -
(расстегивают пуговицы на занавесках окна)
Пусть заходит в гости к нам,
Рады мы его лучам!
Сенсорная игра «Сухой дождь»
Воспитатель:
Сильный дождь, как из ведра,
Всех прогонит со двора.
Дети:
Ну а мы не унываем, -
Под сухим дождем гуляем! (дети гуляют под «сухим дождем» и называют, какого цвета его струи)
Воспитатель (показывает мягкую игрушку) : А это ваш друг - поросенок. Кто хочет с ним поиграть?
Ребенок:
Розовая спинка, Мягкая щетинка,
(гладит игрушку)
Круглый носик - пятачок,
(показывает рукой))
Теплый толстенький бочок!
(прижимает игрушку к себе)
Воспитатель: Смотрите, дети, кто это? (показывает на «Питона»)
В нашей группе есть питон.
Вы не бойтесь, добрый он,
Потому что с ним играют
И красиво наряжают.
Дети выполняют задания:
«питон спит» (сажают ему на спину бабочек)
«питон голодный» (застегивают пояски и затягивают шнуровку)
«питон собирается в гости» ( наряжают: приклеивают цветы на липучках,
пристегивают их к пуговицам, надевают на шею бусы)
«питон наелся» (расстегивают застежки, развязывают шнурки)
Игра «Сухой бассейн»
Ребенок:
В бассейн я ручки опускаю,
С цветными рыбками играю.
(называет цвета)
Очень интересно мне –
Что там спрятано на дне?
(ищет игрушку на дне бассейна)
Воспитатель: Вот тактильная доска
Детям нравится она.
Никто не скажет: «Осторожно!»,
Ведь все на ней потрогать можно!
(дети «обследуют» предметы, прикрепленные к доске, сравнивают по форме, величине, материалу, из которого они сделаны)
Игра «Перемотай клубочек»
Ребенок:
Пальчики проворные,
Пальчики умелые
Ниточку перемотали
И клубочек сделали!
(перематывает ниточку с одного карандаша на другой, называет её
цвет)
Игра «Что лежит в мешочке»
Ребенок:
Что в мешочке - я не знаю,
Я верчу его, гадаю.
Воспитатель: Есть в коробочке подсказка.
(показывает коробочку с образцами)
Ребенок:
-Что в мешочке стало ясно! (называет что в мешочке)
Игра: «Собери букет».
(На сенсомоторном панно»Ваза с цветами)
Ребенок:
У цветочков разный цвет.
(называет цвета)
Соберу из них букет.
(пристегивает цветы к пуговицам на панно)
Всем по цветочку подарю,
(отстегивает цветы и раздает детям)
А себе еще нарву!
Воспитатель подводит детей к полочке с музыкальными инструментами
Ваши глазки отдыхают,
Пусть вам ушки помогают:
Что услышали - скажите
И звуки эти повторите.
(дети на слух определяют, какой инструмент звучал и
воспроизводят услышанное)
Игра «Золушка»
Воспитатель:
Золушке на бал пора,
Да дел не сделать до утра.
Дети:
Мы поможем ей втроем -
Всю крупу переберем!
(раскладывают «крупу» (фасоль, мозаика, пуговицы) по разным
тарелочкам)
Ш. Воспитатель:
Вот и кончилась игра.
Вы устали, детвора?
За труды положен приз:
Есть у меня для вас сюрприз!
Его нам Золушка прислала
И передать вам наказала
Угадать на этот раз,
Чем угостить решила вас? (Вносит на подносе три мешочка, детию пределяют на ощупь что в мешочках, развязывают их, пробуют угощение).