Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Наталья Козлова
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство»,авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Тема НОД: «Весёлое путешествие»

ОО «Познавательное развитие», исследование объектов живой и неживой природы.

Цель:

Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.

Задачи:

Развивать умение подбирать имена признаков к объектам; Развивать умение описывать объект через признаки и их значения, умение выделять общие признаки путем сравнения. Упражнять в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и неживую природу. А живую природу на царство животных и растений. Активизировать знания о доминирующем значении того или иного органа чувств для людей определенной профессии (повар, музыкант, парфюмер, фокусник, художник). Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор

Оборудование:

мягкий пазл «Корабль»; рюкзак с картинками; 2 стола (для остановок) на них лежат-карточки Корабли (картинки в рюкзаке); 4 обруча с условными обозначениями; кубики для игры «Мой помощник», мягкие подушечки.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий,дидактические игры: «Кому что нужно», «Да-Нет», «Хорошо-плохо», «Природа и рукотворный мир» и т. д.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Вводная часть (мотивация)

Познавательная, мотивация общения, информационная

Ребята, я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие. А на чем, вы узнаете, собрав (мягкий) пазл. (дети собирают пазл - картинку (пароход)

А чтоб в дороге было веселей, мы возьмем с собой наш «Рюкзак путешественника» с играми-заданиями.

Дети встают рядом с картинкой парохода и говорят:

Плыл по морю пароход,

По волнам вперёд-вперёд

А в каютах парохода

Было множество народа

Здесь Полина и Алёнка

Марк, Наиль и наш Артёмка.

Пароход идёт к причалу

Чтобы дать игре начало

Основная часть:

1-я остановка - игра «Пароход».

Дети, предлагаю отправиться в кругосветное путешествие на корабле, но для этого необходимо подобрать правильно пассажиров на корабль. Пассажиры подбираются по выбранному признаку,например: признак «цвет», все объекты должны быть одного цвета; признак «место»,все объекты подбираются по месту обитания: лес-лиса, заяц и т. д.

Чтобы продолжить путешествие, предлагаю ребятам занять места на нашем пароходе.

Пароход волна качает

Ждем, когда же он причалит.

Посмотреть, чтоб мир вокруг

Надо встать скорее в круг.

Самостоятельная деятельность детей, с последующим объяснением.

2-я остановка - «Мир вокруг» (рукотворный и живой мир)

Дети классифицируют объекты с помощью двух или трех кругов различного цвета: зеленый-живая природа, синий-неживая природа, и красный -рукотворный мир.

Внутри зеленого круга положите еще 2 круга (царство растений и животных). Внутри каждого круга положите картинку, обозначающую определённый мир.

Дети берут карточки с объектами и разбегаются в пространстве

Мы по миру разбежались

И друг с другом все смешались.

А сейчас не зевай,

И свой домик занимай! (дети занимают свои домики)

Кто мне первым даст ответ,

Где природа, а где нет? (Ответы детей)

Природа-это, к чему не прикасалась рука человека.

Живая природа-это те предметы которые могут дышать, питаться, расти и давать потомство.

Рукотворный мир-это то, что сделано руками человека.

Да вы настоящие знатоки природы!

Ребята,а давайте с вами пофантазируем на тему: «Кем бы ты хотел стать, когда будешь взрослым?» (Дети садятся на мягкие подушечки на ковре)

3-я остановка «Кем быть?»

Дети возьмите два кубика. Один кубик - с изображениями органов чувств и другой кубик – с изображениями людей разных профессий. Кубик с изображениями людей разных профессий будем поворачивать со словами считалки «На златом крыльце сидели»

На последние слова считалки кубик «останавливается» и надо назвать, какая картинка

(профессия человека) изображена на грани кубика. (например, врач).

Дети:На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой?

Другой кубик (с изображениями органов чувств)переворачиваем со словами:

Кубик крутись, вертись,

На бочок ложись!

Определяем, какая картинка выпала на грани кубика,например: картинка с изображением - (например:Глаз).

Дети: рассказывают, зачем врачу зрение. Кубик с органами чувств переворачиваем дальше, рассказывая зачем тот или иной орган врачу.

Заключительная часть:

Подведите вывод: «Какой орган чувств важнее для данной профессии»

Последним ходом выпадает картинка с изображением «Фокусник» и «изображает» для детей фокус (Сюрпризный момент-подарок детям)

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить представления детей о весне. Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией Задачи Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам; Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Улетают журавли» в подготовительной к школе группе Программное содержание. 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Знакомство с профессией инженера-конструктора» «Знакомство с профессией инженера-конструктора». Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора. Задачи: 1. Обогащать представления.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:45
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...