Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе

Ирина Аринчева
Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе

«Наше здоровье - в наших руках.

Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной группе.

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о строении тела человека, о функциях органов человеческого организма;

- Уточнить знания о полезной пище;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наше здоровье — в наших руках!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Обобщать имеющиеся у детей знания о значимости сохранения и укрепления здоровья;

- Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.

- Развивать память, речь, внимание, мыслительную деятельность, любознательность.

- Воспитывать бережное отношение детей к своему организму, культуру его охраны и гигиены;

- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы;

- Обогащать словарный запас детей словами антонимами, прилагательными, активизировать их употребление в речи.

Методические приё мы:

- игровая ситуация, вопросы к детям, дидактические игры: «Органы чувств», «Покажи, где находится?», «Полезная и вредная еда», «Соедини по парам», использование художественного слова, физкультминутка, использование видео вопросов, анализ.

Предшествующая работа:

- беседы по темам «Тело человека», «Закаливание», «Здоровое питание», «Личная гигиена», «Режим дня», беседа о профессиях врача, медсестры.

-чтение и рассматривание книг: энциклопедии – разделы «Моё тело», «Здоровье», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

- разучивание пословиц, поговорок и отгадывание загадок по теме «Здоровье».

Материалы и оборудование:

4 разноцветных сектора с эмблемами по темам «Строение тела человека», «Питание», «Спорт», «Здоровье», пронумерованные вопросы к секторам соответствующего цвета, карточки с изображением продуктов питания, карточки – схемы, карточки – символы («снежинка», «цветок», проектор, компьютер.

Ход:

В: Ребята, обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! ( Д: здравствуйте). Вот вы сейчас поздоровались и пожелали здоровья. Как раз сегодня у нас и пойдёт речь о здоровье. Проходим на свои места.

В: ребята, сегодня мы побеседуем о нашем здоровье, о правильном питании, о том, как сохранить своё здоровье.

В: я предлагаю вам поиграть в увлекательную интеллектуальную игру :

- Обратите внимание на сектора разного цвета, их четыре. И к каждому сектору есть серия вопросов, на которые мы должны будем правильно ответить.

- Как вы думаете, с чем будут связанны вопросы зелёного сектора? (строение тела человека, жёлтого (питание, синего? (спорт, красного (здоровье? Почему, вы так думаете? (потому, что изображён «человек», «продукты питания», «спортивные предметы», «красный крест».

- Итак, мы начинаем. Сначала разберёмся с вопросами зелёного сектора. Кто хочет выбрать номер вопроса?

1 вопрос:

Зачем человеку нужен головной мозг ( Д: думать, командовать организмом, мечтать, осознавать свои действия)

- где он находится (в голове)

- как мы его называем (командиром)

- каким волшебным секретом обладает наш мозг (памятью)

- каким образом, мозг получает информацию и отдает свои команды (по нервной системе)

- а какой ещё у нас есть мозг (спинной, он находится в позвоночнике и он вместе с головным мозгом составляет центральную нервную систему)

- нужно ли беречь его (да, иначе человек может всё забыть и даже умереть)

В: Итак, головной мозг самый главный орган нашего тела, благодаря ему человек живет и осознаёт самого себя в этом мире.

2 вопрос:

Почему нужно промывать нос каждое утро и перед сном ( Д: чтобы легко дышать)

- что происходит с воздухом в носу ( Д: согревается, очищается, задерживает микробов)

- а чем мы дышим (кислородом)

- а что выдыхаем (углекислый газ)

- а куда дальше проходит воздух (в трахею, бронхи, лёгкие, в кровь и дальше ко всем органам)

- а кто толкает нашу кровь, чтобы она попала вместе с кислородом ко всем органам (сердце)

- как мы называем наше сердце (мотором)

- а где находится сердце? лёгкие (в грудной клетке)

Итог: итак, ребята наш нос нужно промывать обязательно, ведь он защищает наш организм от болезнетворных бактерий и микробов, которые очень много в воздухе.

3 вопрос:

Какие «органы - помощники» у нас есть ( Д: нос, глаза, уши, рот, кожа)

- а кому они помогают (головному мозгу)

- в чем они нам помогают (познавать мир, глаза видят, нос нюхает)

Практическое задание:

В: А теперь предлагаю взять карандаши и соединить линией орган чувств и то, что мы с его помощью чувствуем.

- нужно ли беречь органы чувств (да, опасаться повреждений, содержать в чистоте и делать специальную гимнастику)

Итог: с помощью органов чувств мы познаём мир, получаем информацию о том, что происходит вокруг.

4 вопрос:

Зачем нужен скелет (чтобы ходить, поддерживать тело, защищать внутренние органы)

-у кого больше косточек у взрослого или у ребёнка (у ребёнка, они почти полностью хрящевые с небольшими островками твёрдых костей и когда мы взрослеем островки увеличиваются и сливаются, образуя сплошную кость)

-а зачем нужно соблюдать правильную осанку? (чтобы не было искривления позвоночника, быть красивым, не сдавливались внутренние органы)

Практическое задание:

В: Предлагаю вам показать те кости скелета, которые я вам буду называть: череп, верхние конечности, ключица, рёбра, позвоночник, запястье, берцовая кость, лодыжка, верхняя фаланга указательного пальца левой руки)

В: А сейчас переходим к вопросам жёлтого сектора.

