Алсина Хатыпова
Конспект игровой программы КВН для детей подготовительной к школе группы (с элементами УМК по татарскому языку)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой программы – КВН для детей подготовительной к школе группы «Уйный-уйный сбез» (с элементами УМК) на Республиканский конкурс авторских методических разработок по дошкольному образованию детей
Хатыпова Алсина Маратовна, воспитатель, МБДОУ «Кубасский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
Публикация «Конспект игровой программы КВН для детей подготовительной к школе группы (с элементами УМК по татарскому языку)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, узких специалистов, работающих с детьми подготовительной к школе группе, а так же родителям данной группы. Данная методическая разработка может быть использована, как в организованных видах деятельности и в повседневной жизни детей, так же для закрепления, обобщения программного материала в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС.
Программное содержание :
Образовательные
-учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; способствовать умению составлять небольшие рассказы про себя, по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картинке, из личных наблюдений.
Развивающие:
- развивать творческую фантазию дошкольников, инициативу, организаторские способности, развивать устойчивый интерес к татарскому языку.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство уважения и интерес к культуре, национальным традициям татарского народа, воспитывать умение действовать в команде.
Предварительная работа:
дидактические игры на татарском языке, рассматривание иллюстраций, активизация и закрепление словаря в повседневной жизни, показ татарских мультфильмов, прослушивание аудио-приложений, заучивание дни недели на татарском языке.
Методическое обеспечение:
Аудио-, видеоматериалы по татарскому языку.
Материалы и оборудования:
Компьютер, проектор, карточки с цифрами, полотенце, вырезанные татарские узоры, волшебный сундучок, карточки для игры “Волшебный сундучок”
Организация детей :
(Приложение 1)
Ведущая: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН «Уйный-уйный сбез». Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и болельщики! Сегодня мы проводим самую веселую, познавательную и очень-очень ответственную игру-КВН. Две команды разумные и внимательные будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. После каждого этапа уважаемые жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
Настало время познакомиться с командами.
Ведущая: (под веселую музыку ведущая приглашает команд занять свои места) Первая команда: «Тбтй», вторая команда “Калфак” встречаем их с апплодисментами.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается жюри).
Ведущая: Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждое задание жюри будет присуждать один балл.
- И так, слушаем первое задание «йдгез танышыйк»
Надо представиться на татарском языке. Вот, например, мин-Алсина Маратовна, мин- трбияче. Теперь ты, мин - Даша, мин- кыз. и. т. д.
Ведущая: какие же вы все молодцы, все справились с заданием. (Слово предоставляется жюри)
Ведущая: Внимание всем - второе задание «Дни недели». Каждая команда совещается, думают все, и вы выбираете того, кто громко расскажет дни недели по порядку на татарском языке.
Ведущая: С этим заданием вы тоже справились. (Слово предоставляется жюри) Продолжаем наш КВН «Уйный-уйный сбез». Следующее задание «Вежливые слова». На свете очень много красивых, вежливых слов. А теперь мы узнаем много ли вы знаете таких слов. Ваша задача: каждая команда вспоминает и называет по максимуму вежливых слов, на татарском языке. (Слово предоставляется жюри)
Ведущая: Слушаем следующее задание. Ребята, вы любите слушать татарские песни (ответы детей) А вот сейчас мы узнаем. Каждой команде включаем по две песни на татарском языке, ваша задача узнать и правильно назвать название песни. И так слушаем. (Приложение 2)
Ведущая: Булдырдыгыз, балалар! Продолжаем наш КВН. Следующее задание называется «Саннар-кршелр»(Цифры соседи). Каждой команде дается карточка с цифрой. Вам необходимо найти и назвать соседей данных чисел на татарском языке.
Ведущая: Пока компетентное жюри подсчитывает баллы, ребята, все вместе мы поиграем в татарскую народную игру «Йзек салыш». Ребята, скажите мне какие еще татарские народные игры вы знаете (ответы детей : «Ак калач», «Тбтй», «Мче м тычканнар» и. т. д) Напоминаю вам правила игры.
Участники сидят полукругом на стульях. Что бы начать игру, нам нужен водящий. С помощью считалки выбираем водящего.
Бер, ике,ч, дрт, биш,
Алты, иде, сигез, тугыз, ун.
Байлар кия тлке тун.
Тлке тунны бясе –
Йз д кырык сигез сум. («Методическое пособие для воспитателей детских садов и инструкторов по физкультуре «Игры в детском саду», автор К. В. Закирова, Л. Р. Муртазина)
Водящий держит кольцо. Он обходит всех и дотрагивается до ладоней каждого. Кольцо остается у одного игрока. Как только обходит всех, говорит: «У кого колечко, выйди на крылечко». У кого кольцо, тот выскакивает.
Ведущая: Какая веселая татарская народная игра. Вот и повеселились, поиграли. (Слово предоставляется жюри)
Ведущая: Теперь продолжаем наш КВН «Уйный-уйный сбез».
Ведущая: Наше 5 задание «В мире мультфильмов». Я вам показываю фрагменты из татарских народных сказок, а вы должны узнать и правильно назвать сказку. Будьте очень внимательные, дорогие участники. (Для команды «Тбтй» мультфильмы № 29, 22, команде “Калфак” № 30,35) (Приложение 3)
Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Ребята, 6 задание - дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Каждая команда выбирает по три участника. Ваша задача: по очереди вынимать из сундучка карточку и назвать, что изображено на картинках. (Приложение 4) Например, бу кыз. Бу матур кыз. Кыз китап укый. и. т. д
Ведущая: Команды объявляю вам наше последнее 7 задание «Укрась полотенце» Внимательно слушаем правила. Каждой команде дается белое полотенце и вырезанные татарские орнаменты. Вы должны сообща составить узор, договариваясь об окончательном варианте. (На фоне татарской плясовой песни дети составляют узор) (Приложение 5)
Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами)
Приложение 1
Приложение 2
Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе. Методик сбп чен аудио-кушымта ( Автор-тзчелр :Кафия Закирова, Розалия Кадыйрова)
Песни № 17,87,93, 120
Приложение 3
Министерство образования и науки Республики Татарстан https://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365
29. К белн Сарык
22. Гали белн к
30. Кисекбаш
35. Кызыклы шкерт
Приложение 5
Мктпкч яшьтге балалар чен биюлр “Шома бас” (Автор Злфия Ибраимова) Аудио-язма №26