МААМ-картинки

Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»

Марина Николаевна Дерюга
Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – Детский сад 88 «Антошка».

Конспект игровой развивающей

ситуации «Бумажные превращения»

в средней группе.

Дерюга Марина Николаевна

воспитатель первой

квалификационной

категории.

Ноябрь, 2011

Северодвинск

Публикация «Конспект развивающей ситуации в средней группе „Бумажные превращения“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Дать детям знания о том, что из бумаги можно сделать

различные игрушки.

2. Расширить представления детей о свойствах бумаги

(рвётся, мнётся, сгибается).

3. Активизировать в речи детей слова: гладкая, тонкая,

цветная, белая, мнётся, рвётся, сгибается, бумажные.

4. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине,

предметов.

5. Развивать у детей воображение, фантазию.

Материал: нарядная коробочка, ватман, двусторонний скотч, соломинки,

цветная верёвочка, степлер, фломастеры, набор бумаги на

каждого ребёнка (круги среднего размера серого и розового

цвета, прямоугольники коричневого цвета, квадраты большие

и маленькие разного цвета).

Ход

Воспитатель вносит нарядную коробочку, в которой приготовлены наборы бумаги для детей разного цвета, формы, размера.

-Дети, у нас в группе опять появилась нарядная коробочка. Как вы думаете, что она приготовила нам на этот раз? (ответы детей).

Давайте посмотрим (показывает).

-В ней бумага. Оказывается, у бумаги есть свои секреты. Она может превращаться в предметы, животных. Из бумаги можно сделать даже бумажную сказку. Хотите узнать эти секреты? Проходите за столы. Может и у нас получиться бумажная сказка! (воспитатель раздаёт из коробки наборы бумаги детям).

-Возьму вот этот лист бумаги (круг среднего размера серого цвета). Какой он формы, какого цвета? (ответы детей). Найдите у себя такой же. Потрогайте. Какой он на ощупь? (ответы детей). Итак, первый секрет- бумага легко рвётся.

-Если круг я разорву вот так (показываю, на что это похоже (ответы детей).

А если взять лист голубой или розовый и разорвать. Что получится? (ответы детей).

Возьмите любой бумажный круг и превратите во что хотите.

-Во что у Яны превратилась бумага? (в месяц).

-А у Тимура? (в кораблик).

(Воспитатель предлагает детям прикрепить к ватману кусочки бумаги).

-Однажды, когда на небе гулял месяц, плыли облака, а по воде плыл маленький кораблик…

-Вот у нас уже есть начало бумажной истории!

Хотите ещё превратить бумагу во что-нибудь?

Возьмите прямоугольники.

-Какого цвета прямоугольник у Миши? У Толи? А теперь попробуйте разорвать его. Во что превратилась бумажная полоска? (ответы детей).

Пусть эти бумажные превращения окажутся в нашей сказке. Бумажная сказка продолжается :

…Кораблик медленно плыл мимо колодца на полянке, где бабушка с дедушкой брали воду; мимо чудо-дерева, мимо тропинки, по которой бегали зверушки…

-Хотите узнать второй бумажный секрет? Проходите к столам.

Ещё один секрет- бумага хорошо мнётся.

Сейчас я возьму вот этот лист бумаги (большие круги). Скажите, какой он формы, цвета? (ответы детей). Что можно сказать про величину листа? Сейчас я его сомну,и он превратиться в…А теперь возьмите вы большой квадрат бумаги и превратите его во что-нибудь. Затем маленький квадрат бумаги превратите во что-нибудь.

-У Паши кто получился? (Колобок).

(Спрашиваю у каждого ребёнка).

Бумажная история продолжается:

…На чудо-дереве росли ягодки, шелестели зелёные листочки, а по тропинке катился Колобок, за ним бежал зайка и медведь, а лисичка спряталась за пеньком…

-Вот какая интересная бумажная история у нас получилась!

Показываю варианты: если шарики поставить в ряд- гусенка; нанизить на ниточку получатся бусы.

А теперь самый интересный секрет: бумага сгибается!

(Сгибаю квадрат оранжевого цвета).

-Я её согну: верхний уголочек к нижнему. Мой квадрат бумажный превратился в мордочку лисы. Нарисую глазки, нос.

Возьмите и вы превратите квадрат в кого-нибудь. Нарисуйте глазки, нос. Кто у вас получился? (ответы детей).

-А если эти мордочки прикрепить степлером к соломинке, то получатся игрушки для кукольного театра. Давайте сделаем их.

-Поздоровайтесь, зверушки друг с другом, расскажите, кого повстречали на тропинке (варианты детей).

-Дети, какие секреты мы узнали сегодня? (бумага рвётся, мнётся, превращается в разные предметы, зверушек).

-Я приготовила каждому конвертик. Возьмите оставшуюся бумагу домой и вместе с мамами, папами превратите во что хотите. Завтра принесите свои превращения, и мы с вами придумаем новую бумажную историю. А может быть, вы дома все вместе придумаете историю или сказку. Нам будет итересно её послушать.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Дерюга (УИ 176330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД