Лучший педагог года

Конспект игровой развивающей ситуации «Старинная шарманка» в подготовительной группе.

Марина Николаевна Дерюга
Конспект игровой развивающей ситуации «Старинная шарманка» в подготовительной группе.

МАДОУ ЦРР №88 "Антошка"

Дерюга Марина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории. Май 2014, г. Северодвинск

Конспект игровой развивающей ситуации "Старинная шарманка" в подготовительной группе.

Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации „Старинная шарманка“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Познакомить детей со старинным музыкальным инструментом шарманкой. 2. Дать представление о звучании, строении, назначении шарманки. 3. Активизировать в речи детей слова: старинный, итальянский, хрустальная, нарядная, танцевальная, рождественская, миниатюрная, крошечная. 4. Закрепить умение детей характеризовать звучащую мелодию. 5. Развивать у детей воображение, фантазию, артистизм.

Материал: набор шарманок, цветной шарфик, запись мелодии шарманки, видеотека с изображением старинных шарманок, коробочки на каждого ребёнка, набор бусин, атрибуты бродячих артистов (банты, плащи- накидки, шляпы).

Ход ситуации:

Звучит музыкальная загадка (звуки настоящей шарманки).

- Отгадайте, дети, что это звучит?

-Да. это звучит шарманка, старинный музыкальный инструмент. Давайте послушаем ещё раз. Что вы себе представляете, слушая шарманку?.

-А где вы видели шарманку или слышали её звучание? (как вариант- сказка "Приключения Буратино").

- Шарманка- это старинный музыкальный инструмент. Был придуман в солнечной Италии. А чтобы больше узнать о ней, предлагаю отправиться в Италию и побывать в Музее шарманок. На чём мы с вами можем отправиться? (детские ответы- на поезде, самолёте.)

_ Это у вас всё современные варианты путешествия. Я предлагаю старинный волшебный способ- полететь на ковре- самолёте.

Включаю музыку, имитация перемещения:

- Вставайте на ковёр дружно, держитесь крепче друг за друга. Мы пролетаем красивые города: Рим, Венецию, Милан. Снижаемся, оставайтесь на своих местах до полного приземления.

- Вот мы и в Италии, в Музее шарманки. Экскурсоводом буду я (накидываю на шею цветной шарфик). Для того чтобы музей открылся, надо произнести любое итальянское слово, помогите мне (феличита- счастье, бонжорно- здравствуйте, грацие- спасибо, орридеверчи- до свидания.).

Если дети затрудняются, говорит воспитатель им, что когда мы что-то не знаем, можно прочитать в книге, посмотреть в интернете, либо спросить у других людей. И сейчас у нас есть такая возможность, потому что у нас гости- может быть, они знают итальянские слова (ответы гостей).

- Приглашаю пройти всех в видеозал Музея. Присаживайтесь на стулья.

Сейчас я вам покажу несколько фото с изображением старинной шарманки.

В ходе рассматривания фото дети с воспитателем отмечают внешний вид, размер инструмента; на то, как одет бродячий музыкант, кто ещё ему помогал во время представления (дети, обезьянка, попугай, куклы театра.).

- Проходите, пожалуйста, в следующий зал-зал современной шарманки.

- В нашем Музее есть правило: за каждый верный ответ или красивое слово о музыке получаешь бусину. Складывать вы будете их каждый в свою коробочку. Возьмите коробочку, откройте её.

-Посмотрите на шарманки в этом зале. Чем они отличаются от старинных на фото? (размером, украшением).

- Они видоизменены и такими дошли до нас. Посмотрите на эту шарманку (в виде банки из-под чая). Какая она? (красивая, нарядная.)

-Вам хочется послушать как она звучит? (да).

Что надо сделать, чтобы музыка зазвучала (повернуть ключик)

- Заведи, Даня, послушайте музыку. Что можно сказать о музыке?

Какая она? (танцевальная, хрустальная, нежная, весёлая).

За правильные ответы- возьмите бусины.

- Давайте рассмотрим следующую шарманку. На что она похожа? (на рояль). Вы хотите послушать её мелодию? (да)

-Как вы думаете, как можно завести её? (ключиком) Где он? (снизу)

-Что интересно: если есть завод у этой шкатулки, то достаточно открыть только крышку рояля, и мелодия зазвучит. Крышку закроем, и мелодия исчезнет.

- Что можно сказать о музыке этой шарманки? (весёлая, хрустальная, светлая, старинная.)

- Обратите внимание, в виде чего эта шарманка? (карусели). Давайте послушаем её. Как её можно завести? (ключиком). А ещё помогает вот этот штырёк. Его надо вытянуть, чтобы музыка зазвучала.

- Вытяни, Полина, штырёк. Какая звучит музыка? (новогодняя, рождественская, радостная, жизнерадостная). Дети, берите бусины за правильные ответы.

- А что можно сказать про эту шарманку? (маленькая, крошечная, нарядная.) А мы, взрослые, говорим об очень маленьких предметах

"миниатюрная". Давайте послушаем её. Что нам надо сделать? (покрутить ручку).

- Покрути, Семён. Какая мелодия у этой шарманки? (грустная, задумчивая.). Шарманка наша с секретом : я открою крышку и будет видно, как устроена шарманка.

- Посмотрите, здесь есть валик с шипиками и расчёска с зубчиками. Когда мы начинаем крутить ручку, крутится барабан, шипики задевают зубчики и появляется звук.

* Дети, так какая же современная шарманка похожа больше на старинную? Почему? (у неё есть ручка).

- Чем отличаются современные шарманки от старинных? (в них звучит одна и та же мелодия). Самое интересное, что старинная шарманка- это

сестра шкатулки.

- Дети, погремите своими коробочками. У кого звонче гремит? Значит, ты в Музее дал больше правильных ответов. Молодец!

- А теперь давайте представим, что мы вышли из Музея и очутились на старинной итальянской улочке, по которой ходят шарманщики с красивыми куклами (или сказочными персонажами). Давайте мы тоже разыграем уличное представление, наряжайтесь, берите шарманки.

Дети делятся на пары, изображают кукол и шарманщиков. а гости отгадывают, какую историю они хотели рассказать и кого изображают).

- Шарманщики таким образом не только зарабатывали деньги на хлеб, но и дарили прохожим билетики с пожеланиями. (дети подходят к гостям и предлагают вытянуть счастливый билетик).

Гости благодарят артистов аплодисментами.

Дети снимают костюмы, воспитатель- цветной шарфик с шеи.

- Нам пора возвращаться на Родину. Занимайте места на ковре-самолёте. Держитесь крепче друг за друга. полетели!

Вот мы и дома, а на память о путешествии в Италию у вас остались коробочки с бусинами. На какой музыкальный инструмент они похожи? (шумелки). Вы можете их использовать, когда будете показывать своё новое представление.

Публикации по теме:

Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Детский сад 88 «Антошка». Конспект игровой развивающей.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой развивающей ситуации «Старинная шарманка» в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД