Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу»

Елена Гаврыль
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 1 «Тополёк»

г. Джанкоя

Республики Крым

Занятие

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

«Беспорядок в лесу»

Воспитатель:

Гаврыль Елена Алексеевна

г. Джанкой 2013 г.

Программные задачи:

1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.

2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактическая игры «Береги живое», «Кто чем питается», «Кто живет в лесу П/И «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона (ножка — цилиндр, шляпка — конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупка грецких орехов 5-6 шт. ,

бумажные цветы (стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса (дорожка, покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. (если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находится: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.

Основная часть.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «открывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Волк убегает.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает.

С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: Ой! Кто там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют.

Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало (желательно зеленое).

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто- то все цветочки оборвал!

Появляется игрушка «лиса».

Примечание: занятие будет интереснее, если выполнять действия за игрушки и озвучивать их будет второй воспитатель.

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная поляна, а теперь ее нет!

Лисичка убегает. (Поместить на скамеечку).

Появляется волк.

Белка убегает.

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот слушай стихотворение:

Беги, жучок,

Сверчи, сверчек,

И бабочка — лети.

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Стихотворение читает воспитатель или ребенок.

Медведь убегает.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель приглашает 4-х детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!

Воспитатель: А теперь нужно собрать грибы.

Воспитатель вызывает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку.

(показывает).

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Воспитатель: А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки.

Примечание: если занятие проводиться для подгруппы, то приглашаются все дети. Если для всей группы, то же, кто не участвовал.

Игра «Собери мусор».

После игры все дети опять усаживаются на покрывало.

Воспитатель: Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Игра «Кто чем питается»

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка

«угощение».

Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шмшка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: А теперь давайте с мишкой поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфетки в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и выходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку» Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений. Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...