Людмила Зиновьева
Конспект игровой деятельности с детьми в подготовительной школе группе «Путешествие на север и на юг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Конспект игровой деятельности с детьми
в подготовительной школе группе
ПУТЕШЕСТВИЕ
НА СЕВЕР
И НА ЮГ
Воспитатель Л. Г. Зиновьева
г. Владимир
Программное содержание:
• Расширять кругозор детей, обобщить представления детей о типичных экосистемах (Арктика, пустыня).
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми в подготовительной школе группе „Путешествие на север и на юг“» размещена в разделах
• Закрепить счёт в пределах 10, десятками. Закреплять знания детей о правилах поведения в экстремальной ситуации.
• Воспитывать любознательность.
Атрибуты:
• Карта «Животный и растительный мир земли»
• Самолёт
• Сиденья (стулья с ремнями)
• Кармашки для картинок
• Картинки «Животные Арктики», «Животные Африки», «Животные наших лесов»
• Билеты с числами от 1 до 10
• Арктика: льдины – пенопласт, белый медведь – игрушка.
• Макет пустыни: верблюды (игрушки, верблюжья колючка (картинка, оазис, пальма, бананы.
• Шапочки, веер, тёмные очки, газеты, для изготовления головного убора.
• Круги с числами от 1до 10 и от 10 до 100
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений: Н. Сладков «Разноцветная земля», Ганейзер «Про жаркую пустыню»;
• Рассматривание картин «Белый медведь», «Бурый медведь», «Верблюд».
Ход деятельности:
1. Вступительная беседа у картины:
Восп. : Дети, как писатель Н. Сладков в своей книге назвал нашу землю?
Дети: Разноцветная.
Восп. : Какие цвета мы видим на карте? Что они означают?
Дети: Разные ответы
Восп. : А как он узнал, что на нашей земле есть моря, леса, океаны, пустыни?
Дети: Он много путешествовал.
Восп. : Верно, писатель много путешествовал, а потом, всё, что увидел, все свои впечатления он описал в книге, которую мы с вами читали. А вы хотите отправиться в путешествие и посмотреть, какая она «Белая земля»?
Дети: Да.
Восп. : Как вы думаете, каким транспортом нам будет удобнее всего и быстрее путешествовать? Да, мы отправимся на самолёте. А самолёт наш необычный, им управляет компьютер. Ребята, но самолё т может взлететь при одном условии: вы возьмёте билеты и займёте места так, чтобы сумма 2х чисел в ваших билетах составила число 10.
(Дети берут билеты, находят себе пару и проходят в салон самолёта)
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 – если дети сели неправильно, то стюардесса говорит: «Самолёт взлететь не может, компьютер нашёл ошибку», а если правильно – «Уважаемые пассажиры пристегните ремни! Наш самолёт набрал заданную высоту, и направляется на Север нашей огромной страны России!»
Восп. : Чтобы наш полёт прошёл интересно мы поиграем. Возьмите из кармашка картинки и поднимите те, на которых изображены животные, которых мы сможем увидеть в Арктике?
( Дети называют животных: полярная сова, морж, овцебык, касатка, тюлень, белый медведь)
Восп. : Обращается к ребё нку у которого на картинке Бурый медведь: «У тебя тоже медведь, но почему ты не поднял картинку?»
(Сравниваем белого и бурого медведей)
Восп. : Пока мы играли наш самолёт подлетает к Арктике. Что мы видим?
- Кругом всё белое аж дух захватывает. Кругом льды и снега и совсем не видны на снегу белые медведи.
Восп. : Ребята, а как бы вы назвали эту землю? Каким цветом?
(Ответы детей)
Восп. : вот мы с вами и увидели «Белую землю», а хотелось бы посмотреть и на «Жёлтую землю», какая она? Поэтому наш самолёт меняет курс.
Стюардесса: Внимание! Наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю поиграть.
Игра: «Угадай, какое это животное?»
Восп. : Скажите, а что назвал в своих рассказах Н. Сладков «Жёлтой землёй»
Дети: Пустыню.
(Самолёт приземляется, нас встречает обезьянка)
Обезьянка: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас в моей любимой Африке. Давайте вместе потанцуем! (Танцуют танец «Чунга – чанга»)
Восп. : Скажи нам обезьянка, как пройти к пустыне?
Обезьянка: Чтобы пройти к пустыне вы должны выполнить несколько заданий. Но чтобы узнать какие это задания надо найти чудесную шкатулку. До неё, мы должны пройти по непростым тропам. (Дети делятся на 2 группы)
1. 1 4 2 5 3
2. 20 10 40 30 50
( Воспитатель читает задания: листы прикреплены на досках, дети выполняют их в парах)
Восп. : Ребята, в пустыню пойдёт тот, кто не боится трудностей. А какие трудности нас ждут в пустыне? Что нам нужно взять с собой, что помогло бы преодолеть эти трудности?
(Берё м: воду, облегчённая одежда, головные уборы, темные очки)
Проходим по пустыне, наблюдаем, какие там животные, растительность.
Прощаемся с обезьянкой, она дарит нам бананы.
Восп. : Нам пора возвращаться в Россию. (Дети садятся в самолёт и летят обратно)
- Наш самолёт прибыл в наш родной город Владимир.
- Ребята, писатель, Н. Сладков свои впечатления от путешествия описал в книге, а вы отобразите их в своих рисунках.