1 вопрос:

Что происходит с кусочком мяса, когда он попал к нам в рот ( Д: размягчаем при помощи зубов, языка и слюны. Затем через пищевод он попадает в желудок. Там выделяется желудочный сок и превращает мясо в кашицу. Из желудка кашица попадает в кишечник, где превращается в жидкость. А уже жидкость ворсинки кишечника всасывают, и она попадает в кровь. Кровь разносит питательные вещества ко всем органам. Таким образом мы питаемся).

2 вопрос:

Практическое задание:

В: Рассмотрите пирамиду питания и сделайте вывод ( Д: пища должна быть разнообразной потому, что каждый продукт состоит из разных питательных веществ, витаминов и минеральных веществ. Крупы, хлеб, мясо, рыбу, овощи и фрукты нужно есть каждый день. Сметану, яйца, сыр, орехи, сосиски можно есть ежедневно, но в небольших количествах или не каждый день. Сладости, десерты, газированные напитки, колбасу, масло есть часто очень вредно)

Итог: пища должна быть разнообразной. Большую часть рациона человека должна составлять пища богатая сложными углеводами и витаминами. Это: крупы, хлеб, овощи и фрукты. Чуть меньшая порция требуется из мяса, сыра, рыбы, яиц. Эти продукты богаты белком. И совсем в небольшом количестве жиросодержащих продуктов: сладкого, жирного).

3 вопрос:

Как наш организм «убирает» вредные вещества, попавшие с пищей? ( Д: с помощью печени, почек, мочевого пузыря, толстого кишечника, кожи)

Практическое задание: (работа в парах)

Разделите карточки с продуктами питания: справа положите «полезные», а слева «вредные» для нашего организма продукты.

Синий сектор:

1 вопрос:

Почему надо заниматься спортом? ( Д: будешь сильным, укрепляет мышцы, будешь меньше болеть, будешь всё успевать, будешь энергичным и красивым)

-а какой вид спорта вам нравится (плаванье, бокс, бег)

Итог: спорт укрепляет организм человека и сохраняет здоровье.

2 видео вопрос:

Определить и обозначить соответствующим символом, какой вид спорта перед вами: зимний или летний?

В: а сейчас предлагаю поиграть – я буду называть спортсмена, а вы изображать его (выходят из – за столов). Конькобежец, лыжник, биатлонист, боксёр, пловец, бегун, штангист.

Красный сектор.

1вопрос:

Как сохранить своё здоровье? ( Д: вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, закаливаться)

-что значит выражение «Вести здоровый образ жизни( Д: заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, есть полезную пищу, не курить, закаливаться)

-что помогает нам закаливаться и каким образом (Солнце- загорание в меру; воздух- проветривание, сон с открытой форточкой, воздушные ванны; вода- обливание, полоскание горла, обтирание)

-зачем соблюдать режим дня (чтобы всё успевать, хорошо себя чувствовать)

Практическое задание:

В: Вспомните пословицы и поговорки связанные с темой «Здоровье».

(Сладостей много, а здоровье одно. Смолоду закалишься – на век сгодишься. Чистота- залог здоровья. Чтоб больным не лежать надо спорт уважать. Не вся еда нужна для живота. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье дороже богатства. Здоровье – лучшее украшение. Сидеть да лежать, болезни поджидать.)

-как вы понимаете смысл пословицы: «Чистота – залог здоровья»(нужно соблюдать личную гигиену, мыться, чистить зубы, убираться в комнате, чтобы не дышать пылью, носить чистую одежду – всё это помогает избавится от болезнетворных микробов)

-как себя вести если вы вдруг всё- таки заболели (обратиться к врачу, соблюдать постельный режим, проветривать комнату часто, много пить, прикрывать нос и рот чистым платком, кушать больше овощей и фруктов).

В: Соблюдая правила поведения при болезни вы поправитесь гораздо быстрее!

-в каких случаях ребёнок может сам себе или своему другу оказать «первую помощь»? ( Д: при ушибах, кровотечении из носа, неглубоких порезах, ссадинах, ожоге, обморожении)

-а если произошло что – то более серьёзное (Сказать взрослым, вызвать скорую помощь)

-как вызвать скорую помощь (по тел. 03)

В: Оказать себе первую помощь необходимо. Важно не растеряться, но все же не забудьте рассказать о случившимся взрослым!

ИТОГ: Наше здоровье в наших руках!

В: Вот и закончились все вопросы и наша игра подошла к концу!

-Может кому- то было трудно играть в эту игру? В чем испытывали трудности?

-Чей ответ вам больше всего понравился?

-Мне тоже вы сегодня очень понравились, вы были активными и я уверена, что вы будите вести здоровый образ жизни и беречь своё здоровье!

- Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Наше здоровье в наших руках» сл. 1) Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, главное условие человеческого счастья. Ведь.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках» Конспект занятия в подготовительной к школе группы На тему «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка» Цели: • Дать.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Наше здоровье — в наших руках»Проект «Наше здоровье — в наших руках» Проект «Наше здоровье – в наших руках» Цель – создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Тип проекта: групповой. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Сценарий спортивного досуга «Здоровье в наших руках» для средней, старшей и подготовительной группСценарий спортивного досуга «Здоровье в наших руках» для средней, старшей и подготовительной групп Сценарий спортивного досуга «Здоровье в наших руках» для средней, старшей и подготовительной групп Цель: - пропаганда здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД