Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку»

авв
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку»

Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений.

Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет и тепло).

2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки семян.

3. Развивать диалогическую речь, активизировать употребление в речи глаголов.

4. Воспитывать интерес к труду в природе, к жизни и росту растений.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Мы сажали репку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лоток с почвой ("грядка"); семена репы; лейки с водой; маленькие лопатки; клеёнка; влажные салфетки; игрушки - репка, зайчик; модели:-условия роста растений; - трудовой процесс посева семян в землю.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу большую коробку, привлекая внимание детей. пытаемся её открыть:- Интересно, что в коробке? Вы не знаете? Попробуйте угадать: " Желтая, круглая, крепкая, расту на грядке, а зовут меня.? Правильно, репка!

Открываем коробку и достаем пакетик семян.

- А где же репка? Что это такое?

-Пакетик, а в нем семечки маленькие (высыпать семена на подносик).

-Это семена репки. А чтобы репка выросла что надо сделать (обобщить ответы детей) - посеять в землю, полить водой, землю рыхлить, пропалывать.

(Достаю игрушку зайчика) - Я тут мимо пробегал и про репку услыхал. репку очень я люблю, угостите меня пожалуйста.

- Зайчик, мы с удовольствием тебя угостим репкой, только надо подождать, пока она вырастет. Мы сейчас репку будем сеять, хочешь с нами?

- Я не умею репку растить.

- А наши дети тебе расскажут, как это сделать. (переходим к мольберту с моделью трудового процесса). Дети называют трудовые действия: посеять семена, засыпать землей, полить водой из лейки.

- Теперь ты, Заинька, знаешь, как репку вырастить. Пойдем с нами в "огород", будем все вместе репку сажать. (Переходим к столу с оборудованием - "огород").

Каждый ребенок сеет в землю семена репы, присыпает сверху землей, поливает из леечки.

Все действия воспитатель сопровождает словами:

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Вот и посеяли репку, теперь польем. Вот какой у нас огород.

-Как мы славно потрудились, давайте отдохнем и для нашей репки песенку споем.

Проводится хороводная игра "Репка".

Дети встают в круг, один ребенок("репка") присаживается в центре круга. Слова песенки сопровождаются соответствующими действиями.

-Сами землю, землю мы копали, сами грядку, грядку насыпали,

Мы сажали, мы сажали, мы сажали репку/2р.

-Сами зерна, зерна мы бросали, сами всходы, всходы поливали,

Мы растили, мы растили, мы растили репку/2р.

-Вот поспела, вот поспела репка,

Стала сочной, стала сладкой, крепкой,

Вкусной стала, вкусной стала, вкусной стала репка/2р.

-Всех мы в гости, в гости приглашаем,

Сладкой репкой, репкой угощаем,

Угощаем,угощаем, угощаем репкой/2р.

-Вот какой у нас хоровод, дружный и веселый. А сейчас давайте сядем кружком, да поговорим ладком. (рассаживаемся в круг). И ты, Заинька, с нами садись, да послушай, о чем мы говорить будем.

(снова обращаемся к модели трудового процесса)

-Землю мы копали? -Копали.

-Грядку насыпали? -Насыпали.

-Семена в землю бросали? -Бросали.

-Водой поливали? -Поливали.

-Вырастет репка? -Вырастет.

(рассматриваем модель условий роста растений)

- Дети, давайте зайчику скажем, что же нужно, чтобы репка выросла большая, вкусная, сладкая? -Земля, вода, свет, тепло.

- Спасибо, ребята, вы все мне так хорошо рассказали и показали. Я и в своем огороде репку посажу, всех друзей угощу. До свидания, ребята!

-До свидания, Зайчик! Приходи к нам еще в гости.

-Ребята, посмотрите на наши "грядки" : им здесь на столе хватает света? -Нет.

-А где же самое светлое место в нашей группе? -На окне.

-Мы нашу репку поставим на подоконник, поближе к свету.

Наша репка, уродись,

Ты расти глубоко вниз,

А над грядкой, над землей

Выкинь хвостик вырезной!

Расти, наша репка, зелена и крепка!

-Понравилось вам сегодня на занятии? А что больше всего понравилось? (выслушать все ответы детей).

-И мне понравилось, как вы сегодня работали. И теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наша репка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «На поиски друзей» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки» Задачи: - учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 22:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД