МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе «История возникновения кассового аппарата»

Аноним
Конспект игровой ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе «История возникновения кассового аппарата»

Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, продавец, цена, кассир и т. д., обогащать знаниями об истории возникновения кассовых аппаратов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

Публикация «Конспект игровой ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе „История возникновения кассового аппарата“» размещена в разделах

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности, нравственно-экономических качества и ценностные ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды с картинками кассовых аппаратов в разное время, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (прилавки, кассы, весы, ценники, предметы и игрушки изображающие продукты, кошельки, чеки и т. д.

Предварительная работа: знакомство с современным кассовым аппаратом (беседа с детьми)

1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель:- Добрый день, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло).

- Это тепло наших добрых сердец и душ. Давайте поделимся им друг с другом, взявшись за руки.

- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а помните на прошлом занятии мы с вами узнали для чего нам нужны кассовые аппараты? (Ответы детей)

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в прошлое и узнать об истории кассовых аппаратов. Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель показывает фотографии кассовых аппаратов

Воспитатель:- Современную торговлю невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду : в магазине, кафе, аптеках, на заправках и на почте. Первым помощником для продавцов были счеты. Простое механическое устройство (счётная доска с костями) для выполнения арифметических расчётов. Представляют собой раму, имеющую некоторое количество спиц; на них нанизаны костяшки, которых обычно по 10 штук. Счёты являются одним из ранних вычислительных устройств и вплоть до конца XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы. Название римских счет — (abacus) происходит от греческого (abax) и означает — «счетная доска». В странах Азии известны другие названия счет: в Китае – «суань-пань», в Корее – «супан».Современные кассовые машины с успехом заменили абак и взяли на себя все функций счет: сложение, умножение, подсчет сдачи и наценки.

Воспитатель:- Дети, вы помните,что значит слово касса и для чего нужен кассовый аппарат? (Ответы детей)

Воспитатель:- Касса от итальянского – вместилище, ящик. Специальное помещение для приема, хранения и выдачи денег. Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Кассовый аппарат появился в конце XIX века году благодаря владельцу трактира американцу Джеймсу Ритти. 4 ноября 1879 г он запатентовал аппарат, аналогичный тому, который был им обнаружен в машинном отделении океанского корабля (тот механизм подсчитывал число оборотов пропеллера). В «Неподкупном Кассире» использовались металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.

2 этап: Планирование детьми их деятельности

Воспитатель: - Дети, я рассказала вам историю, когда появился первый кассовый аппарат, а теперь предлагаю вам отгадать загадки:

1. Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идём всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин.

Мне – игрушки, маме – серьги

Может он купить за…

(деньги).

2. Хочешь что-то ты купить –

Нужно деньги заплатить.

На товаре быть должна

Всегда указана ….

(цена).

3. В магазине каждый день

Всем работать им не лень.

Платье, шкаф и огурцы

Нам предложат ….

(продавцы)

4. Это кожаный плоский предмет

Для храненья купюр и монет.

Мы идем в магазин иль ларек

И с собою берем ….

(кошелек)

Воспитатель:- Вы дети, умнички и молодцы!А мы продолжаем наше увлекательно путешествие.

Воспитатель:- В России кассовые аппараты появились только в конце XIX в. ,новые технологии привнесли прогрессивные европейские торговцы, например, московский магазин «Мюр и Мэрилиз» (ныне ЦУМ). К середине XX века кассовая отрасль уже была распространена по всему миру. Механические кассы постепенно стали уходить в прошлое. На смену им интенсивно внедрялись электрические кассовые аппараты, которые были дешевле, легче и работали быстрее. Современные контрольно-кассовые аппараты – это сложные приборы. У них удобная клавиатура, которая позволяет совершать сложные операции по подсчету крупных сумм. На аппарате так же есть экран, отражающий совершаемые действия с цифрами и устройство для печати бумажных чеков, которые выдаются покупателю. Кроме США и Европы, собственные кассовые аппараты начали выпускать в Японии, Корее и СССР.

3 этап: реализация детского замысла

Воспитатель:- Ребята, давайте с вами поиграем! Отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги, если покупаем: хлеб, яблоки, молоко, макароны, конфеты? Как всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Ответы детей - продуктовый).

Воспитатель:- А скажите дети, люди каких профессий работает в магазине? (Ответы детей-продавец и кассир).

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что делает продавец? ( Ответы детей: Продавец раскладывает продукты, подсчитывает стоимость, складывает их в пакет).

Воспитатель:- А кто принимает деньги за товар? (Ответы детей-Кассир).

Воспитатель:- Что выдает кассир покупателю? (Ответы детей-Он выдает чек).

Воспитатель:- Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу? ( Ответы детей: Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, до свидания).

Воспитатель: - Дети, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Сегодня мы с вами совершили настоящее виртуальное путешествие в прошлое и узнали, как и когда появился первый кассовый аппарат, а также вспомнили профессии людей, которые работают в торговле. Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? (Ответы детей)

- А не хотите поиграть в супермаркет (магазин? (Ответы детей)

Переход ксюжетно-ролевая игра "Магазин".

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе «История возникновения кассового аппарата»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД