Ирина Коблик
Конспект игровой программы для детей «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«1 сентября – День знаний!»
Игровая программа для детей
Цель: повеселить детей, повысить двигательную активность, развивать познавательный мотив, воспитывать самостоятельность, любознательность. Повторение «вежливых слов», закрепления знаний о количестве, развитие творческих способностей.
Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
Публикация «Конспект игровой программы для детей „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Темочки
По Родине нашей День знаний идёт.
Ребенок. Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ребенок. Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря.
Песня «Ах, какое небо сегодня синее»
Ведущая. Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Наши Школьники сегодня уже были в школе и у них первым уроком был урок «Знаний». А мы с вами - наши дошколята будем каждый день расти, умнеть и готовиться к школе. Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихи, и если вы со мной согласны, то отвечайте - Это я, это я, это все мои друзья, ну а если не согласны, то ничего говорить не надо.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто проснулся утром рано,
И умылся сам под краном?
2. Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
3. Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
4. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
5. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Звучит музыка отдалённо, вбегает клоун Ура! А вот и я!
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Ведущая. Здравствуй, Стёпик! У тебя больше нет приветов? Ау нас то их сколько, послушай.
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … Дети: привет!
- И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
- Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Клоун. А почему вы здесь собрались?
Ведущая. У нас в центре праздник – День знаний! В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше - в центре занимаются!
Клоун. Я знаю этот праздник:
Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать в праздниках. Предлагаю провести испытания, чтобы проверить ваши знания. За лето, небось, забыли, чему вас в школе и здесь научили.
Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку,
У дружка или подружки,
Если не дадут — не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)
2. Торт, конфеты, чашка чаю,
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? («Спасибо!»)
3. Где б ты ни был, на прощание, —
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, —
Что мы скажем? («До свидания!»)
4. Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? («Извиниться»)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)
Клоун. Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать, дружно танец станцевать.
Танец - игра «Смотрите в небе самолёт»
Клоун. Продолжаю испытания, и теперь я проверю, умеете ли вы считать.
Необходимо вставить в считалку нужные цифры.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха подбежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Их, стало быть, уже… (четыре)
Еще один бежит опять,
Теперь всех, зайцев стало… (пять).
Клоун. Молодцы! Продолжаем испытание.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей 6)
2. Сколько носиков у восьми песиков? 8
3. А сколько ушей у трех малышей? 6
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
5. Четыре спелых груши на веточке качались.
Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? 2
6. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей? 2
7. Ванечка по лесу шел и грибочки нашел:
Два под березкой, один - у осины,
Сколько их стало в плетеной корзине? 3
8. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей у курочки моей? 4
Клоун. Справились с заданием!
Слышится песня и вприпрыжку вбегает МАЛЬВИНА : Ой, простите! Здравствуйте девчонки и мальчишки, я смотрю у вас здесь праздник. А позвольте, я отгадаю, что за праздник? Клоун: Ну, попробуй! МАЛЬВИНА: наверное, День Знаний! Ведущий: Молодец, умная девочка! МАЛЬВИНА: Да, я, учусь на отлично, стараюсь! А вы стараетесь в школе добывать знания? Ответы детей. А теперь я хочу проверить, ваши знания. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок,
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила,
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) МАЛЬВИНА: Молодцы! Справились на отлично! Звучит песня в исполнении ведущей и детей «Страна Школа». МАЛЬВИНА:А давайте поиграем в игру «Собери портфель». Стёпик ты себе команду выбирай, а я себе и узнаем: Кто справится быстрей и правильно соберет портфель! Ведущая. Какие все молодцы! Я предлагаю нашим гостям доказать, что наши дети очень талантливые и не только умеют играть, петь, но и танцевать. Танец «В небе радуга искрится!» Клоун: Вот здорово дети танцуют и я не удержался в пляс пошёл. Ведущая. К сегодняшнему празднику я приготовила буквы и цифры. Сейчас мы с ними поиграем. Клоун. Правильно, а заодно и проверим, умеют ли дети отличать цифры от букв. Игра - эстафета «Буквы и цифры». Ведущая приглашает малышей в игру. Клоун: Я, хочу со всеми детьми поиграть в музыкальную игру «Кто лишний?»
Правила: Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, Клоун показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы в обруч, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу в обруч выбывают из игры. Например: карточка 3- по 3 человека в группе, карточка 5 – по 5 человек в группе, и так далее. МАЛЬВИНА: Друзья не устали играть? Продолжаем: Знания ваши сметут все преграды. Но чтобы в страну эту всем вам идти. Позвольте экзамен сейчас провести. Раскрывает свою книгу. Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными. Я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Центр наш сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: "Ну, почитай немножко!
-Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
"Джип" и "Вольво" соберёт, папу в садик отвезёт?
-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5" на уроках получать?
Молодцы, ребята, вижу, готовы вы к школе! Артё м читает стих: Лето пролетело очень незаметно, Но и в школьной жизни чудеса нас ждут! Мы её за это любим беззаветно. Школа - это детство, знания и труд! МАЛЬВИНА: исполняет песню «Здравствуй школа», а дети подпевают припев. Клоун. Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас на празднике! Ведущая: и нам с вами было очень весело, правда ребята? обращается к Клоуну и Мальвине. Правда! И мы ещё с вами не прощаемся, а приглашаем к сладкому столу! Под музыку уходят все в столовую.
Ведущий. С Днем Знаний вас, ребята и дорогие гости!