МААМ-картинки

Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ

Светлана Юркова
Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой программы по правилам дорожного движения

«Грамотные пешеходы»

для детей начальных классов с овз

Цель:

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

Выявить уровень готовности школьников решать дорожно-транспортные ситуации.

Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять правила дорожного движения

Публикация «Конспект игровой программы по правилам дорожного движения „Грамотные пешеходы“ для детей начальных классов с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитывать потребность быть дисциплинированным и внимательным на улицах города.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Ребята, дорожный инспектор прислал нам письмо с загадками и просит что бы мы их с вами отгадали… Поможем!

Дети: Да!

Воспитатель:

Три разноцветных круга, мигают друг за другом.

Светятся, моргают, людям помогают! (светофор)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем! (велосипед)

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей! (метро)

Удивительный вагон, посудите сами,

Рельсы в воздухе а он держит их руками! (троллейбус)

Не летает но жужжит, жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина)

Молодцы, ребята! А о чем были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре!

Воспитатель: Правильно! Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают нам, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

На пути ребят дорога

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет

Знак дорожный даст совет

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Выходят по два участника и на время собирают пазлы-дорожные знаки. Объясняют значение.

Воспитатель: А мы продолжаем. Теперь пришло время выяснить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Выходят желающие в количестве 10 человек Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте. Тот, кто правильно ответит, делает шаг вперед, таким образом определиться победитель.

1. Как называется человек, движущийся по тротуару? (пешеход)

2. Как называется место, где люди ожидают транспорт? (Остановка)

3. Кто такой водитель? (Человек, управляющий транспортным средством)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (зебра)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортное средство не может сразу остановиться, затормозить)

7. Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для машин? (два глаза и три глаза)

8. Кто первым должен выходить из транспорта: взрослый или ребенок? (Взрослый выходит первым)

9. Как правильно обходить троллейбус? (с зади)

10. Можно ли играть около дороги?

Воспитатель: А теперь предлагаю вам стать юными инспекторами дорожного движения и разобрать проблемную ситуацию. Дети работают в парах. Воспитатель дает картинки с ситуацией, ребята объясняют что нарушают или пешеходы или водители.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть за мячом

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне улицы.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался, не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Дети перебегают дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Мальчик обходит автобус спереди

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустов

8. Мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А наше занятие продолжается и я приглашаю вас принять участие в следующем задании.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем все вместе! Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной отвечайте: Это Я, Это Я, Это все мои друзья! Если же нет, то молчите!

Игра «Это Я, Это Я, Это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины соблюдает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть внимательными на дорогах, что бы не доставлять неприятности ни себе ни близким!

Публикации по теме:

Конкурс родительских плакатов по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — всей семьёй»Конкурс родительских плакатов по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — всей семьёй» с 05.11.- 18.11.2014г. в детском саду в рамках проекта «Дорожная Азбука» был организован конкурс родительских плакатов по правилам дорожного.

Уголок по ПДДУголок по ПДД В нашем детском саду, начиная с раннего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 09:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юркова (УИ 313434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД