Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Наталья Козлова
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Тема НОД: «Весёлое путешествие»

ОО «Познавательное развитие», исследование объектов живой и неживой природы.

Цель:

Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.

Задачи:

Развивать умение подбирать имена признаков к объектам; Развивать умение описывать объект через признаки и их значения, умение выделять общие признаки путем сравнения. Упражнять в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и неживую природу. А живую природу на царство животных и растений. Активизировать знания о доминирующем значении того или иного органа чувств для людей определенной профессии (повар, музыкант, парфюмер, фокусник, художник). Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор

Оборудование:

мягкий пазл «Корабль»; рюкзак с картинками; 2 стола (для остановок) на них лежат-карточки Корабли (картинки в рюкзаке); 4 обруча с условными обозначениями; кубики для игры «Мой помощник», мягкие подушечки.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий, дидактические игры: «Кому что нужно», «Да-Нет», «Хорошо-плохо», «Природа и рукотворный мир» и т. д.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Вводная часть (мотивация)

Познавательная, мотивация общения, информационная

Ребята, я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие. А на чем, вы узнаете, собрав (мягкий) пазл. (дети собирают пазл - картинку (пароход)

А чтоб в дороге было веселей, мы возьмем с собой наш «Рюкзак путешественника» с играми-заданиями.

Дети встают рядом с картинкой парохода и говорят:

Плыл по морю пароход,

По волнам вперёд-вперёд

А в каютах парохода

Было множество народа

Здесь Полина и Алёнка

Марк, Наиль и наш Артёмка.

Пароход идёт к причалу

Чтобы дать игре начало

Основная часть:

1-я остановка - игра «Пароход».

Дети, предлагаю отправиться в кругосветное путешествие на корабле, но для этого необходимо подобрать правильно пассажиров на корабль. Пассажиры подбираются по выбранному признаку, например: признак «цвет», все объекты должны быть одного цвета; признак «место», все объекты подбираются по месту обитания: лес-лиса, заяц и т. д.

Чтобы продолжить путешествие, предлагаю ребятам занять места на нашем пароходе.

Пароход волна качает

Ждем, когда же он причалит.

Посмотреть, чтоб мир вокруг

Надо встать скорее в круг.

Самостоятельная деятельность детей, с последующим объяснением.

2-я остановка - «Мир вокруг» (рукотворный и живой мир)

Дети классифицируют объекты с помощью двух или трех кругов различного цвета: зеленый-живая природа, синий-неживая природа, и красный -рукотворный мир.

Внутри зеленого круга положите еще 2 круга (царство растений и животных). Внутри каждого круга положите картинку, обозначающую определённый мир.

Дети берут карточки с объектами и разбегаются в пространстве

Мы по миру разбежались

И друг с другом все смешались.

А сейчас не зевай,

И свой домик занимай! (дети занимают свои домики)

Кто мне первым даст ответ,

Где природа, а где нет? (Ответы детей)

Природа-это, к чему не прикасалась рука человека.

Живая природа-это те предметы которые могут дышать, питаться, расти и давать потомство.

Рукотворный мир-это то, что сделано руками человека.

Да вы настоящие знатоки природы!

Ребята, а давайте с вами пофантазируем на тему: «Кем бы ты хотел стать, когда будешь взрослым?» (Дети садятся на мягкие подушечки на ковре)

3-я остановка «Кем быть?»

Дети возьмите два кубика. Один кубик - с изображениями органов чувств и другой кубик – с изображениями людей разных профессий. Кубик с изображениями людей разных профессий будем поворачивать со словами считалки «На златом крыльце сидели»

На последние слова считалки кубик «останавливается» и надо назвать, какая картинка

(профессия человека) изображена на грани кубика. (например, врач).

Дети: На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой?

Другой кубик (с изображениями органов чувств) переворачиваем со словами:

Кубик крутись, вертись,

На бочок ложись!

Определяем, какая картинка выпала на грани кубика, например: картинка с изображением - (например:Глаз).

Дети: рассказывают, зачем врачу зрение. Кубик с органами чувств переворачиваем дальше, рассказывая зачем тот или иной орган врачу.

Заключительная часть:

Подведите вывод: «Какой орган чувств важнее для данной профессии»

Последним ходом выпадает картинка с изображением «Фокусник» и «изображает» для детей фокус (Сюрпризный момент-подарок детям)

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить представления детей о весне. Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией Задачи Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам; Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Улетают журавли» в подготовительной к школе группе Программное содержание. 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Знакомство с профессией инженера-конструктора» «Знакомство с профессией инженера-конструктора». Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора. Задачи: 1. Обогащать представления.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:45
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...