Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе детского сада (5 фото)

Денисова Светлана Сергеевна
Конспект игрового занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе детского сада

Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе

Описание материала: предлагаю конспект игрового занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Чудеса природы». Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий, посвященных году экологии. Конспект игрового занятия направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.

Публикация «Конспект игрового занятия по экологии „Чудеса природы“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое-развитие.»

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного-отношения к природе.

Задачи:

образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;

развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзаки, презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., заготовки цветов лотоса.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: ребята, какой сегодня замечательный день. Подарим, друг другу улыбки и наше приветствие, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Давайте разгадаем загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Это маленькая копия нашей Земли.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть глобус (воспитатель обращает внимание на глобус) и ответить на вопросы?

Посмотрите внимательно и скажите, какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: Голубой, коричневый, желтый, зеленый, белый.

Воспитатель: на глобусе есть зеленый цвет, как вы думаете, что он обозначает; ответы детей - это леса. Есть коричневый цвет, это горы. Темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды.

Есть белый цвет. Это снег, лед.

Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как вы думаете. Что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети: Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель: Да, голубого цвета больше, поэтому и называют нашу планету голубой и самой красивой.

Воспитатель: Наша планета это огромный преогромный шар, такой большой, что нужно много дней, даже месяцев чтобы, объехать его вокруг.

Ребята, нам пришло письмо из научно-исследовательского института.

«Дорогие ребята! Наш научно-исследовательский институт занимается

изучением природы. Мы предлагаем вам изучить интересные явления в природе, а какие помогут определить загадки».

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие для знакомства с интересными явлениями в природе.

Воспитатель: Давайте полетим на самолете. Вы готовы? Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. (смотрят в бинокль)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(картинки в презентации)

Станция N 1 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —. (Вулкан)

Воспитатель: Вулкан это гора, когда он спит, то почти ничем не отличается от других гор. Но когда «просыпается», из его вершины вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава.

Стихотворение. «Просыпается вулкан»

1 ребенок: Вулкан стоит среди пустыни,

Молчит, не дышит, не скрипит,

Но только под землёй, в глубинах

Он землю плавит, ворошит.

2 ребенок: Вот вулкан — это гора,

А внутри горы — дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

3 ребенок: Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать —

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул —

И на десятки лет уснул.

Опыт «Извержение вулкана»

Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-1,5ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л. уксусная кислота.)

Ну что разбудим наш вулкан, смешаем все ингредиенты. Что мы с вами наблюдаем, что происходит? (ответы детей) - извержение вулкана.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. (смотрят в бинокль)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Станция N 2 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)

Из воды торчит бутон,

На ветру качается.

Когда солнышко пригреет,

Сразу распускается! (Лотос)

Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. В нашей стране есть места, где цветут лотосы, целыми большими полянами. Лотос радует своим цветением два месяца - июль и август. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.

А давайте мы с вами посмотрим, как они расцветают в воде!

Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».

У изготовленных цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.

Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. (смотрят в бинокль)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Станция N 3 (слайд: загадка, картинка радуги)

На синем небе,

От края до края,

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Воспитатель: Правильно, это - радуга. Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя, удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». И мы с вами пройдем в группу и поймаем свою радугу, для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Конспект игрового занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе детского сада
Фото «Чудеса природы»
Конспект игрового занятия по экологии  в подготовительной группе детского сада - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в

Воспитатель: ребята, лучик света состоит из нескольких цветов, когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на несколько частей в виде радуги и поэтому на листе бумаги мы видим свою красивую личную радугу,ну как поймали радугу? (ответы детей.)

Ребята, я предлагаю вам сделать радугу другим способом с помощью салфетки и фломастеров, сложим салфетку пополам, затем на прямоугольнике поставим точки каждым фломастером. Должна образоваться линия из цветных точек, затем салфетку помещают в стакан с водой.

Воспитатель: Какое явление вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).

Чтобы чудеса природы были с нами рядом, нам надо…

ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ - БЕСЕДА

Воспитатель: ребята а как мы помогаем нашей природе. (ответы детей)

А что нельзя делать, что губит природу.

Ребенок:

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же, наша с тобою

Навеки родная Земля.

Ребенок:

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Воспитатель: Давайте расскажем ученым о тех явлениях природы, с которыми мы сегодня встретились. Давайте их нарисуем. (дети берут чистый лист бумаги и цветные карандаши и приступают к рисованию)

После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном

Публикации по теме:

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Итог работы в год экологии в группе детского садаИтог работы в год экологии в группе детского сада 2017 год - объявлен годом экологии. Мы провели с детьми беседу о страшном вреде для природы и человечества выбрасываемыми в мусор опасными.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД