Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Крикун
Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы

Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования

Программное содержание:

Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Задачи - Интеграция образовательных областей

Образовательные:

Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя и развивая общую координацию движений;

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед;

Закреплять умение детей

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;

Развивать умение быстро и точно выполнять двигательные задания;

Развивать интеллектуальные способности, путём закрепления понятий о геометрических фигурах, их размере и цвете;

Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной активности.

Совершенствовать функциональные возможности организма;

Воспитательные:

Побуждать детей к речевой активности во время двигательной деятельности.

Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности при выполнении командной работы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предшествующая работа: игровые двигательные ситуации с использованием гимнастических палок, образовательные ситуации по закреплению знаний детей о геометрических фигурах, размере, цвете.

Оборудование: коробка с цветными карандашами по количеству детей большого размера, 2 ватмана, 2 ориентира, листы бумаги на каждого ребёнка.

ТСО: портативная колонка, внешний USB накопитель, аудиозапись разговора карандашей. Длительность: 30 минут.

Ход занятия

Дети входят в зал. Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте, дети!

Внезапно раздается шорох и слышен диалог (звукозапись):

- «Я самый нужный! Я самый главный! Красный – значит «красивый»!

- «Подумаешь «красивый», Я – желтый, я сын солнца! Без меня всё будет мрачным!»

- «Что вы спорите! Вот я голубой цвет- цвет мечты!»

- «Мечта, подумаешь! Не будет зелени – не будет кислорода! Не будет жизни на Земле!»

- «Я розовый самый красивый!»

- «Можно обойтись и без розового, тебя нет даже в радуге! И тебя там тоже нет! И тебя… А я, оранжевый цвет, имею на радуге свою дорожку!»

- «Ха-ха-ха! Расшумелись – стоит мне появиться и на будущих картинах будет подчиняться только мне, черному цвету!»

- Ребята! Вы слышите? Кто же это так спорит? Давайте найдем спорщиков!

Вместе с детьми педагог находит коробку карандашей, лежащую на окне зала. Открывают коробку, достают цветные карандаши большого размера.

- Посмотрите, ребята, да это же карандаши. Как вы думаете, почему они спорят?

Ответы детей.

- Ребята, обратите внимание, мне кажется они совсем новые, даже не подточенные и от безделья и скуки карандаши начали ссориться. Что же делать, как можно помирить их?

Ответы детей.

Если никто из детей не предложит позаниматься физкультурой с карандашами, педагог говорит:

-Ребята, карандаши, конечно же, хотят рисовать, но я очень беспокоюсь, что пока мы с вами будем заниматься физкультурой, они опять заскучают и снова начнут ссориться. Я предлагаю взять каждому по одному карандашу из коробки и позаниматься сегодня с карандашами физкультурой! И карандашам будет не скучно и нам интересно! Согласны?

-Давайте посмотрим внимательно, на какое физкультурное оборудование похожи карандаши? Ответы детей. Конечно, они похожи на гимнастические палки. Значит мы сможем заниматься с карандашами точно также, как с палками! А кто напомнит нам всем, какие упражнения можно выполнить с помощью палок?

- Как можно использовать карандаши в разминке?

- Как выполнить прыжки на двух ногах с помощью карандашей?

- Какие эстафеты можно придумать с карандашами?

- Можно ли сделать самомассаж карандашами?

- Посмотрите, ребята, сколько, оказывается, много движений и упражнений можно выполнить с помощью карандашей! Я думаю, карандашам даже спорить будет некогда!

И чтобы карандаши опять не заскучали, мы возьмём их в руки и начнем тренировку для карандашей! Готовы? Тогда вперед!

1. Ходьба обычная (карандаш в правой руке)-темп средний, дыхание произвольное.

2. Ходьба на носках - темп быстрый, руки вверх - карандаш держим двумя руками над головой, рисуем солнышко с лучами на небе.

3. Ходьба на пятках - темп средний, спину выпрямить, держим карандаш за спиной.

4. Ходьба приставным шагом правым и левым боком - темп средний, рисуем облака. 5. Обычный бег в колонне по одному (облака быстро плывут).

6. Обычная ходьба (ветер затих, облака медленно плывут).

7. Ходьба врассыпную - темп спокойный, дыхание спокойное, корпус ровный, слегка наклонен вперёд. Начался дождик, рисуем капли дождя,

Рисуем зонтик, темп средний, выравниваем дыхание, карандаш в левой руке.

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с карандашом

-А сейчас наши карандаши превращаются в палочки-разминалочки!

1.«Добывание огня».

И. п.: широкая стойка, стопы параллельно.

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положить карандаш на правую ладонь, прикрыв её левой. Катать карандаш между ладонями сначала медленно, ускоряя темп от кончиков пальцев к запястьям

«Карандаш катать я буду

Может быть, огонь добуду!» (6 - 8 раз, темп медленный с ускорением, спина прямая, ноги крепко упереть в пол.

