Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Подсвечник»

Людмила Кулешова
Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Подсвечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №173»

Подготовила: воспитатель Кулешова Л. М.

Тема «Подсвечники»

Конспект занятий по изобразительной деятельности

для старшей группы

Публикация «Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе „Подсвечник“» размещена в разделах

Цель: 1. Совершенствовать навыки и умение детей в лепке из пластилина и комбинированием его с разно-фактурным материалом.

2. Развивать творчество детей.

3. Воспитывать интерес к творческим занятиям.

Материал: пластилин разного цвета;

природный материал (семена, зерно);

бросовый материал (трубочки, перо);

подручный материал (пуговицы);

декоративный (свечи для торта, бусинки, блестки, бисер).

ИКТ

Ход занятия:

Доброе утро, доброе утро. Я говорю всем ребятам, зверятам, цветам, и конечно, гостям!

Ну-ка, дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Улыбнись веселей

От улыбок ваших станет всем светлей.

Давайте дети улыбнемся и пожелаем что-нибудь доброе.

- Я хочу пожелать вам добра

- Я хочу пожелать вам счастья

- Я желаю всем здоровья

- Желаю, чтобы люди никогда не ссорились

- Я хочу, чтобы никогда не болели

- Я хочу пожелать, чтобы все жили долго-долго

- Я хочу пожелать, чтобы все помогали друг другу.

-А я хочу, чтобы все ваши добрые мечты сбылись!

- Мы с вами столько добра пожелали, что может быть, от этой доброты произойдут какие-нибудь чудеса. Да, да ведь чудеса иногда свершаются. (звучит музыка, выходит Гном)

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, гномик, а почему ты грустный и как ты попал сюда?

- Ребята, в нашем сказочном королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала все наши фонарики. Как же нам быть, ведь мы работаем в подземелье, а там темно.

-Ребята, поможем гномику?

Да, поможем.

- Я приглашаю всех в волшебную мастерскую и гномика тоже.

- Дети, а чем можно заменить фонарики, чтобы освещать темноту? Чтоб было светло и можно работать? (купить в магазине фонарик, зажечь свечу, факел).

- А что мы будем делать в мастерской, вы узнаете, отгадав загадку.

Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Верно, свеча)

- Свечи обычно ставят в красивые подсвечники. Они бывают разные – вытянутый столбик, с ручками по бокам. В виде фигуры барышни или животного, для двух, трех и более свечей. Мне хочется показать вам, какой подсвечник придумала я для гномов.

- Сколько частей у подсвечника? (две части)

- Какие? Основание столбик (цилиндр.)

- У подсвечника должно быть устойчивое основание, иначе свеча будет падать.

- Что может произойти в этом случае? (может возникнуть пожар) Верно.

Делим кусок пластилина на две части, из одной части лепим основание. Скатываем шар и расплющим его. Затем сделаем столбик (цилиндр) из другого куска пластилина. Его поставим вертикально, в середину основания и закрепим, чтобы прочно держаться. Вот - этот самый простой подсвечник. (Прикрепляю свечу.)

- Но он получился какой-то не нарядный.

- Чем можно его украсить? (Что можно использовать, вспомните, мы с вами недавно выполняли работы, вы сделали прекрасные вазы для мам.)

- Для украшения можно использовать разный природный материал: семена, бросовый, подручный, можно бусами, бисером, украсить разными трубочками и пластилин.

Я предлагаю сегодня для работы использовать перо.

- А я очень люблю цветы, и мне хочется украсить подсвечник пластилиновой розой (розы мы с вами уже лепили)

- Но что есть у всех роз? (стебель, листья)

- Как можно сделать стебель? (скатать тонкую колбаску из пластилина)

- Как можно сделать листья? (из маленьких шариков их нужно сплющить и заострить с двух сторон).

Таким образом, подсвечники можно украсить целым букетом пластилиновых роз. Дети, форму и материал для украшения подсвечников выбираем по желанию.

Ну а теперь за дело!

Поможем гномикам, ведь вы добрые волшебники.

Работа детей.

В конце раздаем свечи (с имитацией огня из ниток, вставляем в подсвечники. Вот тебе свеча она горит своим волшебным огоньком.

Анализ.

Давайте поставим подсвечники со свечами на полку и полюбуемся ими. Какие они все разные, красивые, не похожие друг на друга. Катя, какая поделка тебе больше нравиться, почему?

Гномик, а твои друзья обрадуются таким подаркам? Да конечно, обрадуются. Спасибо ребята.

Мне тоже очень понравилось как вы все старались. Мы сегодня были волшебниками, а волшебники совершают добрые дела. Вы помогли гномикам и это очень хорошо! Ребята, а вы знаете, что в давние времена свечами освещали большие залы, где люди обычно танцевали. Вот бы сейчас зазвучала волшебная музыка, и мы с удовольствием потанцуем при свечах на сказочном балу.

Звучит музыка и исполняется танец (вальс).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе Лепка из пластилина: «Дикие животные». Старшая группа. Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым.

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина ленточным способом «Корзина с грибами» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй лес,.

Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран»Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран» Тема: «Дед Мороз из разных стран». Цель: создание скульптуры из пластилина Деда Мороза. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Кто в избушке живёт?» Конспект образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» На тему «Кто в избушке живт?».

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала на тему «Поросёнок»Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала на тему «Поросёнок» Конспект занятия «Поросёнок» (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Задача: Формировать умение создавать.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина). Цель: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. [i]Образовательные цели:[/i].

Конспект занятия по лепке из пластилина «Анютины глазки» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Украсим елочку игрушками» Конспект занятия по лепке. Теме «Украсим елочку игрушками» Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить раскатывать пластилин в.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе Программное содержание: Учить детей из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

План-конспект занятия по лепке из пластилина «История про Адама и Еву» для детей 5–6 летПлан-конспект занятия по лепке из пластилина «История про Адама и Еву» для детей 5–6 лет План-конспект занятия 2 «Пластилин, волшебные завитки» "История про Адама и Еву". 1. Дата: 05.03.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Подсвечник»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Подсвечник»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кулешова (УИ 1880994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД