Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках»

жданова светлана владимировна
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и её обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней. совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление. Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить умение детей вести себя в природе ; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

2Продолжать учить работать в коллективе.

Ход занятия.

Звучит фонограмма музыки “В мире животных” .Команды детей заходят в зал, занимают свои места.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. У каждой команды есть название и девиз, связанные с природой.

Представление команд

Ну вот с командами мы познакомились, теперь давайте перейдём к началу нашей викторины Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.

Ведущий:- Ребята кто то прислал нам письмо. Сейчас посмотрим. Это письмо от хозяина леса, Лесовичка. Он пишет, что люди часто приходят гулять в лес и не умеют вести себя в природе. И это его очень огорчает. И вот он хочет узнать, а знаете ли вы как нужно вести себя в природе. Это и будет нашим первым заданием.

1КОНКУРС

“Поведение в природе “

2 КОНКУРС

“ Смекалочка”

В нем ребята будут отгадывать логические загадки.

1. Растёт ли дерево зимой? (нет)

2. Сколько ног у паука? (8)

3. Птенцы какой птицы не знают матери (кукушки)

4. Она бывает белой и чёрной. Что это за птица? (лебеди)

5 .Что ест зимой медведь? (ничего, он спит)

6. Морское животное с фонтаном. (кот)

7. Где у кузнечика уши? (на ногах)

8. Как называется дом белки? (дупло)

9. Царь зверей. (Лев)

10. Какая трава кусается (крапива)

11. Что называют цветными воротами? (радугу)

12. Чем отличается столб от дерева? (он не живой)

13. Под каким кустом сидит заяц когда идёт дождь? (под мокрым)

14. В какое время суток чёрной кошке легче всего пробраться в дом (ночью)

15. Что дольше длиться год или 12 месяцев (они равны)

16. Кто быстрее доплывёт до берега утята или цыплята?

17. Кто громче замычит петух или корова?

18. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

19. Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

3 КОНКУРС.

Экологический кроссворд “

Ведущий: каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)

1 Команда. ПО ГОРЕЗОНТАЛИ:

2 Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ….

3.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена.

Весь год красавица….

4.

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается

Как называется?

2 команда

ПО ГОРЕЗОНТАЛИ:

2.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, часто говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

3.

Всё лето в зелени стояло,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

ПО ВЕРТИКАЛИ:

4.

Всё что окружает нас –

Растения,животные, вода,

Солнце, луна, звёзды.

Она бывает живой и не живой.

5.

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветная -…

Ведущий: А теперь немного разомнёмся.

4 КОНКУРС

“ Кто быстрее найдёт и принесет овощи (фрукты)

Фрукты и овощи в одной корзине. Одна команда выбирает овощи, другая фрукты. Побеждает та команда которая быстрее перенесёт овощи или фрукты в свои корзины.

5 КОНКУРС

“ Четвёртый лишний “

Ведущий по очереди показывает картинки с растениями и животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

6 КОНКУРС

Конкурс капитанов

“ Определи на вкус “

Нужно с закрытыми глазами определить на вкус название овощей и фруктов.

Ведущий: Ну вот ребята и всё, все этапы нашей викторины окончены. Подошло время подведения итогов. А пока наше жюри подсчитывает заработанные очки команд и определить победителя, мы с вами немного отдохнём и послушаем “ Гимн экологов”‘

Награждение команд памятными медалями.

Публикации по теме:

Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба» Пояснительная записка/ Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе - это уже бесценно.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье - в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках»Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках» Цели: - Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться и охранять ее. - Познакомить с правилами поведения в природе. - Дать.

Занятие по формированию экологической культуры у детей «Наша Земля в наших руках» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. о. Королёв Автор: Жаворонкова В. В. Наша Земля в наших руках! Цели: 1. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 21:47
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...