2. И. п.: стойка ноги врозь, карандаш у груди держим двумя руками.

На 1 (раз) – поворот туловища направо, карандаш вперёд, на 2 (два) - и. п.

На 3 – поворот налево, карандаш вперёд, на 4 – и. п.

(6- 8 раз,темп средний, спина прямая. Пятки от пола не отрывать.

3. И. п.: - стойка ноги врозь, карандаш вверх.

на 1 (раз) – наклон вперёд, кладём карандаш на пол,

2 – руки на пояс, на 3 – наклоняясь вперёд, берём карандаш в руки.

На 4 – и. п.

(6 - 8 раз,темп средний, колени не сгибать.

4. И. п.: сесть на пол, ноги согнуты в коленях. Карандаш под стопой.

На 1 (раз) – прокатываем карандаш от носка стопы до пятки и обратно. На 2 (два) –тоже левой ногой. (4 Х 2) темп медленный. Следить, чтобы ладони лежали на полу на ширине плеч.

5. И. п.: узкая стойка, стопы параллельно, карандаш держим перед собой, руки опущены.

На 1 (раз) – выпад вперёд правой ногой, карандаш на прямых руках поднять вверх, на 2 (два)-и. п.

На 3 – выпад вперёд левой ногой, карандаш вверх, 4 – и. п.

(4 Х 2) темп средний. Фиксировать каждый выпад 2 – 3 секунды.

6. И. п.: стойка ноги врозь, карандаш на полу спереди.

Катание карандаша стопами ног поочередно в свободном темпе.

Основная часть

-Ребята, а теперь наши карандаши превращаются в волшебную палочку – эстафетную. Предлагаю разделить на две команды. Какие будут предложения? Как мы разделимся? Ответы детей и деление на команды.

1. Итак, первая эстафета!

Она называется «Волшебный карандаш», который превращается в «палочку шагалочку». Первый и последующий участник перешагивает карандаш, приседает, берёт карандаш и укладывает снова впереди себя и так до ориентира. Далее нужно оббежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему.

Выполнять1 раз, темп быстрый.

2. Следующее задание для наших карандашей называется «палочка – скакалочка». Я предлагаю каждой команде построить полосу препятствий из карандашей, так чтобы можно было через них прыгать. Приступим? Дети выкладывают карандаши для прыжков. Наши полосы готовы! Итак, приступим! Первый и последующий участник поочередно перепрыгивает через карандаши на одной ножке допрыгивает до ориентира, оббегает его и возвращается к своей команде. Выполнять1 раз, темп быстрый.

3. Ребята, следующая эстафета называется «Геометрические фигуры». Я хочу узнать, а какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей.

Молодцы! Много фигур назвали, а нарисовать вы их сможете? Тогда внимание – следующее задание! У каждой команды возле ориентира лежит ватман. Первый и последующий участник поочередно бежит до ватмана, рисует любую геометрическую фигуру, любого размера и возвращается к своей команде. Выполнять1 раз, темп быстрый

После каждой эстафеты хвалю детей и спрашиваю детей, были ли ошибки во время выполнения заданий.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось, какие фигуры нам нарисовала первая команда. Какие фигуры у второй команды? Рассматриваем фигуры, их размер и цвет.

- Молодцы, вы очень хорошо нарисовали фигуры. Вы рисовали их руками. А ногами вы умеете рисовать? А хотите попробывать? Тогда рассаживайтесь поудобнее, снимайте носки. Берем карандаш и зажимаем его пальцами ног. Получилось? Начнем!

Я карандаш ногою взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

На небе солнце, облака

Опять бежит дорога,

Вот дождь пошел, и тучи я

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Еще я дождик удлинил -

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

- Вам понравилось рисовать ногами?

- Ребята, полюбуйтесь, мне кажется, наши карандаши помирились. А вы как думаете? Ответы детей.

- Правильно! Им некогда было ссориться и скучать.

А теперь предлагаю взять карандаши, бумагу или картон, расположиться поудобнее, где кто захочет и нарисовать те упражнения, которые больше всего запомнились. Я, например, нарисую эстафету с прыжками. (играет спокойная музыка, дети рисуют – до 10 минут). Отдыхайте, рисуйте, вспоминайте.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход.

- Нарисовали? Что же вам запомнилось? Почему? Ответы детей. Здорово! Очень хорошие у вас рисунки! Я предлагаю взять рисунки с собою в группу, потом показать их мама и папам и рассказать о нашем приключении.

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект ОД по физическому развитию «Мяч весёлый помощник и друг» для детей подготовительной к школе группы Цель: Формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Репка» Части занятия Содержание занятия Методические приёмы Деятельность Воспитателя Деятельность Детей 1 Вводная часть Обыгрывание сюжета.

Конспект занятия по физическому развитию «Мишутка потерялся» для детей подготовительной группы Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами;.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...