Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?»

Анастасия Герасимова
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?»

Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение: две ноги, две крыла, клюв, перья.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к жизни птиц;

- Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждение.

- Воспитывать интерес к природе;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Материал: кукла - Маша; картинки с изображением птиц, пища для птиц, модели ног и крыльев птиц, игрушка самолет.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рисование частей тела птиц.

3. Чтение сказок и рассказов познавательного характера.

4. Беседы на тему.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Д/и "Кто лишний"- воробей, снегирь, заяц, голубь.

2. Где живет птица? (в гнезде)

4. Как называют детеныша курицы (цыпленок).

На доске выставляются картинки с изображением различных птиц. В группу приходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! А что это за жуки у вас на доске?

Воспитатель: Ребята, что это Маша говорит? Разве она права? Кто изображен на картинках?

Дети: Это птицы.

Маша: Ребята, как вы узнали, что это птицы? Научите меня.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу узнавать птиц и не путать их с другими животными! Назовите, какие птицы изображены на картинках?

(Маша ошибается, дети ее поправляют).

Маша: Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запомнили? А я все равно не поняла, почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель: Да, Маша, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем-то они и похожи. Давайте, ребята, расскажем Маше, чем отличаются птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь по порядку расскажем Маше, чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ей про ноги птиц.

(Воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных сред обитания).

Воспитатель: Почему у цапли такие длинные ноги?

Ответы детей: (Цапля живет на болоте)

Воспитатель: Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Посмотрите на картинку.

(Воспитатель показывает птиц, живущих на болоте).

Воспитатель: Почему у пеликана ноги с перепонками?

Дети: ответы.

Воспитатель: Птицы, которые плавают, имеют ноги с перепонками. (Показывает ноги птиц, живущих на болоте).

Воспитатель: Ребята, почему у воробья маленькие короткие ножки с цепкими коготками?

Дети: ответы.

Воспитатель: Птицы, живущие на деревьях, имеют цепкие когти. (Показывает модель ног птиц, живущих на деревьях). Я предлагаю Маше поиграть с нами в игру «Воробушки и кот».

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Давайте расскажем Маше, что еще у птиц разное?

Дети: Клювы.

Воспитатель: Почему у птиц разные клювы?

Дети: ответы.

(Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего пеликану такой большой клюв?

Дети: ответы.

(Дети подбирают модель клюва).

Воспитатель: Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Почему у попугая и голубя такие крепкие загнутые клювы?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что еще разного у птиц?

Дети: Цвет перьев.

Воспитатель: Какого цвета перья у птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы умеют плавать, ходить по земле, а самое главное, летать, Что им помогает летать?

Дети: Крылья.

Физкультминутка "Лебеди"

Лебеди летят,

Крыльями машут

Прогнулись над водой,

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся,

На воду сели, посидели

И снова полетели.

(Дети сопровождают текст, соответствующими действиями имитируя движение лебедей).

Воспитатель: И крылья у птиц разные - большие и маленькие.

Маша: Нет, так можно запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковое - птицы.

Воспитатель: Чем похожи все птицы? Давайте еще раз напомним Маше. А ты, Маша, слушай внимательно.

Ответы детей.

Воспитатель: Запомни, Маша! Ноги у всех птиц разные, но у всех их по две, крылья разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.

(Выставляются птицы по мере выяснения их общих признаков).

Воспитатель: Как же мы отличаем птиц от других животных?

Маша: Я все поняла! Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу (выбирает самолет). Смотрите, два крыла есть, клюв есть, две ноги (шасси).

Воспитатель: Ребята, правильно? Маша нашла птицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем самолет похож на птицу? (Ответы детей). Почему самолет не птица? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы сказать о ком-то, что это птица, надо чтобы сразу было видно: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.

Маша: Я поняла теперь, я точно все поняла! Как здорово у вас, я столько узнала нового, стала такой умной! А можно еще прийти к вам в гости, мне так у вас понравилось, вы столько всего знаете?

Дети: Да. (Маша прощается, уходит).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, порадовали меня. Вам понравилось наше занятие? О ком мы с вами сегодня говорили? За вашу работу я приготовила для вас вот такие раскраски, на которых изображены птицы, предлагаю вам их разукрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зимующих птиц» Цель: Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативная: - вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание.

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем» Тема: «По тропинке в лес пойдем» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных Смоленской области. Познавательные:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц» ОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка Конспект НОД по аппликации.

НОД во второй младшей группе (дети 3–4 лет) по экологическому воспитанию. Наблюдение за живым объектом «Необычный гость»НОД во второй младшей группе (дети 3–4 лет) по экологическому воспитанию. Наблюдение за живым объектом «Необычный гость» «Необычный гость». Цель: Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видом, условиями жизни. Задачи: Образовательные 1. Дать детям элементарные.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 11:18
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Игровое физкультурное занятие «Курочка и цыплятки» для детей раннего возраста
Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Тема: Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение правильно выполнять...
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....