марина шведова
Конспект игровой деятельности «Волшебные сосульки» для детей первой младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы детского сада
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕСТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ГОРОДА ФУРМАНОВА
для детей первой младшей группы
«Волшебные сосульки»
Подготовила и провела
Воспитатель Шведова Марина Владимировна
Публикация «Конспект игровой деятельности „Волшебные сосульки“ для детей первой младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Конспект игровой деятельности для детей младшей группы
«Волшебные сосульки»
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку, сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.
2. закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов, где на крыше большое скопление сосулек.
3. развивать познавательную активность и произвольное внимание.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными: (прозрачная, холодная, длинная);
образными словосочетаниями (как стекло, как снег, домик-теремок).
Материалы: ледяная сосулька, макет домика-теремка, поднос, для заполнения манной крупой, игрушки (лисичка и зайчик).
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, игровые ситуации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (рисование, безопасность.
Ход деятельности
Воспитатель приглашает детей пройти в центр зала, где стоит стол
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Дети подошли к столу, на котором стоит домик-теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок…
Давайте посмотрим, кто в теремочке живет.
Дети стучат по теремку.
Никто не отвечает. Наверное, никого нет.
Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?
(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)
Дети: Сосулька
Воспитатель: Правильно! Теремок у нас – сказочный, а сосулька – волшебная!
Давайте потрогаем сосульку. (Дети трогают сосульку, лежащую на подносе)
Какая сосулька? (холодная)
Верно, а еще сосулька похожа по форме на морковку, а по цвету на стекло. (Как стекло).
А если подержать сосульку в теплых руках, что станет? (растает)
А если сосулька упадет, что случится? (сломается)
Ребята, а где живет сосулька? (на крыше)
Я вам сейчас расскажу, откуда появляются сосульки на крышах :
На крышах домов лежит снег. Когда появляется солнышко и становится теплее, то снег начинает таять и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. Когда солнышко спрячется, становится холодно, появляется мороз. Капли воды замерзают и превращаются в сосульки. Вот так появляются сосульки.
Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать сосульки пальчиками на манной крупе, которая похожа на снег. (Как снег)
Но прежде разомнем наши пальчики. Разминка для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли, суп поели, спать легли.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами сейчас нарисуем сосульки пальчиками на манной крупе, похожа на снег.
Сосульки рисуем сверху вниз!
Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадку.
1. Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесешь в тепло домой,
Станет сразу он водой. (Сосулька)
2. Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная (Сосулька)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру на внимание «Снежинки, сугробы, сосульки»
Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя,
«Сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки,
«Сугробы» - присели.
Играем.
Воспитатель: Молодцы! Все были очень внимательными.
Ребята, давайте посмотрим, кто в теремочке живет.
Из теремочка слышится плач (лисичка успокаивает зайчика с перебинтованным ухом)
Вы теперь знаете, когда зимой долго светит солнце, с крыш падает снег вместе с сосульками. На зайчика упала сосулька, когда он выходил из дома.
Поэтому надо быть очень осторожными.
Дети, как мы можем предупредить зайчика, что здесь ходить опасно (повесить знак)
Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на нашу сосульку. Ой, ребята, а сосульки нет.
Что стало с сосулькой? (Растаяла)
Что осталось от сосульки? (Вода)
Воспитатель:Правильно! Сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на мороз, она превратится в льдинку.