Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе

ИРИНА АРЮКОВА
Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе

Вид проекта : краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта : групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность проблемы: Недостаточно сформированы представления детей о сезонных изменениях в природе.

Цель проекта :Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта : Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Создавать условия для формирования умения различать овощи по цвету, форме и величине. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Создавать условия для развития связной речи, обогащения словаря детей. Участники проекта : Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „В гостях у природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный Срок реализации – 1 неделя. Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и задач.

2 этап – основной Срок реализации - 4 недели.

3 этап – заключительный Срок реализации – 1 день

Выставка «Чудо с грядки».

Образовательные ситуации с детьми:

Область «Социализация» : Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

Дидактическая игра «Овощи»

Область «Физическая культура» Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Область «Познание» Оформление коллекции семян овощей

Область «Чтение художественной литературы» Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Область «Коммуникация» Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Область «Художественная деятельность» Аппликация «Морковка» (из салфеток)

Рисование «Листопад»

Лепка «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами.

Работа с родителями:

1. Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. 2. Выставка «Чудо с грядки» 3. Консультация «О пользе овощей»

4. Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми по проекту.

Задачи: Информировать родителей о пользе овощей в питании детей.

Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Реализация проекта

I неделя

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью : обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Огуречик».

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Чтение сказки «Репка».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с художественной литературой. Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Рисование «Листопад».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

II неделя

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра-лото «Овощи».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с художественной литературой. Закреплять представления детей об овощах.

Лепка «Созрели яблочки в саду».

Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки. Учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

Трафареты, раскраски с овощами. Цель: Развитие творческих способностей.

III неделя

Наблюдение на огороде.

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра – драматизация «Репка». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Чтение сказки «Пых». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

IV неделя

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Оформление коллекции семян овощей.

Загадки, стихи про овощи.

Выставка «Чудо с грядки» (изготовление поделок из овощей)

Результат реализации проекта :

1. В результате проекта : обобщены представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. 2. Дети познакомились с новыми играми, ознакомились с художественной литературой. 3. Организована тематическая выставка «Чудо с грядки».(изготовление поделок из овощей, совместно родители с детьми). 4. Собрана и оформлена коллекция семян овощей. 5. Родители воспитанников ознакомлены с информацией «О пользе овощей».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «На поиски друзей» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку» Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений. Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха» Актуальность: Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее,.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природуПроект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу .

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Занятие по экологическому.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 09:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД