МААМ-картинки

Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба»

Маргарита Холодная
Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба»

Пояснительная записка/

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе - это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно - ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире - это дань уважению себе, так как человек является частью природы.

Публикация «Занятия по экологическому воспитанию „Судьба природы — наша судьба“» размещена в разделах

Вот и целью занятия «Судьба природы – наша судьба» было определено: показать воспитанникам необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы.

Занятие подготовлено согласно календарно-тематического планирования, в форме группового тематического занятия, с использованием и ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Степень сложности соответствует возрастным особенностям детей.

В занятие включено релаксационное упражнение, направленное на укрепление и здоровьесбережение детей. Использование релаксационного упражнения под музыку способствует снижению двигательного беспокойства, мышечного расслабления, созданию положительной эмоциональной атмосферы в коллективе детей, использование ИКТ способствуют повышения качества, усилению эффективности воспитательного процесса. Презентация разработана в соответствии с планом занятия, отличается высокой информативностью, наглядностью, доступностью восприятия.

Данные методы и приемы обеспечат массовое участие воспитанников в работе занятия, способствуют легкому восприятию информации, развитию и укреплению здоровья, развитию коммуникационных навыков, сплочению детского коллектива.

Цель: показать воспитанникам необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы.

Задачи:

Образовательная: создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о природе, установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека, обучения анализу материала, формулировке выводов.

Развивающая: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности, развитию речи, мышления, обогащению словарного запаса. Воспитательная : содействовать воспитанию гуманной, творческой личности, бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

Оборудование: презентация PowerPoint, спокойная тихая музыка для

релаксации.

Ход занятия:

организационная часть:

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Я хочу наше занятие начать с стихотворения. Послушайте его ребята.

Береги природу, человек,

И тогда счастливым будешь ты па век.

Ведь природа - дом родной,

Создает уют, покой.

Дом, в котором мы живем, - Как легко, просторно в нем!

Будем мы себя оберегать, наш долг - природу защищать!

-Как вы думаете, ребята, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Сегодня мы постараемся ответить на поставленные вопросы и еще раз убедимся в красоте родной природы.

Объяснение задания:

Что природа и человек - это одно целое.

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

Каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

Установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Это наблюдается и в нашей Московской области, т. к. она освоена человеком ещё с давних исторических времён. Для неё характерны высокая плотность населения, огромное количество промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Всё это оказало и продолжает оказывать неблагоприятное влияние на окружающую среду, на её экологию.

Экологические проблемы.

- Истощение и вымирание видов.

- Проблема воды.

- Тепловое загрязнение

- Радиоактивное загрязнение.

- Парниковый эффект.

- Автомобильная опасность.

- Загрязнение почвы.

- Леса.

- Ископаемое топливо.

- Эрозия.

- Загрязнение воздуха.

Сохранение природы

После добычи природных ресурсов остаются карьеры. В некоторых местах карьеры заполняются водой, и здесь создаются зоны отдыха. В других местах котлованы сначала засыпают, затем покрывают землёй и используют под посевы и посадки. Для уничтожения мусора сейчас применяется более экологически чистый способ : строят мусороперерабатывающие заводы. Ведётся борьба с оврагами. Для сохранения чистоты воздуха на трубах заводов устанавливаются дымо- и пылеулавливатели. Большое внимание уделяется уменьшению загрязнения воздуха выхлопными газами транспорта. Специальные службы тщательно проверяют состояние двигателей машин. Огромную роль в сохранении чистоты воздуха играют зелёные насаждения Заводам и жилищным хозяйствам запрещено спускать в водоёмы воду без очистки. Все сточные воды поступают в канализационную сеть, а затем на очистные сооружения. В городах и многих посёлках Подмосковья действуют подобные очистные станции. Периодически проводится очистка водоёмов, особенно рек, от мусора и илистых отложений. Выяснены растения и животные, которые сильно пострадали от деятельности человека, составлен список таких объектов. Восстановлено большое количество лесов. В лесах появились природоохранные знаки. Особое внимание уделяется лесам и торфяникам в периоды пожарной опасности. Для охраны растений и животных создаются заповедник, задача которых охрана и изучение всех живущих на территории заповедника растений и животных, их разведение. Ребята, ведется большая работа по сохранению природы, но наша с вами помощь природе необходима.

Экологические правила.

- Как мы с вами можем помочь природе? Давайте составим правила “Помощь природе”.

(Примерные правила, которые могут составить ребята).

Памятка-правила “Помощь природе”

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

Минуты релаксации

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь открываем глаза. Мы снова в группе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас»

Экологическая викторина

Мы с вами отдохнули теперь я хочу проверить ваши знания. Я задам вам вопросы викторины, а вы подумав дадите мне ответы.

Вопросы:

- Что такое “замор” рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде. Вот почему зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

- Назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)

- Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

- Почему нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена.)

- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

- Назовите друзей леса среди животных. (Муравьи, дятлы.)

- Назовите главного коварного врага леса. Почему опасен пожар в лесу?

- Может ли гриб дерево съесть? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху.)

- Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? (Происходит линька животных - мех непригоден, но главное то, что весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.)

- Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? (Птенцы, которые выпапи из гнезда.)

- Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

- Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

- Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу. Зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)

- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают множество комаров, мух и других летающих насекомых.)

Молодцы, ребята!

Итог занятия.

- Природа представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите ПРИРОДУ!удивительный мир. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Трудно

Публикации по теме:

Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа) Цель: познакомить детей с новым для них праздником. Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Мы — друзья природы» «Мы - друзья природы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Квест-игра по экологическому воспитанию «В гостях у Феи Природы» Тема: Квест-игра «В гостях у феи Природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Педагогическое эссе «Воспитатель — звездная судьба» Эссе воспитателя. «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге все что отдаешь, получишь обратно в итоге». Что же означает – профессия воспитатель.

Отчет о работе по экологическому воспитанию «Нежные ростки природы» Деревня в предрассветной мгле, хвойный лес, фруктовый сад, прозрачная речушка, листья с каплями росы, горячий песок, запах благоухающих.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта: групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность.

Видеопрезентация «Судьба моя — я воспитатель! Нет лучшей доли на земле» Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает,.

Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию викторина «Знатоки природы» Воспитатель: Родная природа – это источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для.

Эссе «Педагог — это судьба» Эссе «Педагог это судьба?» Педагог в переводе с древнегреческого значит ведущий ребенка, думаю, это определение очень емко описывает саму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД