Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией

Светлана Коваленко
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией

Задачи

Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам;

Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными, обозначающими цвет, форму. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы;

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;

Материалы и оборудование: Презентация, осенние листья разных деревьев, грибы из соленого теста, краски, кисточки, мультимедийный проектор (или иллюстрации)

Ход:

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На проекторе (картинка) «Осень». На полу лежат разноцветные листья, деревянные грибки.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ранняя осень.

Воспитатель: Правильно, а какая у нас погода осенью?

Дети: Холодает, солнце светит все меньше, часто идут дожди.

Воспитатель: Верно. Как люди начали одеваться осенью? Что вы сегодня одели?

Дети: Мы одели ветровки, легкие куртки, ботинки, брюки.

Воспитатель: Правильно, осенью люди стали одеваться теплее. Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся в лес.

Дети имитируют одевание, держатся за руки парами, идут по воображаемой тропинке и вместе с воспитателем поют песню:

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите сколько же вокруг чудес!

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у нас под ногами? Правильно, листья, а какого они цвета? Какие это листочки с каких деревьев опали?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые. Кленовые, дубовые, березовые и рябиновые.

2. Физкультминутка «Листья».

Мы листики осенние на ветках мы сидим (дети сидят)

Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (дети бегают по кругу)

И на землю тихо сели (дети садятся)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (машут руками над головой)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся).

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно, а вы когда – нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту –

Зовусь я – (Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются: (Опята)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб?

(Мухомор)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые (Лисички)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

4. Дидактическая игра «Подбери слово».

- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим).

Воспитатель: Верно, но не все грибы можно есть. Грибы, которые можно есть называются съедобные. (Воспитатель на проекторе показывает картинки съедобных грибов, дети повторяют их названия). А грибы, которые нельзя есть называются несъедобные или ядовитые. (Воспитатель показывает картинки несъедобных грибов, дети повторяют их названия). Ребята, почему нельзя есть эти грибы?

Дети: Потому что они ядовитые. Если их съесть, человек отравится и может умереть.

Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте интересное стихотворение.

5. Чтение стихотворения «Вкусный суп».

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел то, что надо:

Целых 20 литров яда.

Воспитатель: Ребята, из чего ведьма варила суп? А можно такой суп кушать? Почему?

Дети: Такой суп кушать нельзя. Он сварен из ядовитых растений. Этим супом можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, ребята.

6. Работа в графологических альбомах. Графический диктант.

7. Пальчиковая игра «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

8. Просмотр мультфильма «Под грибом» (или чтение с иллюстрациями)

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть грибы? (Ответы детей). А как вы думаете, кто ещё ест грибы?

Дети: Животные едят грибы.

Воспитатель: Правильно, а какие животные в лесу едят грибы?

Дети: Белка, ежик, лось.

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё маленькие звери в лесу могут спрятаться под грибом от дождя. Давайте мы сейчас с вами посмотрим мультфильм. (Воспитатель показывает на мультимедийном проекторе мультфильм по сказке В. Сутеева «Под грибом»). Дети, вам понравился мультфильм? (Ответы детей). Какую известную сказку она напоминает?

Дети: Теремок.

Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают: Чем похожи эти сказки? Какие герои участвуют в сказке «Теремок», а какие в мультфильме «Под грибом»? Кто из героев употребляет в своей речи «волшебное» слово «пожалуйста»? Какие «волшебные» слова вы ещё знаете? А вы догадались почему всем хватило место под грибом?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте, соберем осенние листья, а потом поставим их в вазу.

Звучит музыка, дети собирают листья с пола и поют «Осеннюю песенку»:

Погуляем, погуляем в садике своём.

Желтых листьев, красных листьев много наберем,

Посмотрите, посмотрите вот какой букет.

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Воспитатель собирает у детей листья и ставит их в вазу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

9. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

- Какой мультфильм мы посмотрели?

- Какого цвета листья осенью?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Почему нельзя есть несъедобные грибы?

- Какие звери едят грибы?

Прикреплённые файлы:

griby_a5npe.pptx | 4185,24 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить представления детей о весне. Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 06:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект рисования «Зимний вечер»
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. «Зимний вечер» Провела: Маслова Галина Алексеевна Цель:...
Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать слуховое...
Занятие по ФЭМП «Волшебный счет»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы « Волшебный счет» Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных...
Театрализованное мероприятие. Спектакль «День рождения у Мишки»
Театрализованное мероприятие. Спектакль «День рождения у Мишки» с детьми ОВЗ. Автор: Свентицкая Надежда Александровна Цель : Развитие артистических...
Фотоэтюд «Осенние фантазии»
Данная работа является поделкой моего ребёнка, сделанная своими руками из необычайно привлекательных и манящих материалов. Работа сделана из овощей,...