Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку»

Светлана Шешукова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку»

Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений.

Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет и тепло).

2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки семян.

3. Развивать диалогическую речь, активизировать употребление в речи глаголов.

4. Воспитывать интерес к труду в природе, к жизни и росту растений.

Материалы и оборудование: лоток с почвой ("грядка"); семена репы; лейки с водой; маленькие лопатки; клеёнка; влажные салфетки; игрушки - репка, зайчик;модели:-условия роста растений; - трудовой процесс посева семян в землю.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу большую коробку, привлекая внимание детей. пытаемся еёоткрыть:- Интересно, что в коробке? Вы не знаете?Попробуйте угадать: " Желтая, круглая, крепкая, расту на грядке, а зовут меня.? Правильно, репка!

Открываем коробку и достаем пакетик семян.

- А где же репка? Что это такое?

-Пакетик, а в нем семечки маленькие (высыпать семена на подносик).

-Это семена репки. А чтобы репка выросла что надо сделать (обобщить ответы детей) - посеять в землю, полить водой, землю рыхлить, пропалывать.

(Достаю игрушку зайчика) - Я тут мимо пробегал и про репку услыхал. репку очень я люблю, угостите меня пожалуйста.

- Зайчик, мы с удовольствием тебя угостим репкой, только надо подождать, пока она вырастет. Мы сейчас репку будем сеять, хочешь с нами?

- Я не умею репку растить.

- А наши дети тебе расскажут, как это сделать. (переходим к мольберту с моделью трудового процесса).Дети называют трудовые действия: посеять семена, засыпать землей, полить водой из лейки.

- Теперь ты, Заинька, знаешь, как репку вырастить. Пойдем с нами в "огород", будем все вместе репку сажать. (Переходим к столу с оборудованием - "огород").

Каждый ребенок сеет в землю семена репы, присыпает сверху землей, поливает из леечки.

Все действия воспитательсопровождает словами:

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Вот и посеяли репку, теперь польем. Вот какой у нас огород.

-Как мы славно потрудились, давайте отдохнем и для нашей репки песенку споем.

Проводится хороводная игра "Репка".

Дети встают в круг, один ребенок("репка") присаживается в центре круга. Слова песенки сопровождаются соответствующими действиями.

-Сами землю, землю мы копали, сами грядку, грядку насыпали,

Мы сажали, мы сажали, мы сажали репку/2р.

-Сами зерна, зерна мы бросали, сами всходы, всходы поливали,

Мы растили, мы растили, мы растили репку/2р.

-Вот поспела, вот поспела репка,

Стала сочной, стала сладкой, крепкой,

Вкусной стала, вкусной стала, вкусной стала репка/2р.

-Всех мы в гости, в гости приглашаем,

Сладкой репкой, репкой угощаем,

Угощаем,угощаем, угощаем репкой/2р.

-Вот какой у нас хоровод, дружный и веселый. А сейчас давайте сядем кружком, да поговорим ладком. (рассаживаемся в круг). И ты, Заинька, с нами садись, да послушай, о чем мы говорить будем.

(снова обращаемся к модели трудового процесса)

-Землю мы копали? -Копали.

-Грядку насыпали? -Насыпали.

-Семена в землю бросали? -Бросали.

-Водой поливали? -Поливали.

-Вырастет репка? -Вырастет.

(рассматриваем модель условий роста растений)

- Дети, давайте зайчику скажем, что же нужно, чтобы репка выросла большая, вкусная, сладкая? -Земля, вода, свет, тепло.

- Спасибо, ребята, вы все мне так хорошо рассказали и показали. Я и в своем огороде репку посажу, всех друзей угощу. До свидания, ребята!

-До свидания, Зайчик! Приходи к нам еще в гости.

-Ребята, посмотрите на наши "грядки": им здесь на столе хватает света? -Нет.

-А где же самое светлое место в нашей группе? -На окне.

-Мы нашу репку поставим на подоконник, поближе к свету.

Наша репка, уродись,

Ты расти глубоко вниз,

А над грядкой, над землей

Выкинь хвостик вырезной!

Расти, наша репка, зелена и крепка!

-Понравилось вам сегодня на занятии? А что больше всего понравилось? (выслушать все ответы детей).

-И мне понравилось, как вы сегодня работали. И теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наша репка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «На поиски друзей» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки» Задачи: - учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 22:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки