Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу»

Елена Гаврыль
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу»

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 1 «Тополёк»

г. Джанкоя

Республики Крым

Занятие

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

«Беспорядок в лесу»

Воспитатель :

Гаврыль Елена Алексеевна

г. Джанкой 2013 г.

Программные задачи:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах

1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.

2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

3. Воспитательные : воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактическая игры «Береги живое», «Кто чем питается», «Кто живет в лесу П/И «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона (ножка — цилиндр, шляпка — конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупка грецких орехов 5-6 шт. ,

бумажные цветы (стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса (дорожка, покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. (если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель : Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находится: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.

Основная часть.

Воспитатель : Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «открывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель : Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель : Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Волк убегает.

Воспитатель : Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Появляется заяц.

Воспитатель : Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель : Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель : Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель : Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает.

С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель : Ой! Кто там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель : Ребятки, кто это?

Дети: Белка

Воспитатель : Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель : Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют.

Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало (желательно зеленое).

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель : Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель : Ребята, смотрите кто- то все цветочки оборвал!

Появляется игрушка «лиса».

Примечание: занятие будет интереснее, если выполнять действия за игрушки и озвучивать их будет второй воспитатель.

Воспитатель : Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель : Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель : Здесь была такая красивая цветочная поляна, а теперь ее нет!

Лисичка убегает. (Поместить на скамеечку).

Появляется волк.

Белка убегает.

Появляется медведь.

Воспитатель : Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель : Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот слушай стихотворение:

Беги, жучок,

Сверчи, сверчек,

И бабочка — лети.

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Стихотворение читает воспитатель или ребенок.

Медведь убегает.

Воспитатель : Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель приглашает 4-х детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. (Показывает).

Воспитатель : Вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!

Воспитатель : А теперь нужно собрать грибы.

Воспитатель вызывает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель : Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку.

(показывает).

Воспитатель : Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Воспитатель : А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки.

Примечание: если занятие проводиться для подгруппы, то приглашаются все дети. Если для всей группы, то же, кто не участвовал.

Игра «Собери мусор».

После игры все дети опять усаживаются на покрывало.

Воспитатель : Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель : Простим ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Игра «Кто чем питается»

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка

«угощение».

Воспитатель : Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шмшка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель : А теперь давайте с мишкой поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог занятия.

Воспитатель : Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфетки в фантиках.

Воспитатель : Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и выходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку» Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений. Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД