Денисова Светлана Сергеевна
Конспект игрового занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
Описание материала: предлагаю конспект игрового занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Чудеса природы». Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий, посвященных году экологии. Конспект игрового занятия направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.
Публикация «Конспект игрового занятия по экологии „Чудеса природы“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое-развитие.»
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного-отношения к природе.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзаки, презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., заготовки цветов лотоса.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: ребята, какой сегодня замечательный день. Подарим, друг другу улыбки и наше приветствие, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Давайте разгадаем загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это маленькая копия нашей Земли.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть глобус (воспитатель обращает внимание на глобус) и ответить на вопросы?
Посмотрите внимательно и скажите, какие цвета вы видите на глобусе?
Дети: Голубой, коричневый, желтый, зеленый, белый.
Воспитатель: на глобусе есть зеленый цвет, как вы думаете, что он обозначает; ответы детей - это леса. Есть коричневый цвет, это горы. Темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды.
Есть белый цвет. Это снег, лед.
Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Как вы думаете. Что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети: Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера.
Воспитатель: Да, голубого цвета больше, поэтому и называют нашу планету голубой и самой красивой.
Воспитатель: Наша планета это огромный преогромный шар, такой большой, что нужно много дней, даже месяцев чтобы, объехать его вокруг.
Ребята, нам пришло письмо из научно-исследовательского института.
«Дорогие ребята! Наш научно-исследовательский институт занимается
изучением природы. Мы предлагаем вам изучить интересные явления в природе, а какие помогут определить загадки».
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие для знакомства с интересными явлениями в природе.
Воспитатель: Давайте полетим на самолете. Вы готовы? Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. (смотрят в бинокль)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(картинки в презентации)
Станция N 1 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она —. (Вулкан)
Воспитатель: Вулкан это гора, когда он спит, то почти ничем не отличается от других гор. Но когда «просыпается», из его вершины вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава.
Стихотворение. «Просыпается вулкан»
1 ребенок: Вулкан стоит среди пустыни,
Молчит, не дышит, не скрипит,
Но только под землёй, в глубинах
Он землю плавит, ворошит.
2 ребенок: Вот вулкан — это гора,
А внутри горы — дыра.
Из горы идет дымок,
Летят камни, серый смог.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
3 ребенок: Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать —
Огонь в нём начал угасать.
Последний раз огнём дыхнул —
И на десятки лет уснул.
Опыт «Извержение вулкана»
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-1,5ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л. уксусная кислота.)
Ну что разбудим наш вулкан, смешаем все ингредиенты. Что мы с вами наблюдаем, что происходит? (ответы детей) - извержение вулкана.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. (смотрят в бинокль)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Станция N 2 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (Лотос)
Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. В нашей стране есть места, где цветут лотосы, целыми большими полянами. Лотос радует своим цветением два месяца - июль и август. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.
А давайте мы с вами посмотрим, как они расцветают в воде!
Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».
У изготовленных цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. (смотрят в бинокль)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Станция N 3 (слайд: загадка, картинка радуги)
На синем небе,
От края до края,
Повисла яркая
Дорожка цветная. (Радуга)
Воспитатель: Правильно, это - радуга. Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя, удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». И мы с вами пройдем в группу и поймаем свою радугу, для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Воспитатель: ребята, лучик света состоит из нескольких цветов, когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на несколько частей в виде радуги и поэтому на листе бумаги мы видим свою красивую личную радугу,ну как поймали радугу? (ответы детей.)
Ребята, я предлагаю вам сделать радугу другим способом с помощью салфетки и фломастеров, сложим салфетку пополам, затем на прямоугольнике поставим точки каждым фломастером. Должна образоваться линия из цветных точек, затем салфетку помещают в стакан с водой.
Воспитатель: Какое явление вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
Чтобы чудеса природы были с нами рядом, нам надо…
ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ - БЕСЕДА
Воспитатель: ребята а как мы помогаем нашей природе. (ответы детей)
А что нельзя делать, что губит природу.
Ребенок:
Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же, наша с тобою
Навеки родная Земля.
Ребенок:
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Воспитатель: Давайте расскажем ученым о тех явлениях природы, с которыми мы сегодня встретились. Давайте их нарисуем. (дети берут чистый лист бумаги и цветные карандаши и приступают к рисованию)
После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном