Ольга Сковородкина
Конспект игровой деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Заяц, волк и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»
для детей 2-3 лет
«Заяц, волк и лиса»
подготовила
воспитатель первой категории
Сковородкина Ольга Валерьевна
г. Архангельск
Задачи:
1. Продолжать учить двигаться по кругу в разном темпе, соотносить предметы по цвету.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми 2–3 лет на тему „Заяц, волк и лиса“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Упражнять детей в прыжках, учить сильно отталкиваться от пола, побуждать действовать по сигналу.
3. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста.
4. Вызывать положительные эмоции.
Материал и оборудование:
1. Ленточки красного и синего цвета, цилиндры-домики кр. и син. цвета,
2. Обручи, дуги и мячи по количеству детей, скамейка для перелезания.
3. Игрушки: лиса, волк, заяц, рыбки, муляжи морковок, мисочки для угощений зверей.
4. Магнитная доска с изображением деревьев, картинки лисы, зайца, волка.
5. Музыкальное сопровождение: музыкальный трек «Вой волка», минусовка пальчиковой гимнастики «Краб» Е. Железновой, подвижная игра «Заинька попляши», музыкальная игра «Карусели»
Ход:
1. Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое / пальцы рук в стороны – лучи солнца
Здравствуй небо голубое / покачивание руками над головой в стороны
Здравствуй легкий ветерок / родители дуют на голову своим детям
Здравствуй, маленький дружок / родители обнимают своего ребенка
Мы живем в одном краю / педагог здоровается с каждым ребенком
Всех я Вас приветствую / за руку
2. Внесение игрушки зайца
Педагог со словами: «Зайка по лесу скакал, к нам ребята, прибежал», обращает внимание на сидящего на пеньке зайчика (дети здороваются с персонажем, обследуют игрушку).
«Я живу в лесу большом, посмотрите, где мой дом» (дети подходят к доске, на которой расположены деревья).
3. Подвижная игра «Заинька попляши» под музыкальное сопровождение
По лесочку я скакал, к вам, ребята, прибежал,
Вы со мною поиграйте, да движенья повторяйте!
4. ОРУ под музыку Е. Железновой «Краб»
Зайка-зайка выходи, вместе с нами попляши! (дети берут ленточки и встают в круг).
Ветер дует, задувает и ребяток всех качает (ленточки поднять вверх, покачивание)
Мы немножко посидим, и тихонько постучим / 2 раза (стучим кольцом от ленточки по полу)
А теперь все покружились, раз нагнулись, два нагнулись (в соответствии с текстом)
Мы немножко посидим, и тихонько постучим / 2 раза (стучим кольцом от ленточки по полу)
5. Игровое упражнение «Допрыгни до ленточки»
Зайка прыгает легко, далеко и высоко
Ленту маме ты отдай и за зайкой повторяй.
Родители держат ленточку так, чтоб он в прыжке касался, но не мог взять ленту ладошкой.
6. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на ленточки».
Ой, как долго танцевал, что немножечко устал,
Я присяду на пенек, буду дуть, как ветерок.
Дети делают вдох носом и дуют на ленточку ртом (5-6 раз, затем кладут ленточки на цилиндр соответствующего цвета.
7. Внесение игрушки лисы (дети обследуют игрушку, педагог делает акцент, что лиса живет в лесу)
8. Подвижная игра «Зайчик в домике» 2-3 раза.
Я лиса хитра, быстра, зайца догоню сама!
Дети, сильно отталкиваясь двумя ногами от пола, прыгают в обручи-домики.
Эх, зайчата убежали, пойду в лес я, погуляю.
Дети выпрыгивают из обручей, свободно двигаются по залу, на слова «Лиса» - возвращаются энергичными прыжками в домики. В конце последней игры педагог, незаметно для детей, прячет игрушку зайца за ширму, а на доску с изображением деревьев, прикрепляет картинку зайца.
9. Музыкальная игра «Карусель» (дети держатся за обруч левой рукой)
Зайка в лес убежал, а лисичка хочет с нами поиграть, вставайте в круг и держитесь за обруч.
Еле, еле, еле, еле закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра
10. Музыкальный трек «Вой волка», игра малой подвижности «Найди волка»
Ой, боюсь я, страшный зверь,
Убегу я в лес скорей (педагог, прячет игрушку лисы за ширму, а на доску прикрепляет картинку лисы).
Ребята, кто же это воет в лесу? (Волк). А где он спрятался? (дети находят, обследуют игрушку, педагог делает акцент, что волк живет в лесу).
11. Упражнение «Прокати мяч в воротца»
Я зубастый, но не злой, поиграть хочу с тобой,
Не с тобой, со всеми вами, вы идите за мячами.
12. Превращение картинок в игрушечных зверей.
В конце упражнения волк обращает внимание на доску с лисой и зайцем.
Что-то грустно одному, позовем сюда лису (дети складывают мячи в корзину рядом с доской).
Мы в ладоши хлопаем, раз, два, три.
Мы ногами топаем раз, два, три.
Отвернемся от доски
Вместе скажем: «Раз, два, три!» (педагог снимает картинку и достает лису).
Вы скорее повернитесь и лисичке улыбнитесь (дети поворачиваются к доске).
А теперь позовем из леса зайчика (слова и движения повторяются).
13. Полоса препятствий «Принеси рыбку волку и лисе, а морковку – зайчику»
Чтоб лиса меня не съела,
Чтобы волк не проглотил
Рыбкой их вы накормите,
Чтобы им хватало сил.
Ну а я люблю морковку
Угостите и меня
Поскакали на полянку,
Где тарелочки стоят
14. Угощение персонажей
15. Свободная игра детей и родителей в зале.