Анастасия Герасимова
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение: две ноги, две крыла, клюв, перья.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к жизни птиц;
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждение.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Как узнать птиц?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Воспитывать интерес к природе;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Материал: кукла - Маша; картинки с изображением птиц, пища для птиц, модели ног и крыльев птиц, игрушка самолет.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рисование частей тела птиц.
3. Чтение сказок и рассказов познавательного характера.
4. Беседы на тему.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Д/и "Кто лишний"- воробей, снегирь, заяц, голубь.
2. Где живет птица? (в гнезде)
4. Как называют детеныша курицы (цыпленок).
На доске выставляются картинки с изображением различных птиц. В группу приходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! А что это за жуки у вас на доске?
Воспитатель : Ребята, что это Маша говорит? Разве она права? Кто изображен на картинках?
Дети: Это птицы.
Маша: Ребята, как вы узнали, что это птицы? Научите меня.
Воспитатель : Ребята, давайте научим Машу узнавать птиц и не путать их с другими животными! Назовите, какие птицы изображены на картинках?
(Маша ошибается, дети ее поправляют).
Маша: Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запомнили? А я все равно не поняла, почему вы их всех называете птицами?
Воспитатель : Да, Маша, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем-то они и похожи. Давайте, ребята, расскажем Маше, чем отличаются птицы?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь по порядку расскажем Маше, чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ей про ноги птиц.
(Воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных сред обитания).
Воспитатель : Почему у цапли такие длинные ноги?
Ответы детей: (Цапля живет на болоте)
Воспитатель : Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Посмотрите на картинку.
(Воспитатель показывает птиц, живущих на болоте).
Воспитатель : Почему у пеликана ноги с перепонками?
Дети: ответы.
Воспитатель : Птицы, которые плавают, имеют ноги с перепонками. (Показывает ноги птиц, живущих на болоте).
Воспитатель : Ребята, почему у воробья маленькие короткие ножки с цепкими коготками?
Дети: ответы.
Воспитатель : Птицы, живущие на деревьях, имеют цепкие когти. (Показывает модель ног птиц, живущих на деревьях). Я предлагаю Маше поиграть с нами в игру «Воробушки и кот».
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Воспитатель : Ребята, вам понравилась игра? Давайте расскажем Маше, что еще у птиц разное?
Дети: Клювы.
Воспитатель : Почему у птиц разные клювы?
Дети: ответы.
(Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей).
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего пеликану такой большой клюв?
Дети: ответы.
(Дети подбирают модель клюва).
Воспитатель : Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему?
Дети: ответы.
Воспитатель : Почему у попугая и голубя такие крепкие загнутые клювы?
Дети: ответы.
Воспитатель : Что еще разного у птиц?
Дети: Цвет перьев.
Воспитатель : Какого цвета перья у птиц?
Ответы детей.
Воспитатель : Птицы умеют плавать, ходить по земле, а самое главное, летать, Что им помогает летать?
Дети: Крылья.
Физкультминутка "Лебеди"
Лебеди летят,
Крыльями машут
Прогнулись над водой,
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся,
На воду сели, посидели
И снова полетели.
(Дети сопровождают текст, соответствующими действиями имитируя движение лебедей).
Воспитатель : И крылья у птиц разные - большие и маленькие.
Маша: Нет, так можно запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковое - птицы.
Воспитатель : Чем похожи все птицы? Давайте еще раз напомним Маше. А ты, Маша, слушай внимательно.
Ответы детей.
Воспитатель : Запомни, Маша! Ноги у всех птиц разные, но у всех их по две, крылья разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.
(Выставляются птицы по мере выяснения их общих признаков).
Воспитатель : Как же мы отличаем птиц от других животных?
Маша: Я все поняла! Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу (выбирает самолет). Смотрите, два крыла есть, клюв есть, две ноги (шасси).
Воспитатель : Ребята, правильно? Маша нашла птицу?
Дети: Нет.
Воспитатель : Чем самолет похож на птицу? (Ответы детей). Почему самолет не птица? (ответы детей).
Воспитатель : Чтобы сказать о ком-то, что это птица, надо чтобы сразу было видно: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.
Маша: Я поняла теперь, я точно все поняла! Как здорово у вас, я столько узнала нового, стала такой умной! А можно еще прийти к вам в гости, мне так у вас понравилось, вы столько всего знаете?
Дети: Да. (Маша прощается, уходит).
Воспитатель : Ребята, вы сегодня большие молодцы, порадовали меня. Вам понравилось наше занятие? О ком мы с вами сегодня говорили? За вашу работу я приготовила для вас вот такие раскраски, на которых изображены птицы, предлагаю вам их разукрасить.