Лучший педагог года

Занятие по формированию экологической культуры у детей «Наша Земля в наших руках»

Валентина Жаворонкова
Занятие по формированию экологической культуры у детей «Наша Земля в наших руках»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. о. Королёв

Автор: Жаворонкова В. В.

Наша Земля в наших руках!

Цели:

1. Формирование у детей экологической культуры.

2. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы, и общества.

3. Способствовать формированию у детей убеждения о необходимости охраны природы, как в своем крае, так и на всей планете.

Задачи:

Публикация «Занятие по формированию экологической культуры у детей „Наша Земля в наших руках“» размещена в разделах

беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде, ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях.

Ход праздника:

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Нам приятно увидеть всех вместе. Посмотрите, друг на друга, на гостей, улыбнитесь.

Песня "Улыбка".

(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Ведущий 2: Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря.

Это царство животных и царство растений. Мы живем на планете Земля, Это и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

Ведущий 1:Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Ведущий 2:Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай покажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий 1:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ведущий 2: Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий 1: Сегодня мы совершим путешествие в храм природы. Ответьте мне ребята, как зовут людей, которые живут в селе? (сельчане)

В городе? (горожане)

В России? (россияне)

На Земле? (земляне).

Кто такие земляне? (Все люди, живущие на Земле).

Что такое дом?

Будет ли являться домом улица, город, страна?

А планета Земля?

Земля наш дом. Наша Земля в наших руках.

Как вы понимаете это выражение?

Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли.

«Земля - самая красивая планета», - такой вывод д космонавты, летая в космос.

1 ученик:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Ведущий 2: Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина - большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без песни.

Ученики поют песню «Наша земля»

2 ученик:

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя,

Может ими и манит

Человека земля?

3 ученик:

Иль березкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или кленом, который

Всем лесам голова.

4 ученик:

Иль плясуньей - калиной,

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

5 ученик:

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю - всем!

6 ученик:

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

7 ученик:

Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

8 ученик:

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!

9 ученик:

Манят волею реки

И раздольем поля.

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Ведущий 1: Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

10 ученик:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей не - земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Ведущий 2: Давайте подумаем вместе: будет ли природа хуже, если собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто сорвем цветок? Или поймаем одну единственную бабочку?

Ведущий 1: Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую - твой товарищ. Что же станет с природой? Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Сценка "Ребенок и мотылек"

Мальчик:

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ведущий 2:

-Хорошо ребята, Будем беречь мотыльков? (Да)

-А теперь отгадайте, о каком насекомом идет речь? :

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)

Входит мальчик в костюме муравья.

Муравей:

Размышляет муравей

Под ветвистой елочкой:

Как бы справиться живей

С хвойною иголочкой?

Здесь ложбинка, там бугор,

Травки встали, как забор,

Пронесу ли я иглу

По узлистому стволу?

Ведущий 1:

-Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник.)

Если вы хотите узнать, какая погода будет, в ближайшее время понаблюдайте за жизнью в муравейнике.

Если ходы в муравейнике открыты и заметно бойкое движение - к хорошей погоде.

Если муравьи прячутся в муравейник и закрывают ходы - к ненастью и дождю. Муравьи полезные насекомые. Уничтожая вредных насекомых (гусениц, слизней, они охраняют наши леса.

-Зайдя в лес, мы никогда не будем разорять, трогать муравейники. Будем их беречь? (Да)

Хорошо, тогда скажите, о ком пойдет речь в следующей загадке? :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Входит девочка в костюме бабочки.

Бабочка:

Мы каждый день вокруг порхаем,

В работе устали не знаем:

Пыльцу цветков мы переносим,

А вас мы очень-очень просим,

Нас не пугать и не ловить,

Чтоб мы могли спокойно жить!

Мы привлекательны, красивы,

Но просим помнить, что должны вы,

На нас лишь издали смотреть.

Ах, как нам нравится лететь

К цветам, на речку, и на луг,

И, сделав там над ними круг,

Припав к цветку, нектар попить

Цветы мы можем сохранить:

У одного пыльцу возьмем

И на другой перенесем.

Ведущий 2: Вы когда-нибудь, задумывались, почему, бабочки такие красивые? Почему так разнообразны их наряды?

У бабочек крылья покрыты множеством чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся.

Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках людей. Даже при легком прикосновении чешуйки стираются. Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются.

Так стоит ли ловить бабочек? (Нет). Будем бабочек беречь и охранять!

Чем питаются бабочки? (Нектаром.)

Бабочки - живые барометры.

Много бабочек над цветами - к хорошей погоде.

Залетают в дом, в укрытие - к холодному ветру.

Жизнь бабочек удивительна: из противной гусеницы вдруг родится прекрасная бабочка!

Все лето бабочки украшают поля и луга. Каких только бабочек нет!

Что за маленькая крошка

У Егорки на ладошке?

Красный плащ, семь черных точек

Улетать совсем не хочет.

(Божья коровка.)

Входит девочка в костюме божьей коровки.

Божья коровка:

У Егорки на ладошке

Отдохну еще немножко,

Отдохну совсем чуток –

Перепрыгну на листок!

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестно,

Ведь вы живете в городах,

А мы - в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

Ведущий 1: Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название?

В старые времена "божьими" называли человека безобидного, добродушного, беззащитного. Божья коровка также безобидна и беззащитна: не кусается, не царапается. Защищается только тем, что выпускает желтое "молочко". Поэтому и называют коровкой. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной теплой погоде.

-Будем защищать божьих коровок? (Да)

11 ученик

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

12 ученик

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Все ребята исполняют песню «Хороворд»

Ведущий 2: Ребята, мы побывали сегодня в храме Природы.

Давайте любить, беречь, охранять нашу землю - наш большой общий дом в котором мы живем, дом который находиться в наших pyках! До свидания, до новых встреч!

Рефлексия

Итоги

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у дошкольников экологической культуры «Транспорт и окружающая среда» Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного края; - воспитать в детях.

Фотоотчет о неделе по развитию экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста «Земля-матушка, кормилица наша»Фотоотчет о неделе по развитию экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста «Земля-матушка, кормилица наша» Позвольте рассказать вам как мы - малыши детского сада города Магнитогорска прожили неделю под девизом "Земля - матушка, кормилица наша".

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи;.

Мероприятие по формированию экологической культуры «На полянку к насекомым» Мероприятие по формированию экологической культуры Название: «На полянку к насекомым» Возрастная группа: Средняя группа. Образовательные.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к формированию экологической культуры» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов».

Речевое развитие детей в системе работы по формированию начал экологической культуры Экологическое воспитание значимо и с   позиции личностного развития  ребенка. Правильное организованное, систематически  осуществляемое.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий игры-викторины по ПДД в подготовительной к школе группе «Наша безопасность — в наших руках!» Сценарий игры – викторины по ПДД в подготовительной к школе группе № 6 на тему: «Наша безопасность – в наших руках!». Цель: закрепление.

Взаимодействие семьями детей по формированию экологической культуры Взаимодействие семьями детей по формированию экологической культуры Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию экологической культуры у детей «Наша Земля в наших руках»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД