Конспект игровой развивающей ситуации «Старинная шарманка» в подготовительной группе.

Марина Николаевна Дерюга
Конспект игровой развивающей ситуации «Старинная шарманка» в подготовительной группе.

МАДОУ ЦРР №88 "Антошка"

Дерюга Марина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории. Май 2014, г. Северодвинск

Конспект игровой развивающей ситуации "Старинная шарманка" в подготовительной группе.

Программное содержание: 1. Познакомить детей со старинным музыкальным инструментом шарманкой. 2. Дать представление о звучании, строении, назначении шарманки. 3.Активизировать в речи детей слова: старинный, итальянский, хрустальная, нарядная, танцевальная, рождественская, миниатюрная, крошечная. 4. Закрепить умение детей характеризовать звучащую мелодию. 5. Развивать у детей воображение, фантазию, артистизм.

Материал: набор шарманок, цветной шарфик, запись мелодии шарманки, видеотека с изображением старинных шарманок, коробочки на каждого ребёнка, набор бусин, атрибуты бродячих артистов (банты, плащи- накидки, шляпы).

Ход ситуации:

Звучит музыкальная загадка (звуки настоящей шарманки).

- Отгадайте, дети, что это звучит?

-Да. это звучит шарманка, старинный музыкальный инструмент. Давайте послушаем ещё раз. Что вы себе представляете, слушая шарманку?.

-А где вы видели шарманку или слышали её звучание? (как вариант- сказка "Приключения Буратино").

- Шарманка- это старинный музыкальный инструмент. Был придуман в солнечной Италии. А чтобы больше узнать о ней, предлагаю отправиться в Италию и побывать в Музее шарманок. На чём мы с вами можем отправиться? (детские ответы- на поезде, самолёте.)

_ Это у вас всё современные варианты путешествия. Я предлагаю старинный волшебный способ- полететь на ковре- самолёте.

Включаю музыку,имитация перемещения:

- Вставайте на ковёр дружно, держитесь крепче друг за друга.Мы пролетаем красивые города: Рим, Венецию, Милан. Снижаемся, оставайтесь на своих местах до полного приземления.

- Вот мы и в Италии, в Музее шарманки. Экскурсоводом буду я (накидываю на шею цветной шарфик). Для того чтобы музей открылся, надо произнести любое итальянское слово, помогите мне (феличита- счастье, бонжорно- здравствуйте, грацие- спасибо, орридеверчи- до свидания.).

Если дети затрудняются, говорит воспитатель им, что когда мы что-то не знаем, можно прочитать в книге, посмотреть в интернете, либо спросить у других людей. И сейчас у нас есть такая возможность, потому что у нас гости- может быть, они знают итальянские слова (ответы гостей).

- Приглашаю пройти всех в видеозал Музея. Присаживайтесь на стулья.

Сейчас я вам покажу несколько фото с изображением старинной шарманки.

В ходе рассматривания фото дети с воспитателем отмечают внешний вид, размер инструмента; на то, как одет бродячий музыкант, кто ещё ему помогал во время представления (дети, обезьянка, попугай, куклы театра.).

- Проходите, пожалуйста, в следующий зал-зал современной шарманки.

- В нашем Музее есть правило: за каждый верный ответ или красивое слово о музыке получаешь бусину. Складывать вы будете их каждый в свою коробочку. Возьмите коробочку, откройте её.

-Посмотрите на шарманки в этом зале. Чем они отличаются от старинных на фото? (размером, украшением).

- Они видоизменены и такими дошли до нас. Посмотрите на эту шарманку (в виде банки из-под чая). Какая она? (красивая, нарядная.)

-Вам хочется послушать как она звучит? (да).

Что надо сделать, чтобы музыка зазвучала (повернуть ключик)

- Заведи, Даня, послушайте музыку. Что можно сказать о музыке?

Какая она? (танцевальная, хрустальная, нежная, весёлая).

За правильные ответы- возьмите бусины.

- Давайте рассмотрим следующую шарманку. На что она похожа? (на рояль). Вы хотите послушать её мелодию? (да)

-Как вы думаете, как можно завести её? (ключиком) Где он? (снизу)

-Что интересно: если есть завод у этой шкатулки, то достаточно открыть только крышку рояля, и мелодия зазвучит. Крышку закроем, и мелодия исчезнет.

- Что можно сказать о музыке этой шарманки? (весёлая, хрустальная, светлая, старинная.)

- Обратите внимание, в виде чего эта шарманка? (карусели). Давайте послушаем её. Как её можно завести? (ключиком). А ещё помогает вот этот штырёк. Его надо вытянуть, чтобы музыка зазвучала.

- Вытяни, Полина, штырёк. Какая звучит музыка? (новогодняя, рождественская, радостная, жизнерадостная). Дети, берите бусины за правильные ответы.

- А что можно сказать про эту шарманку? (маленькая, крошечная, нарядная.) А мы, взрослые, говорим об очень маленьких предметах

"миниатюрная". Давайте послушаем её. Что нам надо сделать? (покрутить ручку).

- Покрути, Семён. Какая мелодия у этой шарманки? (грустная, задумчивая.). Шарманка наша с секретом: я открою крышку и будет видно, как устроена шарманка.

- Посмотрите, здесь есть валик с шипиками и расчёска с зубчиками. Когда мы начинаем крутить ручку, крутится барабан, шипики задевают зубчики и появляется звук.

* Дети, так какая же современная шарманка похожа больше на старинную? Почему? (у неё есть ручка).

- Чем отличаются современные шарманки от старинных? (в них звучит одна и та же мелодия). Самое интересное, что старинная шарманка- это

сестра шкатулки.

- Дети, погремите своими коробочками. У кого звонче гремит? Значит, ты в Музее дал больше правильных ответов. Молодец!

- А теперь давайте представим, что мы вышли из Музея и очутились на старинной итальянской улочке, по которой ходят шарманщики с красивыми куклами (или сказочными персонажами). Давайте мы тоже разыграем уличное представление, наряжайтесь, берите шарманки.

Дети делятся на пары, изображают кукол и шарманщиков. а гости отгадывают, какую историю они хотели рассказать и кого изображают).

- Шарманщики таким образом не только зарабатывали деньги на хлеб, но и дарили прохожим билетики с пожеланиями. (дети подходят к гостям и предлагают вытянуть счастливый билетик).

Гости благодарят артистов аплодисментами.

Дети снимают костюмы, воспитатель- цветной шарфик с шеи.

- Нам пора возвращаться на Родину. Занимайте места на ковре-самолёте. Держитесь крепче друг за друга. полетели!

Вот мы и дома, а на память о путешествии в Италию у вас остались коробочки с бусинами. На какой музыкальный инструмент они похожи? (шумелки). Вы можете их использовать, когда будете показывать своё новое представление.

Публикации по теме:

Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Детский сад 88 «Антошка». Конспект игровой развивающей.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект игровой развивающей ситуации «Старинная шарманка» в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...